Учет восстановления основных средств
Восстановление объекта основного средства производят путем: - ремонта, - модернизации, - реконструкции Ремонт ОС. Ремонт ОС это есть содержание объекта ОС, с целью поддержания его эксплуатационных свойств. Дт20 Кт10, 70, 69, 60 – отражена стоимость произведенных расходов (ремонт) на содержание объекта ОС Если учетной политикой предусмотрено создание резерва на покрытие расходов на ремонт ОС, то в течение периода перед ремонтом организации создают этот резерв путем ежемесячного включения соответствующей суммы в расходы по обычным видам деятельности. Основанием для начисления резерва являются следующие документы: - учетная политика организации, - система планово – предупредительного ремонта, - план (график) производства ремонтных работ, - смета расходов на ремонт. Намерение создать резерв нужно отразить в приказе об учетной политике. Дт 23 Кт 96 субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» - 500 000 руб. - отчислены средства в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств; Дт 23 Кт 10 (70, 69...) - 500 000 руб. - отражены фактические затраты на ремонт основных средств; Дт 96 субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» Кт 23 - 500 000 руб. - списаны фактические затраты на ремонт ОС.
Модернизация и реконструкция ОС. Расходы, связанные с реконструкцией, модернизацией, достройкой или дооборудованием основных средств, увеличивают их первоначальную стоимость. При этом сумма амортизации по таким основным средствам, начисленная до их реконструкции (модернизации, достройки, дооборудования), не меняется. Реконструкция и модернизация - это полное или частичное переустройство и переоборудование зданий, сооружений и других объектов основных средств. Реконструкция приводит к изменению их основных технических или экономических показателей (например, для компьютера - увеличение оперативной памяти компьютера; для здания - увеличение высоты, площади, объема здания). Достройка - возведение новых частей зданий, сооружений и других строительных объектов. Вновь возведенные части должны составлять единое целое с объектом основных средств, то есть их отделение друг от друга без ущерба невозможно. Дооборудование - дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами (устройствами), которые будут составлять с этим оборудованием единое целое, придадут ему новые функции или изменят показатели его работы (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.). Например, это установка в компьютер встроенного модема для связи через телефонную сеть. Эти расходы отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Увеличение стоимости основных средств», проводкой:
Расходы не должны включаться в стоимость основных средств, если они не носят капитальный характер. Расходы считаются некапитальными, если показатели работы основного средства не улучшаются или улучшаются незначительно. Такие расходы по основным средствам в их стоимость не включают и учитывают в составе текущих расходов отчетного периода.
Переоценка
Организация имеет право не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать основные средства. Если, один раз проведена переоценка, в дальнейшем ее придется делать регулярно. Если в результате первоначальной переоценки стоимость основных средств увеличилась, то сумму увеличения относят в кредит счета 83 «Добавочный капитал». Если в результате первоначальной переоценки стоимость основных средств уменьшилась, то сумму уценки относят на финансовый результат в качестве прочих расходов. С марта 2011 года ПБУ 6/01 действует в новой редакции, допускающей переоценку лишь по состоянию на конец отчетного года. Дооценка основных средств применяется, когда организация хочет представить свое финансовое положение в более выгодном свете. Кроме того, таким путем можно повысить стоимость чистых активов. Но, при этом возрастут платежи по налогу на имущество. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|