Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы проведения занятия



ГОУ ВПО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИСТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Кафедра микробиологии, вирусологии, иммунологии

УТВЕРЖДЕНО на ЦМК медико-профилактических дисциплин Председатель: д.м.н., профессор Ковальчук В.К. ___________________________ « __ » _____________ 200__ г. Протокол № ___ УТВЕРЖДЕНО на методическом совещании кафедры Зав. кафедрой: д.м.н., профессор Шаркова В.А. _______________________________ «___» _______________ 200 г. Протокол № ___

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов

по подготовке и проведению практического занятия по теме:

«БОЛЕЗНИ ПАРОДОНТА: ГИНГИВИТ, ПАРОДОНТИТ, ПАРОДОНТОЗ. РОЛЬ МИКРООРГАНИЗМОВ И НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ РЕЗИСТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗМА В ИХ ЭТИОЛОГИИ ».

Стоматологический факультет

III курс, V семестр

Продолжительность занятия 3 академ. час.

Составитель: доц. Забелина Н.Р.

Владивосток- 2009 г.

Тема: «БОЛЕЗНИ ПАРОДОНТА: ГИНГИВИТ, ПАРОДОНТИТ, ПАРОДОНТОЗ. РОЛЬ МИКРООРГАНИЗМОВ В ИХ ЭТИОЛОГИИ И НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ РЕЗИСТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗМА».

Мотивация:

Стоматологические поражения – наиболее частые повреждения человеческого организма. Особое место среди них занимают болезни слизистой оболочки полости рта (СОПР). Нет такого органа или ткани, где бы возникало большее количество заболеваний, чем на СОПР. Но, несмотря на то, что причины возникновения, механизмы развития и клиническое течение их достаточно разнообразны, для многих из этих заболеваний характерны некоторые общие признаки, что дает возможность объединить их в отдельные родственные группы.

Несмотря на большое разнообразие заболеваний слизистой оболочки полости рта, их развитие, как и развитие заболеваний, возникающих в других тканях человеческого организма, подчинено единым общечеловеческим законам. При развитии таких процессов наблюдаются явления воспаления, дистрофии. Поражения чаще всего сопровождаются экссудативными, альтеративными и пролиферативными формами воспаления. Поэтому, знание этих инфекционных заболеваний, биологических особенностей, их возбудителей, принципов их диагностики, профилактики, лечения имеет большое значение для врачей – стоматологов.

3. Цель обучения, воспитания и развития:Сформировать у студентов современное представление об этиологии, биологических свойствах возбудителей, таксономической характеристике, патогенезе заболеваний пародонта, характерных особенностях, клиническом течении и иммунитете. Научить студентов выбору методов лабораторной диагностики, материала исследования, забору, направлению его в лабораторию.

На основе изучения учебного материала сформировать у студентов умение сопоставлять факты, делать выводы, развивать личностные качества. Научить стремиться использовать современные достижения науки, отечественных ученых.

3. Задачи обучения и воспитания:- Изучить классификацию воспалительных заболеваний пародонта, особенности их проявления ;

- Познакомиться с методами лабораторного исследования, интерпретации данных мерами общей профилактики и принципами лечения;

3.1. Студент должен знать:

1. Классификацию заболеваний пародонта.

2. Этиологию заболеваний пародонта.

3. Механизм образования зубной бляшки.

4. Участие разных микроорганизмов в формировании зубной бляшки.

5. Роль иммунопатологических механизмов в формировании пародонтита и пародонтоза.

6. Профилактика заболеваний пародонта.

 

4.2. Студент должен уметь: сопоставлять биологические свойства возбудителей стоматитов различной этиологии, анализировать их с учетом динамики развития, выбирая методы лабораторной диагностики, материал исследования. Уметь забирать материал, направить его в лабораторию, ставить некоторые методы диагностики (РПГА, РТГА, РСК, РН, РИФ, ИФА), читать результаты лабораторных анализов (экспресс-методов, серологических исследований). Знать состав и назначение диагностических препаратов. Уметь оценивать результаты микробиологического исследования. Уметь выбрать препараты для специфической диагностики, терапии и профилактики стоматитов..

4.3. Личностно- и профессионально ориентированное воспитание:

– на всех этапах изучения учебной темы (при работе в учебной и научной библиотеках, при общении на практических занятиях и лекциях между студентами и преподавателем и т.д.), совершенствовать внимательность, пунктуальность, наблюдательность, доброжелательность и другие качества, необходимые врачу для успешной работы с пациентами, общении с коллегами и медицинским персоналом;

– при общении друг с другом, преподавателями формировать элементы общения и профессиональное поведение на принципах медицинской этики и деонтологии. При этом обратить особое внимание на значение профессионального реестра речи;

– при подготовке к практическим занятиям (изучение учебной и научной литературы), во время разбора теоретического материала и решении ситуационных задач уметь сопоставлять факты, делать выводы, т.е. формировать основы врачебного (логического) мышления;

– помнить, что основы врачебного мышления включают в себя умение использовать знания при анализе конкретной ситуации с целью выделения главного (главного звена патогенеза, ведущих патогенетических факторов и др. и соответственно выбор метода и материала исследования) и выстраивать логическую систему причинно-следственных отношений в развитии патологии. При анализе патологического процесса или заболевания необходимо так же учитывать особенности индивидуальной реактивности, возможности механизмов резистентности и особенности конституции пациента;

Этапы проведения занятия

План практического занятия

Основные педагогические технологии Учебное время
I Вводная часть: - организация занятия; - определение тематики, ее мотивация, цели и задачи занятия, план его проведения; - вводный контроль исходного уровня знаний студентов (20-25 минут)
II Основная часть занятия: - определение общих и индивидуальных заданий для самостоятельной деятельности студентов - самостоятельная деятельность студентов в учебное время, управляемая преподавателем; - обсуждение основных и проблемных вопросов в форме дискуссии - итоговый контроль конечного уровня знаний студентов (решение клинических ситуационных задач по теме). (90 мин)  
III Заключительная часть занятия: - подведение итогов занятия; - текущая аттестация профессиональных знаний, умений, навыков студентов - определение общих и индивидуальных заданий для СДС во внеучебное время; - оглашение плана практического занятия следующего занятия (20-25 минут)

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время:

1. Подготовить к проверке материалы по самоподготовке (письменные ответы на вопросы домашнего задания, лекции по теме занятия).

2. Сформулировать цель занятия.

3. Контроль исходного уровня знаний.

4. Обсуждение решения ситуационной задачи по учебной теме, согласно ниже представленного алгоритма (см. п.5).

5. Выполнить самостоятельное решение ситуационных задач в соответствии с алгоритмом:

– на основании жалоб больного, объективных и эпидемических данных, выбрать метод и материал для лабораторного исследования; обосновать;

– на основании выше перечисленного и данных лабораторных исследований указать предположительный диагноз;

- проанализировав возможные причины развития инфекционной патологии и наличие неблагоприятных условий, способствующих развитию патологического процесса, наметить план и сроки специфической и неспецифической профилактики;

– проанализировать механизмы развития патологического процесса с выделением главного звена патогенеза, цепи причинно-следственных связей, наличия и механизмов развития с особенностями этиологического компонента, клиническими проявлениями, выбором материала исследования и сроков его забора;

– рассмотреть и обосновать механизмы развития клинических проявлений (симптомов и синдромов) и лабораторных данных патологического процесса;

– оценить динамику и характер развития патологического процесса, особенности антигенной характеристики возбудителя, обосновывая выбор метода экспресс-диагностики;

– показать взаимосвязь между механизмами повреждения и защиты (основываясь на законе диалектики – «единства и борьбы противоположности»);

– охарактеризовать степень «достаточности» защитно-приспособительных механизмов, обосновать их целесообразность в конкретной ситуации;

– обосновать основы этиотропного и специфического лечения и профилактики.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.