Здавалка
Главная | Обратная связь

Сообщение темы занятия



Дети, отгадайте мои загадки и вы узнаете, какие звуки будем сегодня изучать: «Ходят вразвалочку, плавают, ныряют, на дне пруда корм добывают» (утки); «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козел); «Часто умывается, а с водой не знается» (кот); «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка» (поросенок).

Выделение звуков к, к' из слов утки, козел, кот, поросенок.


3. Характеристика звуков к, к* по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами

Развитие фонематического восприятия

Занятие продолжается на основе игры «Поймай звук». Логопед произносит слова-названия животных, а дети хлопают в ладоши, если в словах есть звуки к, к'.

5. Анализ и синтез слогов ак, ук, ик

6. Произношение звуков к, к' в словах

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню.

Выставляются картинки с изображениями животных. Дети называют их, определяют позиции звуков к, к' в словах, перекладывают кружочки в домике звуков, исходя из позиции звуков в словах.

Падежное управление. Согласование числительных с существительными

Кого мы увидели? (Корову с теленком. Утку с утятами. Кошку с котятами.)

Дети считают, сколько утят, котят и телят.

Кого мы еще увидели? (Козленка, поросенка, жеребенка, ослика, кроликов и др.)

Физминутка

Пение песни «Цыплята» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Вышла курочка гулять, Съели толстого жука,

Свежей травки пощипать, Дождевого червяка,

А за ней ребятки, Выпили водицы

Желтые цыплятки. Полное корытце.

— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ходят цыпки целый день,

Не ходите далеко. Нагибаться им не лень.

Лапками гребите, Зернышек не видно,

Зернышки ищите! Малышам обидно.

9. Произношение звуков к, к' в предложениях. Словообразование

Дети распределяются на две подгруппы. Одной дают карточки с изображениями детенышей животных, а другой — их мам.

Помогите детенышам отыскать своих мам.

Дети встают парами Затем выставляются картинки на наборном полотне, и дети называют ответы.

(У крольчихи крольчата. У коровы теленок. У лошади жеребенок. У козы козлята. У утки утята.) Скажите ласково о каждом детеныше. (Теленочек, козленочек, утеночек.)

За кем бы вы хотели ухаживать? Чем будете их кормить? Ответы детей.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.