Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие речевого внимания



Выставляются картинки: улей, улица, усы, ужи, удод. Дети называют картинки. Определяется позиция звука у и место символа звука у в Звуковом домике. Игра «Подскажите словечко».

Жи-жи-жи, ползут ... (ужи). Сы-сы-сы, у папы выросли ... (усы). В названии какой части тела есть звук у? (Уши.) Мы слушаем усами? (Нет, ушами.) У ужей нет ... (ушей). А у нас два ... (уха). Ха-ха-ха, из рыбы варится... (уха). Какие похожие слова вы слышали? (Уха и уха.) Послушайте, какие слова «заблудились». Ловили рыбу уточкой. (Удочкой.) Ныряли вместе с удочкой. (Уточкой.)

Улитка просит удочку:

— Закинь-ка в реку уточку.

Удочка закинула,

Уклейку-рыбку вынула.

Г. Сапгир

Повторение исправленного стихотворения.

Пчелки летели, в утюг залетели. (В улей залетели.)

Физминутка

А сейчас вы — пчелки.

Пчелки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчелки, с ульев вылетайте!

Мед скорее собирайте!


8. Выделение слов со звуком у

Психогимнастика. Дети, послушайте стихотворение:

Удод у дороги А уж зашуршал

Увидел ужа, И уполз в камыши,

Удод улетел, Над глупым удодом

От испуга дрожа. Смеясь от души.

И. Костарев

Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы изобразите удода и ужа.

Образование приставочных глаголов

Уля спрашивает, кто из вас запомнил слова со звуком у из стихотворения про ужа и удода. (Уполз, увидел, улетел, удод, уж.) Что сделал удод? (Улетел.) Удод улетает, а уж ... (уползает). Пчелки улетают или уползают? (Улетают.) Улитка... (уползает). Утка ... (уплывает).

10. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой

Мы с Улей будем произносить слова правильно и неправильно. Хлопните в ладошки, если слово сказано правильно: улитка, лилитка, малитка, вулитка, улитка; утюг, мутюг, витюг, утюг. Вы заметили, что в некоторых словах есть «чужие» звуки. Если хоть один звук «заблудился», слово уже становится непонятным. Лилитка — правильное слово или нет? (Нет.)

Есть длинные и короткие слова. Слова, в которых мало звуков, — короткие слова.

Демонстрируется звуковая линейка.

Скажем слово уж и посмотрим, сколько окошек открылось. (Два окошка.) Скажите слово утка.

Слова произносятся медленно, с выделением каждого звука.

Произнесите слово умывальник. Какое это слово? (Длинное.) Почему вы так считаете? (В нем много звуков.) А сейчас посмотрите, как я могу отхлопать ритм разных слов. У-ли-ца (три хлопка), у-жи (два хлопка), уж (один хлопок), у-мы-валь-ник (четыре хлопка). По количеству хлопков тоже можно догадаться, какое слово — длинное или короткое.

11. Знакомство с буквой у

Сейчас Уля покажет вам свою любимую букву.

Демонстрируются буквы у, У (строчная и заглавная). Уточняются сходства и различия.


На что похожа буква у?

Ответы детей.

У — сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

В. Степанов

Покажите пальчиками, как торчат «ушки» у буквы у. Найдите в кассах букву у.

Буква у выставляется в окошко Красного замка.

Итог занятия

Подарим хозяйке Красного замка слова со звуком у. Я буду произносить часть слова, без звука у. Вы дополните его звуком у и скажете все слово. _казка (указка), _дав (удав), _лыбка(улыбка), _ченик (ученик), _голъ (уголь), _гол(угол), _шат(ушат), _зел(узел). Молодцы.

Тема «Звук и буква и»

НАШИ ГОСТИ ИЯ И ИВАН

Материал.Куклы (мальчик и девочка), предметы (иголка, изюм, инжир, ириски, музыкальные инструменты), картинки (ива, деревья в инее, искры, иволга), игрушки (избушка, индюк), буквенные кассы, демонстрационные буквы, Красный замок, хозяйка замка Анна, палочки.

Ход занятия

Оргмомент

Развитие слухового и зрительного внимания. Угадайте, на чем я играю.

Звук музыкальных инструментов воспроизводится перед детьми, а потом — за ширмой. Затем детям предлагают имитировать игру на каком-либо инструменте. Логопед угадывает, на чем они играют.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.