Здавалка
Главная | Обратная связь

Выполнение лабораторной работы



Лабораторная работа выполняется бригадой в составе не более трех чело­век. Студент должен иметь при себе миллиметровую бумагу, карандаш для по­строения графиков и калькулятор для расчета, бланк отчетов.

При собеседовании преподаватель выясняет готовность студента к работе и, если он не готов, не допускает к занятиям. Начинать надо с подбора необхо­димого оборудования и приборов. После этого приступают к сборке цепи со­гласно схеме, исследуемой в работе. Сборку установки следует начинать от зажимов источника питания, обратив при этом внимание на плотность контак­тов. Сначала собирают токовые (последовательные) цепи, образованные ис­точником питания, амперметрами, токовыми обмотками ваттметров, резисто­ров, реостатов и т.д., а затем выполняют параллельные цепи.

Вольтметры, обмотки напряжения ваттметров и другие высокоомные изме­рительные цепи рекомендуется подключать последними непосредственно к зажимам тех элементов, на которых контролируется напряжение. Во избежа ние возможного возникновения относительно больших токов в собранной цепи элементы регулирования потенциометров необходимо установить в по­ложение, соответствующее минимуму напряжения на выходе; указатели лабо­раторных автотрансформаторов (ЛАТР) поставить в крайнее против часовой стрелки положение, полностью ввести реостаты.

Перед началом работы следует стрелки всех электроизмерительных прибо­ров поставить в нулевое положение. Только с разрешения преподавателя после проверки цепи можно включить источник питания. При включении установки под напряжение необходимо наблюдать за поведением электроизмерительных приборов. При отклонении стрелок приборов за пределы шкал следует немед­ленно снять напряжение и устранить причину нарушения режима работы элек­трической цепи.

После включения схемы под напряжение рекомендуется, не делая записей, убедиться, в каких пределах возможен эксперимент, чтобы предварительно наметить характерные точки для последующих записей в таблицы.

Замеры рекомендуется производить через равные промежутки, на которые делится весь диапазон измерений величины. Однако при наличии экстремума в исследуемой функции вблизи экстремальной точки следует сделать большее число замеров.

При переходе от одного этапа исследования к другому необходимо каждый раз обращаться к преподавателю за проверкой правильности полученных ре зультатов. Пока результаты не будут одобрены преподавателем, цепь не разби- рать, чтобы можно было в случае необходимости повторить эксперимент. Все записи делать чернилами четко и аккуратно.

После выполнения опытов бригада студентов обрабатывает полученные ре- зультаты, заносит их в таблицу, проводит необходимые вычисления, строит графики и диаграммы и приводит в порядок свои рабочие места.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.