Выполнение лабораторной работы
Лабораторная работа выполняется бригадой в составе не более трех человек. Студент должен иметь при себе миллиметровую бумагу, карандаш для построения графиков и калькулятор для расчета, бланк отчетов. При собеседовании преподаватель выясняет готовность студента к работе и, если он не готов, не допускает к занятиям. Начинать надо с подбора необходимого оборудования и приборов. После этого приступают к сборке цепи согласно схеме, исследуемой в работе. Сборку установки следует начинать от зажимов источника питания, обратив при этом внимание на плотность контактов. Сначала собирают токовые (последовательные) цепи, образованные источником питания, амперметрами, токовыми обмотками ваттметров, резисторов, реостатов и т.д., а затем выполняют параллельные цепи. Вольтметры, обмотки напряжения ваттметров и другие высокоомные измерительные цепи рекомендуется подключать последними непосредственно к зажимам тех элементов, на которых контролируется напряжение. Во избежа ние возможного возникновения относительно больших токов в собранной цепи элементы регулирования потенциометров необходимо установить в положение, соответствующее минимуму напряжения на выходе; указатели лабораторных автотрансформаторов (ЛАТР) поставить в крайнее против часовой стрелки положение, полностью ввести реостаты. Перед началом работы следует стрелки всех электроизмерительных приборов поставить в нулевое положение. Только с разрешения преподавателя после проверки цепи можно включить источник питания. При включении установки под напряжение необходимо наблюдать за поведением электроизмерительных приборов. При отклонении стрелок приборов за пределы шкал следует немедленно снять напряжение и устранить причину нарушения режима работы электрической цепи. После включения схемы под напряжение рекомендуется, не делая записей, убедиться, в каких пределах возможен эксперимент, чтобы предварительно наметить характерные точки для последующих записей в таблицы. Замеры рекомендуется производить через равные промежутки, на которые делится весь диапазон измерений величины. Однако при наличии экстремума в исследуемой функции вблизи экстремальной точки следует сделать большее число замеров. При переходе от одного этапа исследования к другому необходимо каждый раз обращаться к преподавателю за проверкой правильности полученных ре зультатов. Пока результаты не будут одобрены преподавателем, цепь не разби- рать, чтобы можно было в случае необходимости повторить эксперимент. Все записи делать чернилами четко и аккуратно. После выполнения опытов бригада студентов обрабатывает полученные ре- зультаты, заносит их в таблицу, проводит необходимые вычисления, строит графики и диаграммы и приводит в порядок свои рабочие места. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|