Здавалка
Главная | Обратная связь

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7



ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПРИЕМНИКОВ ЗВЕЗДОЙ

Цель работы:

1. Выяснить на опыте основные соотношения между линейными и фазны­ми напряжениями и токами для трехфазной цепи при соединении потре­бителей звездой. Выявить роль нейтрального провода.

2. Исследовать влияние изменения параметров одного из трех приемников, соединенных звездой в четырехпроводную трехфазную цепь, на фазное напряжение потребителей и ток в нейтральном проводе.

3. Исследовать аварийный режим работы (обрыв нейтрального провода) в четырехпроводной трехфазной цепи при соединении однофазных потре­бителей звездой.

Оборудование и приборы: блок питания БП 4822-2, плата 3, три ламповых реостата, четыре амперметра и три вольтметра переменного тока. Характеристика измерительных приборов стенда (табл. 1.1).

Подготовкак работе

1. Изучить § 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 [1] или § 3.1. 3.2, 3.3, 3.4 [2].

2. Начертить принципиальную схему (рис. 8.1 а) и схему замещения

(рис. 8.1 б).

1. Начертить табл. 8.2 для записи результатов измерений и вычислений.

2. Записать расчетные формулы через показания приборов: фазных

сопротивлений приемников Ra, RB, Rc фазных активных мощностей приемников Ря, Рв, Рс и всей цепи Р.

Рис 8.1

3. Определить ток в нейтральном проводе (рис. 8.1), используя векторную
диаграмму напряжений и токов по данным табл. 8.1.

Номер бригады
Uл, В
Rа, OM
RВ, Om
Rс, Ом
                     

Таблица 8.1

 

Таблица 8.2

 

  Харак-терис-тика сети   Харак-терис-тика наг-рузки   Измеритель   Вычислить
UaB UBB UcB UАВ B UBC B UCА B UnN B Ia A IBA Ic A INA RА Ом RВ Ом RС Ом PaВт PBВт Pс Вт P Вт
Четырех-провод-ная Сим-метрич-ная                                    
Несим-метрич-ная                                    
Трех-провд-ная Сим-метрич-ная                                    
Несим-метрич-ная                                    

Рабочее задание

1. Собрать цепь согласно схеме (рис. 8.1).

2. Подключить схему питания к клеммам "3~220 В" А, В, С, N приборного штатива.

3. Включить блок питания и подать напряжение в исследуемую цепь включением тумблера "3~220 В".

4. Обеспечить в цепи симметричный режим работы, включив все лампочки

реостатов. Измерить фазные напряжения Ua, UB, Uc и токи 1А, 1В 1с-, ли­нейные напряжения UaB, UBC, Uca и ток в нейтральном проводе lN

5. Изменяя сопротивление Ra лэмпоеюго реостата (поочередно включая по
одной), проследить за изменением фазных и линейных напряжений, токов и тока в нейтральном проводе. Результаты измерений записать в табл. 8.2.

6. Вновь установить прежнюю симметричную нагрузку и отключить ней­тральный провод (аварийный режим работы). Измерить фазные, линей­ные напряжения и токи, напряжение UnN между нейтральными точками цепи.

7. Изменяя сопротивление Ra лампового реостата фазного приемника (по­очередно выключая по одной), измерить фазные, линейные напряжения и токи, напряжение UnN между нейтральными точками цепи. Результаты измерений записать в табл. 8.2.

8. По показаниям приборов вычислить параметры схемы замещения фаз­ных сопротивлений приемников Ra, RB, Rc, фазных активных мощно­стей приемников Ра, Рв, Рс и всей цепи Р. Результаты вычислений запи­сать в табл. 8.2.

9. Построить по данным опыта топографические векторные диаграммы на­пряжений и токов для двух режимов в четырехпроводной трехфазной цепи.

10. Начертить график изменения тока в нейтральном проводе в зависимо­
сти от изменения сопротивления IN =f(Ra).

Контрольные вопросы

1. Как выполнить соединение приемников электрической энергии звездой?

2. Каково соотношение между фазными и линейными величинами токов и напряжений при соединении трехфазных потребителей звездой?

3. Каковы особенности режима работы потребителей, соединенных звез­дой, при несимметричной нагрузке с нейтральным проводом и без него?

4. Какая нагрузка называется симметричной и несимметричной?

5. Какими преимуществами обладают трехфазные цепи по сравнению с однофазными?

6. Как влияет несимметричная нагрузка на напряжение потребителя при соединении звездой без нейтрального провода?

7. Каково назначение нейтрального провода? Почему в нейтральный про­вод не включают предохранитель?

8. Как определяется мощность (активная, реактивная и полная) трехфазных потребителей при симметричной и несимметричной нагрузках?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.