Здавалка
Главная | Обратная связь

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8



ПУСК ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Цель работы:

1. Ознакомиться с конструктивным устройством трехфазного асинхронно­го двигателя.

2. Научиться выбирать способ включения обмоток статора в зависимости от величины линейного напряжения сети.

3. Ознакомиться с элементами схемы управления: автоматическим воз­душным выключателем 1QF1,переключателем 1SA1,магнитным пуска­телем 1КМ1,тепловым реле 1КК1,предохранителем 1FU1и кнопками управления 1SB1и 1SB2.

Оборудование:

1. Трехфазный асинхронный двигатель РН=2,2 кВт, nн=1420 об/мин, Δ/Y 220/380 В, 8,7/5,0 A, cosφH=0,83, кпд→η=80%, режим S1 (длительный).

2. Блок А1с автоматическим воздушным выключателем 1QF1,магнитным пускателем 1КМ1,тепловым реле 1КК1,предохранителем 1FU1и кнопками управления 1SB1и 1SB2.

 

Подготовка к работе

1. Изучить § 8.1, 8.7, 8.8, 8.9,8.10, 20.4 [2].

2. Начертить принципиальную схему (рис. 9.1).

3. Описать работу теплового реле при перегрузке асинхронного двигателя.

4. По паспортным данным асинхронного двигателя определить способ включения обмоток и параметры магнитного пускателя, необходимого для управления им.

5. По паспортным данным асинхронного двигателя определить скольже­ние.

Рабочее задание

1. Собрать необходимую схему обмоток статора при известном напряже­нии сети UH=380 В.

2. Собрать силовую цепь управления асинхронного двигателя.

3. Собрать схему управления асинхронного двигателя для "толчкового" режима и опробовать ее. Изменить направление вращения асинхронного двигателя.

4. Собрать схему управления асинхронного двигателя для "длительного режима" шунтированием (включением параллельно) кнопки 1SB2кон­тактом на замыкание 1КМ1.Запустить двигатель и через 2-3 минуты выключить кнопкой 1SB1.

5. Дать описание работы схемы для толчкового и длительного режимов.

Рис. 9.1

Контрольные вопросы

1. На чем основан принцип действия асинхронного двигателя и как он уст­роен?

2. При каких условиях возбуждается вращающееся магнитное поле?

3. От чего зависит частота вращения магнитного поля статора?

4. Как устроены короткозамкнутый ротор и фазный?

5. Что такое скольжение и от чего оно зависит?

6. В чем состоят преимущества двигателя с фазным ротором по сравнению с короткозамкнутым?

7. Как производится реверсирование асинхронного двигателя?

8. Для чего применяются тепловые реле и как они устроены?

9. Как устроен магнитный пускатель.

10.Объясните схему управления пуском и отключением нереверсивного асинхронного двигателя.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Иванов И.И., Равдоник B.C. Электротехника: Учеб. пособие для неэлек­трических специальностей вузов.-М.: Высш. шк., 1984.-375 с.

2. Электротехника и основы электроники: Учеб. пособие для вузов/ О. А. Антонова, О. П. Глудкин, П. Д. Давыдов и др.; Под ред. О. П. Глудкииа, Б. П. Соколова.- М.: Высш. шк., 1993.-445 с: ил.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 3

2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБОВ
ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ 13

3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЛИНИИ НА НАПРЯЖЕНИЕ НАГРУЗКИ 19

4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ПРИЕМНИКОВ 22

5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ИНДУКТИВНОЙ КАТУШКИ В

ЦЕПЯХ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА 25

6. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ ПРИЕМНИКОВ 29

7. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ 32

Бумага тип. № 1. Офсетная печать. Усл. печ. л. 2,75. Уч.-изд. л. 2,75. Тираж 200 экз. Заказ № φ

Отпечатано на ризографе КрасГАСА 660041, Красноярск, пр. Свободный, 82.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.