Здавалка
Главная | Обратная связь

Методическое обеспечение образовательного процесса.



ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Разновидностью заочного обучения является дистанционное образование (ст. 32, пункт 5 ФЗ «Об образовании»).

Эта форма предполагает использование в образовательном процессе образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

Это обеспечивает доступ к образованию тем, кто по каким-либо причинам не может получить образование в традиционных формах (например, место проживания, заболевание и др.).

Более подробную информацию о сходстве и отличии заочного и дистанционного образования можно найти в статье Соловьёва А.В. в журнале «Инновации в образовании», № 2, 2004.

Ниже приводится краткая информация об отличии этих форм на основе данной статьи.

Заочная форма Дистанционное образование
Предполагает получение какой-либо конкретной специальности по определенному плану. Более демократично. Учащиеся могут выбирать какой-либо один курс или систему курсов, не всегда связывая это с получением конкретной специальности.
Планируются очные занятия, обзорные лекции, лабораторные работы, зачеты, экзамены. Сессии могут не планироваться, однако, хотя бы без одной встречи всё же не обойтись.
Ориентируется на печатные материалы (по почте). Предполагает использование компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Встречи с педагогом редки. Возможность практически ежедневного индивидуального виртуального общения с педагогом.

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЬЕ

Постарайтесь на основании Положения

ответить на следующие вопросы:

1. В чём суть семейного образования?

2. Какие уровни образования можно получить в форме семейного образования?

3. Когда можно перейти на семейное образование и оставить эту форму?

4. Кто принимает решение о переходе на данную форму получения образования? Каковы причины выбора данной формы?

5. Какой документ регулирует отношения между родителями и образовательным учреждением?

6. Какие права и обязанности имеют родители?

7. Каковы права и обязанности образовательного учреждения?

8. Как осуществляется промежуточная и итоговая аттестация учащихся, обучающихся в форме семейного образования?

9. Возможно ли повторное обучение в данной форме?

 

1. Общие положения.

 

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.

1.2. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования.

1.3. Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.

1.4. Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый государственный стандарт.

Общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования.

1.5. Настоящее Положение определяет порядок организации получения образования в семье.

 

 

2. Организация семейного образования.

 

2.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (лицам, их заменяющим).

2.2. Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего. Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в общеобразовательном учреждении.

2.3. Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

2.4. Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) могут: пригласить преподавателя самостоятельно; обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение; обучать самостоятельно. Родители (лица, их заменяющие) информируют общеобразовательное учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией общеобразовательного учреждения возможности их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

2.5. Общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора семейной формы получения образования. В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение указывается форма получения образования. Приказ хранится в личной карте обучающегося. Личная карта обучающегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации сохраняются в общеобразовательном учреждении в течение всего срока обучения.

2.6. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:

- предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;

- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестации обучающегося.

2.7. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (лиц, их заменяющих) обучение в данном общеобразовательном учреждении. По решению совета (педагогического совета) общеобразовательного учреждения и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.

2.8. Родители (лица, их заменяющие) совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ. До введения государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы разрабатываются, принимаются и реализуются общеобразовательным учреждением в соответствии с базисным учебным планом.

 

3. Аттестация обучающегося.

 

3.1. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и в договоре.

3.2. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению совета (педагогического совета) общеобразовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации.

3.3. При желании обучающегося и по решению совета (педагогического совета) общеобразовательного учреждения (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения).

3.4. Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

3.5. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 (12) классов, получающих образование в семье, проводится общеобразовательным учреждением в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российский Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

3.6. Выпускникам 9 и 11 (12) классов, прошедшим итоговую аттестацию, общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.7. Обучающийся в форме семейного образования может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой аттестации по всем учебным предметам, изучавшимся в 10 - 11 (12) классах. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений в Российской Федерации.

 

4. Финансовое обеспечение семейного образования.

 

4.1. Родителям (лицам, их заменяющим), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном общеобразовательном учреждении, определяемых федеральными нормативами. До введения федеральных нормативов денежные средства на образование каждого ребенка выплачиваются в соответствии с местными нормативами исходя из финансово - экономических условий. Выплаты производятся из средств бюджета учредителя государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений в порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.

4.2. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.

4.3. Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.

 

5. Правовое положение педагогического работника,

осуществляющего обучение детей в семье по договору

с родителями (лицами, их заменяющими).

 

5.1. Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование ребенка в семье, могут заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими самостоятельно.

5.2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся приобретением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправления заявление и документ об уплате регистрационного сбора.

5.4. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

НАДОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Постарайтесь на основании предлагаемых материалов

ответить на следующие вопросы:

1. Каковы основания получения образования в форме надомного?

2. Какие категории детей имеют право получать образование в форме надомного обучения?

3. В чём заключаются особенности организации образовательного процесса при надомном образовании?

4. Какие документы необходимо представить для обучения в форме надомного образования?

5. Какие документы регламентируют порядок обучения на дому?

6. Какую помощь оказывает образовательное учреждение при обучении на дому?

7. Какие права имеют родители при обучении ребёнка на дому?

8. Каковы негативные стороны надомного обучения?

9. В чём особенность организации обучения в школах надомного обучения?

10. Приведите примеры заболеваний, наличие которых даёт право получать образование в данной форме.

 

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться, не выходя из дома.

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов.

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. Для таких детей надомное обучение - единственная возможность получить аттестат зрелости.

Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом: для 1-4 классов - 8 уроков в неделю; для 5-8 классов - 10 уроков в неделю; для 9 классов - 11 уроков в неделю; для 10-11 классов - 12 уроков в неделю.

По окончании обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе. Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.