Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар 31-32. Тема: Социальная терапия и методы ее осуществления



Цель: Познакомить студентов с важнейшими методами социальной терапии, рассмотреть основные направления терапевтического воздействия, применяемые в социальной работе

Вопросы для обсуждения:

1. Какие существуют методы индивидуальной психотерапии?

2. В чем специфика приемов гештальт-терапии?

3. В чем проявляется психотерапевтическая направленность медитационной практики?

4. Какие медитационные техники используют западные психоаналитики и целители?

5. Назовите основные методы групповой психотерапии?

6. В чем заключаются технологические особенности групповой психотерапевтической дискуссии?

7. Какова цель и особенности проведения психодрамы?

8. Какие существуют невербальные психотерапевтические методы?

9. Какие основные направления психотерапевтического воздействия применяются в социальной работе?

10. Каковы возможности гештальт-терапии, ее интерактивных циклов в решении семейных проблем?

11. Какие используются арт-терапевтические методики в социальной работе с пожилыми?

Тесты

1. В терапевтической практике для развития чувства сопереживания (эмпатии) используется тренинг:

а) «Общение без слов»;

б) «Доверительная беседа»;

в) «Групповое рисование».

2. Особое состояние человека, при котором ум освобождается от мыслей и наступает торможение процессов восприятия и мышления, называется:

а) мышечное расслабление;

б) гипнотическое состояние;

в) медитация.

3. Инсценированное психотерапевтическое действие, направленное на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для его участников, именуется:

а) ролевой игрой;

б) аутотренингом;

в) психодрамой;

г) групповой дискуссией.

4. Главное действующее лицо психодрамы, чья проблема инсценируется, называется:

а) режиссером-постановщиком;

б) партнером по игре;

в) протагонистом.

5. Невербальным психотерапевтическим методом является:

а) психодрама;

б) социодрама;

в) ролевая игра;

г) танцетерапия.

Тематика докладов и рефератов

1. Личностно-ориентированная и поведенческая психотерапия

2. Суггестивная терапия.

3. Особенности использования консультационно-коррекционной беседы в терапевтической практике.

4. Тренинги социальных навыков.

5. Психотерапевтические возможности медитационных практик

6. Образно-волевые настрои как метод индивидуальной и групповой психотерапии.

7. Терапевтический метод групповой дискуссии.

8. Ролевая игра как психотерапевтический метод.

9. Терапевтические возможности психологических тренингов.

10. Применение аутотренингов в психотерапии.

11. Роль психодрамы в терапевтической практике.

12. Невербальные психотерапевтические методы (арт-терапия и др.).

13. Социальная терапия дезадаптированных подростков и детей «группы риска».

14. Особенности семейной терапии.

15. Социальная терапия пожилых.

16. Социально-терапевтическая помощь лицам с ограниченными возможностями.

17. Психотерапия участников военных конфликтов.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Рассмотрите основные модели психотерапии

2. Раскройте основные способы психотерапевтической помощи, применяемые в работе с различными категориями населения

3. Дайте характеристику методам личностно-ориентированной терапии

4. Рассмотрите методы поведенческой терапии

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Семинар 33-34. Тема: Медико-социальные методы в социальной работе

Цель: познакомить студентов с медико-социальными методами социальной работы, с их классификацией

Вопросы для обсуждения

1. Медико-психологические методы социальной работы

2. Санитарно-гигиенические методы и их взаимосвязь.

3. Социально-медицинские услуги населению

4. Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы

Тематика докладов и рефератов

1. Социально-медицинские аспекты социальной работы

2. Формирование здорового образа жизни лиц пожилого возраста

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализировать основные методы социальной работы в здравоохранении

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Семинар 35-36. Тема: Социально-психологические методы в социальной работе

Цель: познакомить студентов с сущностью и содержанием психологических методов социальной работы

Вопросы для обсуждения

1. Психологическая модель социализации личности.

2. Психологическое обеспечение социальной работы.

3. Система психологического знания в социальной работе.

4. Классификация психологических методов.

Тематика докладов и рефератов

1. Психологические методы социальной работы

2. Функции психологии в социальной работе

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализировать основные психологические методы, применяемые специалистами в социальной работы

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Семинар 37-38. Педагогические методы в социальной работе

Цель: познакомить студентов с сущностью и классификацией педагогических методов в социальной работе

Вопросы для обсуждения

1. Педагогические принципы в социальной работе.

2. Педагогическое содержание социальной работы.

3. Педагогические методы решения задач социальной работы.

4. Условия успешности выбора и использования педагогических методов в социальной работе.

5. Педагогические пути и средства социального развития личности.

Тематика докладов и рефератов

1. Роль педагогики в социальной работе.

2. Педагогическое мастерство социального работника.

3. Характеристика педагогических методов.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Проанализировать педагогические методы, формы и средства в социальной работе с клиентом

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Семинар 39-40. Тема: Проблемы эффективности в социальной работе

Цель: применять теоретические знания в целях улучшения качества и эффективности профессиональной деятельности, содействовать социальным изменениям в обществе.

Вопросы для обсуждения

1. Общее понятие эффективности.

2. Составляющие эффективности. Их содержательная характеристика.

3. Измерение эффективности через нормы и потребности.

4. Показатели и индикаторы эффективности социальной работы.

Тематика докладов и рефератов

1. Критерии эффективности социальной работы.

2. Система нормативных критериев социальной работы.

3. Методы оценки эффективности.

4. Метод выявления степени удовлетворения потребностей клиентов.

5. Пути повышения эффективности социальной работы.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Подготовить анализ эффективности социальной работы как учебной деятельности, науки, профессиональной деятельности (на выбор).

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Семинар 41-42. Определение места, целей и задач социальной работы в современном обществе

Цель:познакомить студентов с основными тенденциями и проблемами развития социальной работы в России и за рубежом

Вопросы для обсуждения

1. Социальная работа как место и способ общественного служения. Технология выработки цели социальной работы.

2. Пути, формы и средства самоопределения и самореализации человека в рамках своей профессии.

3. Тенденция адаптации и использования зарубежного опыта.

4. Решение задачи преемственности отечественной духовной традиции. Перспективы развития социальной работы.

Тематика докладов и рефератов

1. Социальная работа как отрасль социальных технологий.

2. Совершенствование системы обеспечения социальной работы (страна по выбору)

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализировать сходство и отличие социальной работы с клиентами в России и за рубежом (страна по выбору)

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Семинар 43-44. Тема: Клиент как объект профессионального взаимодействия социального работника

Цель: познакомить студентов с многообразием жизненных ситуаций клиента и путями их решений в практике социальной работы

Вопросы для обсуждения

1. Клиент как объект профессионального взаимодействия социального работника.

2. Личностная проблема, её истоки, субъективный характер.

3. Виды личностных проблем.

4. Изменения личностной ситуации клиента социальной службы.

Тематика докладов и рефератов

1. Клиент как объект познания

2. Проблемы взаимодействия специалиста по социальной работе и клиента в решении личностных проблем

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализировать типы клиентов социальной работы и рассмотреть

основные проблемы их взаимодействия со специалистом по социальной работе

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Семинар 45-46. Тема: Деятельность социального работника

Цель:познакомить студентов с основной сферой деятельности социального работника, раскрыть роль языка как способа выражения преобразования ситуаций

Вопросы для обсуждения

1. Основные принципы деятельности социального работника.

2. Профессиональные требования к социальному работнику: соотнесение целей и ценностей, оценка и самооценка в социальной работе.

3. Техника вербальной и невербальной коммуникации.

Тематика докладов и рефератов

1. Требования к личности и профессиональной деятельности специалиста по социальной работе

2. Коммуникативная техника – основа профессиональной деятельности

3. Профессиональные ценности социального работника

4. Роль оценки и самооценки в социальной работе

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализировать личностные и профессиональные качества специалиста по социальной работе

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Семинар 47-48. Проблемы социальной работы в современном обществе

Цель:познакомить студентов с проблемами социальной работы, клиента и социального работника

Вопросы для обсуждения

1. Отличие «проблем» от «задач» и «затруднений».

2. Цель и средства входа в проблемную ситуацию и выхода из нее.

3. Проблема как источник возникновения и смысл существования социальных групп, общественных и государственных структур.

4. Группы-индикаторы.

5. Часто встречающиеся типы проблем и проблемных ситуаций.

Тематика докладов и рефератов

1. Проблемная ситуация – рабочее место и среда развития социального работника.

2. Проблема как источник возникновения и смысл существования социальных групп, общественных и государственных структур.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализировать основные проблемные ситуации клиентов

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)

Круглый стол. Тема: Особенности технологии подготовки специалистов по социальной работе

Цель:познакомить студентов с особенностями подготовки социальных работников

Вопросы для обсуждения

1. Тенденции и стратегии социального образования в современной России.

2. Требования Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 040100.52 «Социальная работа», квалификация – специалист социальной работы.

3. Квалификационные требования к специалисту по социальной работе.

4. Особенности современного этапа подготовки кадров для социальной работы.

5. Проблемы профессионального воспитания и обучения специалиста.

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.