Здавалка
Главная | Обратная связь

Профессор. Доктор социологических наук. Ректор русского гуманитарного Интернет - университета.



Аверьянов Л.Я.

Контент-анализ2007 г.

 

Электронная библиотека научной литературы по гуманитарным

дисциплинамwww.i-u.ru\biblio

 

Мы приглашаем Вас активно пользоваться Эл. библиотекой РГИУ. В Вашем распоряжении около 4000 полновесных текстов книг и статей, более 70 словарей. Любую книгу библиотеки вы можете свободно скачать и сохранить у себя на ПК.

 

Об учебном портале РГИУ.www.i-u.ru

Если вы хотите получить первое или второе высшее образование, мы рекомендуем поступить учиться в РГИУ. Вы получите хорошее образование, гос.диплом аккредитованного Московский вуза, сэкономите временя и деньги.

 

Обучение проходит в Интернете, где Вам доступны учебники, специально подготовленные для чтения на ПК и тесты. К каждому учебнику прилагаются: хрестоматия, библиография, Интернет-ресурсы, специальные статьи, словари. Инвалидам скидка - 20%.

 

В учебном Портале РГИУ имеется 90 общеобразовательных и профессиональных курсов. Они в вашем распоряжении. www.i-u.ru

 

Если у Вас возникли вопросы, постараемся на них ответить. Если есть пожелания – непременно сообщите.

Пожалуйста, пишите на: infovusnet@mail.ru, anna@vusnet.ru Или звоните: (916) 637-86-07 (Анна).

 

Аверьянов Л.Я.

Профессор. Доктор социологических наук. Ректор русского гуманитарного Интернет - университета.

 

Родился 10 апреля 1944 года. В 1972 году окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1978 году закончил аспирантуру Института социологических исследований АН СССР. Докторскую диссертацию на тему: "Методологические проблемы вопроса в социологии" защитил в 1992 году в Ленинградском государственном университете, на социологическом факультете. Область научных исследований: методология социального познания и методика социологического исследования. Автор 6 книг и более 100 статей. В 2008 г. Европейская Академия Естественных Наук г. Ганновер, оценив вклад в науку и просвещение, а также, учитывая заслуги в области дистанционного обучения России с использованием Интернет технологий, вручила Леониду Яковлевичу награду "Почетный ученый Европы" и медаль им. Лейбница.

Сайт автора - http://www.sociolog.narod.ru

Вместо введения

 

В традиционной литературе текст исследуется в основном в рамках, лингвистики, герменевтики, семиотики, культурологи и является одним из основных понятий культуры ХIХ-ХХ вв. В основном текст рассматривается как отрасль филологии, литературоведческая дисциплина, изучающая произведения письменности, в целях установления их особой организации, отношение между текстом и культурным контекстом, как система высказываний, обладающих единым смыслом и как форма передача информации.

 

Нередко текст рассматривают как дискурсивное единство, т.е. специфический способ и правила организации речевой деятельности, независимо письменной или устной, обладающее многообразной смысловой структурой, порождающей новые смыслы и т.д. В соответствии с пониманием одного из авторов: реальность - это текст, написанный Богом, а текст - это реальность, созданная человеком.[1]

 

В настоящей работе мы подходим к тексту принципиально с иной стороны. Для нас текст это прежде всего формально-логическое образование, которое можно исследовать некоторыми формализованными методами. Методологической основой такого исследования выступает статистический принцип частотного распределения признака (признаков), которые во взаимосвязи образуют новые смыслы.

 

Такой подход был частично реализован в контент-анализе. Однако не полностью и не до конца развернутый именно как формализовано-логический метод. В частности, не был применен метод взаимодействия частотных распределений проявления признаков как самостоятельных объектов анализа. Именно этот пробел мы и пыталась восполнить в настоящей работе. Как видно задача довольно узкая, но как нам кажется предельно важная, поскольку позволяет перевести смысловой анализ на новую ступень и решать уже более сложные задачи.

 

Исходя из этой задачи, определим несколько исходных, но принципиальных для данной работы, постулатов.

 

  1. Исследовать можно только то, что зафиксировано. То, что не зафиксировано не существует.
  2. Имеется только два способа фиксации информации: сознание человека, точнее его память и любые материальные физические носители.
  3. Исследовать что-либо можно только двумя способами: аналитическим и статистическим.
  4. Статистический метод исследования имеет два варианта: интуитивный и формализованный.
  5. Формализованный метод имеет две формы: линейное и двумерное частотное распределение.

 

Теперь расскажем о каждом из них несколько подробнее. Они того стоят.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.