Здавалка
Главная | Обратная связь

Преимущества использования процесса



Информационная безопасность не является самоцелью; она должна служить интересам бизнеса и организации. Некоторые виды информации и информационных услуг являются для организации более важными, чем другие. Информационная безопасность должна соответствовать Уровню Важ­ности Информации. Безопасность планируется путем соблюдения баланса между мерами безопас­ности, ценностью информации и существующими угрозами в среде обработки. Эффективное ин­формационное обеспечение с адекватной защитой информации важно для организации по двум причинам:

? Внутренние причины: эффективное функционирование организации возможно только при нали­чии доступа к точной и полной информации. Уровень Информационной Безопасности должен соот­ветствовать этому принципу.

? Внешние причины: в результате выполнения в организации определенных процессов создаются продукты и услуги, которые доступны для рынка или общества, для выполнения определенных задач. Неадекватное информационное обеспечение ведет к производству некачественных продук­тов и услуг, которые не могут использоваться для выполнения соответствующих задач и ставят под угрозу существование организации. Адекватная защита информации является важным усло­вием для адекватного информационного обеспечения. Таким образом внешнее значение информа­ционной безопасности определяется отчасти ее внутренним значением.

Безопасность может создавать значительную добавочную стоимость для информационных систем. Эффективная безопасность способствует непрерывности функционирования организации и выпол­нению ее целей.

Процесс

Организации и их информационные системы меняются. Стандартные шаблоны, такие как Сборник практических рекомендаций по Управлению Информационной Безопасностью (Code of Practice for Information Security Management), статичны и недостаточно соответствуют быстрым изменениям в ИТ. По этой причине деятельность, ведущаяся в рамках Процесса Управления Информационной Безопасностью, должна постоянно пересматриваться в целях обеспечения эффективности Процесса. Управление Информационной Безопасностью сводится к никогда не прекращающемуся циклу пла­нов, действий, проверок и актов. Виды деятельности, проводимые в рамках процесса Управления Информационной Безопасностью или в других процессах под контролем Управления Информаци­онной Безопасностью, описываются ниже.

 

Рис. 15.1. Процесс Управления Информационной Безопасностью (источник: OGC)

 

Требования заказчика изображены в правом верхнем углу, как входные данные процесса. Эти требо­вания определяются в разделе о безопасности Соглашения об Уровне Сервиса как услуги по безо­пасности и обеспечиваемый Уровень Безопасности. Поставщик услуг доводит эти соглашения до ИТ-организации в форме Плана по безопасности, определяющего критерии безопасности или опе­рационные Соглашения об Уровне Услуг. Этот план исполняется и результаты оцениваются. Затем план и способы его реализации корректируются, о чем Управление Уровнем Сервиса сообщает за­казчику. Таким образом, заказчик и поставщик услуг вместе участвуют в формировании всего цикла процесса. Заказчик может изменить требования на основе получаемых отчетов, а поставщик услуг может скорректировать план или его реализацию на основе результатов наблюдения или поставить задачу изменения договоренностей, определенных в соглашении SLA. Функция контроля представлена в центре рисунка 15.1. Далее эта диаграмма будет использоваться при описании видов деятель­ности Процесса Управления Информационной Безопасностью.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.