Отчеты для руководства
Предоставляемые руководству ИТ регулярные отчеты о Процессе Управления Финансами должны содержать следующую информацию: ? общие затраты на ИТ-услуги и получаемая бизнес-отдача (доход); ? анализ затрат по каждому ИТ-подразделению, аппаратной платформе или другим значимым разделам; ? затраты, связанные с системой Управления Финансами; ? планирование будущих инвестиций; ? возможности снижения затрат. 11.5.2. Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности[184] Перед внедрением Процесса Управления Финансами следует проинформировать пользователей, персонал и руководство ИТ о цели внедрения процесса, затратах, преимуществах и потенциальных проблемах, связанных с данным процессом. Эффективное внедрение системы выставления счетов зависит от следующих критических факторов успеха: ? пользователи должны знать, за какие услуги им выставляются счета; ? пользователи должны знать, какие методы выставления счетов используются, чтобы они могли контролировать затраты (например, с помощью соглашений или отчетов, составленных в терминах количественно измеримых показателей производительности); ? система мониторинга затрат должна предоставлять подробную информацию о расходах и их обоснование; ? подход ИТ Сервис-менеджмента должен создать сбалансированную систему эффективных ИТ-сервисов, предоставляемых по разумной цене; ? руководство ИТ должно быть хорошо информировано о преимуществах внедрения Процесса Управления Финансами и связанных с этим затратах, и подтвердить серьезность своих намерений в отношении данного процесса; ? Процесс Управления Конфигурациями должен предоставлять необходимую информацию о структуре услуг для организации соответствующей системы бухгалтерского учета. Следующие ключевые показатели эффективности работ могут быть полезны для контроля процесса: ? точный стоимостной анализ[185] по предоставляемым услугам; ? удовлетворенность заказчиков используемыми методами выставления счетов; ? достижение ИТ-организацией ее финансовых целей; ? изменение потребления услуг заказчиками; ? своевременность отчетов для Процесса Управления Уровнем Услуг. Функции и роли В некоторых ИТ-организациях есть свои финансовые руководители, другие заключают соглашения с финансовым отделом, который тесно сотрудничает с руководством ИТ. Как и любой другой процесс, Управление Финансами должно иметь владельца процесса, отвечающего за развитие и поддержку финансовой системы. Руководитель Процесса Управления Финансами должен работать на равных началах с руководством других процессов и финансовым отделом для выработки основных направлений развития систем Составления бюджета, Бухгалтерского учета и Выставления счетов. Проблемы и затраты Проблемы Потенциальные проблемы могут быть следующими: ? деятельность по регистрации и мониторингу затрат часто является совершенно новой областью для ИТ-персонала, по которой существует не так много литературы; ? для мониторинга, калькуляции затрат и выставления соответствующих счетов часто требуется информация о планировании услуг, не относящихся к ИТ, таких как строительство и т. д., по которым трудно достать подробную информацию; ? трудно найти специалистов, знающих как ИТ, так и бухгалтерский учет, ? отсутствие четко сформулированной и документированной стратегии развития информационных систем, что затрудняет определение необходимых инвестиций; ? недостаточное понимание возможностей, предоставляемых процессом для оптимизации взаимодействия между различными подразделениями; ? недостаточно серьезное отношение к процессу со стороны руководства может означать, что процесс не воспринимается организацией всерьез. Затраты Затраты на этот процесс можно разделить на две категории: ? административные и организационные затраты, связанные с планированием, внедрением и выполнением процесса; ? затраты на необходимые инструментальные средства, т. е. аппаратное обеспечение, базы данных и прикладное ПО.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|