Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел VII. ВНЕДРЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ИТ – СЕРВИСАМИ



Тема 18. Основные принципы управления проектами ITSM

Определение проекта. Методики управления проектами. Рекомендации ITIL по использованию проектного подхода при внедрении управления ИТ – сервисами. Проектный подход к внедрению управления ИТ – сервисами. Использование принципов проектного подхода в управлении ИТ – сервисами: процесс управления изменениями, внедрение сервисного подхода на предприятии, усовершенствование внедренных процессов, связь проектов в рамках сервисного управления и других проектов, ведущихся на предприятии. «Продажа проектов ITSM» руководству. Первичные и последующие затраты на проекты по ITSM. Пример типичных рисков в проектах по ITSM. Выбор приоритетных направлений при планировании проектов ITSM. Выбор стратегии внедрения: единичный процесс, мультипроцессный подход, одновременное внедрение всех процессов.

Краткая характеристика других методологий по внедрению сервисного подхода к управлению ИТ – инфраструктурой. Понятие о COBIT, SOX, MOF. Источники знаний об управлении ИТ – сервисами.

Управление проектами - мода или необходимость? Александр Кутузов, начальник бюро проектов информационных технологий ОАО Альфа-банк. Сергей Вратенков, зам. начальника бюро проектов информационных технологий ОАО Альфа-банк.

(http://www.itexpert.ru/rus/articles/200406222006/200406241326/)

В настоящее время на Западе наблюдается бум интереса к методикам и практике управления проектами. По статистике одного из лидеров в области методологии и стандартов в управлении проектами - Института управления проектами (Project Management Institute, www.pmi.org), - если за первые 30 лет его существования было сертифицировано около 15 тыс. профессионалов в области управления проектами (Project Management Professionals - PMP), то за последний год их количество удвоилось и доросло до 30 тыс. Первые признаки бума уже наблюдаются и в России: от оживленных дискуссий энтузиастов до становления и внедрения полноценных систем управления проектами на российских предприятиях.

Краткая информация

Основанный в 1969 году, Институт управления проектами является ведущей некоммерческой профессиональной ассоциацией управления проектами с более чем 80 тыс. членами по всему миру. Штаб-квартира находится в Newton Square (пригород Филадельфии, столица штата Пенсильвания, США). Основными задачами являются выработка профессиональных стандартов в области управления проектами, проведение образовательных программ и сертификации менеджеров (присуждение степени PMP - Project Management Professional, сертификация PMP - единственная в мире, соответствующая стандартам качества ISO 9001). Отделения PMI работают в более чем 100 странах, в том числе и в России.

Цель данной статьи - привлечь внимание Сообщества и обсудить актуальность методологии ведения проектов для российского менеджмента. Также мы хотели бы поделиться с вами нашим опытом построения системы управления проектами в управлениях информационных технологий <Альфа-банка>, в котором авторы статьи принимают непосредственное участие. Данная статья не преследует цели обучить читателя основам управления проектами, хотя в тексте будут приведены некоторые основные понятия и принципы этой методологии. Это сделано авторами для того, чтобы язык, на котором написана статья, был понятен и доступен для всех.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.