Здавалка
Главная | Обратная связь

Цель: снятие напряжения с глаз.



Демонстрируются таблицы для упражнений. Эти изображения можно создавать на любых вертикальных поверхностях: стена, доска, лист плотной бумаги.(«Ленивые восьмерки»Цель: способствовать развитию наружных глазных мышц. Усилить системы координации «глаза-руки» и «руки-глаза»)

 

Инструктор по ФИЗО:

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка. Современные кинезеологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же период ползания сокращен, то недостаточно развиваются координация движений, координация деятельности полушарий между собой и координация мозга и тела в целом. Развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов.

Развитие межполушарного взаимодействия осуществляется через комплексы специальных игр и упражнений. Проходится сначала двигательное развитие ребенка от младенчества до раннего возраста.

Организуется как индивидуально, так и малой группой.

 

Например:

"Потягушки"
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой (на полу). На счет от 1 до 6 медленно потянуться, осторожно растягивая позвоночник в разные стороны: пятка правой ноги "ползет" по полу вперед, а левая вытянутая рука одновременно тянется в противоположную сторону; затем то же самое делает левая пятка ребенка и правая рука. Повторяем 5–7 раз.

"Бревнышко"
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки плотно прижаты к телу, ноги соединены. Предлагаем ребенку закрыть глаза и почувствовать себя частью могучего ствола красивого дерева. На счет от 1 до 6 тело ребенка начинает перекатываться по полу, например, справа налево. На счет от 6 до 1, перекатываясь в противоположном направлении, ребенок возвращается на исходную позицию. Повтор 5–7 раз.
В этом упражнении можно варьировать темп – убыстрять, замедлять. Можно не использовать счет вообще, предоставив ребенку возможность спонтанного движения.

"Лодочка" (лежа на спине лицом вверх)
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой. На счет от 1 до 4 он медленно поднимает одновременно руки, ноги (мысочки при этом оттянуты), голову, делая "лодочку". Держит эту позицию на счет от 1 до 4, медленно возвращается в исходное положение тоже на счет от 1 до 4. Далее следует релаксационное расслабление. Затем повторение упражнения. Делается 3–5 раз.

Развитие моторики ребенка кинезиологическими упражнениями, позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, достигая при регулярности занятий синхронизации работы полушарий.

Приведем пример одного из комплексов упражнений:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.