Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к организации самостоятельной работе.



Введение

Дисциплина Психология изучается в качестве самостоятельной учебной дисциплины на всех факультетах Краснодарского филиала ГОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Целью методических указаний является приобретение и закрепление магистрантами знаний и на­выков в области психологии, которые позволяют им анализировать и конст­руктивно решать проблемы будущей профессиональной деятельности.

Задачами методических указанийявляется выявление закономерности развития психики, поведе­ния, общения, развития способностей и творческой деятельности, знание которых будет способствовать успеху как в процессе обучения, так и в про­фессиональной карьере. Овладение магистрантами технологиями обще­ния и поведения составит основу практических навыков в области эффек­тивных коммуникаций, стрессоустойчивости, разрешения конфликтов.

В процессе изучения дисциплины «Психология» магистрант овладевает следующими общекультурными компетенциями:

ОК-2 - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.

ОК-3 - готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способностью использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности.

ОК-6 - способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей.

ОК-7- способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности

ОК-9 - способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать

конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета.

 

Требования к выполнению практических (семинарских) занятий.

 

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе подготовки к выполнению практических (семинарских) занятий бакалавры самостоятельно осваивают ряд теоретических и практических вопросов, рассматриваемые на занятиях, совместно с преподавателем.

Подготовку к практическому (семинарскому) занятию необходимо начать с повторения лекции или глав учебника по заданной теме. В методических указаниях предложен план занятия, который предусматривает вопросы, требующие подготовки для выступления на семинаре. При этом необходимо использовать литературу, рекомендуемую в каждой теме.

 

Требования к организации самостоятельной работе.

Самостоятельная работа бакалавров является важным элементом учебного процесса, отличительной чертой приобретения знаний и формирования общекультурных и профессиональных компетенций. Она регламентируется графиком учебного процесса и самостоятельной работы. В ходе самостоятельной работы перед бакалавром ставятся как проблемные теоретические вопросы, так и практические задачи в области методики преподавания курса. При их решении магистрант должен проявить навыки и способность творческого применения знаний, полученных в ходе лекционных курсов, а также самостоятельно собранного материала.

Виды самостоятельных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины «Психология»: подготовка рефератов и докладов, творческая работа по написанию эссе.

Формы самостоятельных работ: реферат - письменная, доклад – в письменной форме с последующим устным выступлением на семинаре; эссе – творческая самостоятельная работа с последующей проверкой преподавателем.

Данные виды самостоятельных работ преследует следующие цели:

- развитие мышления бакалавров (умение анализировать, сопоставлять и обобщать различные токи зрения и конкретный материал, умение делать выводы в логике данной отрасли знаний);

- расширение общего кругозора бакалавров и углубление знаний в области данной науки;

- формирование умений реферирования;

- формирование базисных умений научной работы (исследовательские методы; самостоятельное нахождение научного материала в библиографических отделах, с помощью справочников и т.п.; составление списка использованной литературы, оформление ссылок и т.п.);

- овладение основами научной письменной речи;

- устная форма доклада учит их четко и логично излагать свои мысли публично, отстаивать выдвинутые положения в ходе публичной полемики.

Требования уровню содержания реферата, доклада:

а) Реферат, доклад должен быть подготовлен по теме в соответствии с рабочей программой дисциплины

б) Реферат, доклад должен содержать обоснование выбора темы, раскрытие сути проблемы на основе изучения литературы по теме (не менее 15-х литературных источников), выводы, к которым пришел автор в результате изучения литературы.

Рабочий план реферата должен включать:

титульный лист, план, введение, основная часть, выводы, список использованной литературы.

Объем реферата 20 – 25 страниц (шрифт №14, через 1,5 интервала).

Структура реферата.

1. Реферат должен иметь:

а) Титульный лист

б) План реферата

в) Введение

г) Текстовое изложение главной части, в соответствии с вопросами плана реферата.

д) Заключение (в конце реферата, на 1 – 2 страницы). Список литературы

е) Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки (лучше давать по тексту реферата). Приложения (в виде схем) приводятся в конце реферата.

В заключении, во-первых, даются обобщенные выводы о характере решений проблем, охватываемых темой реферата. Необходимо указать, какие из проблем получили относительно законченное решение, какие остаются в качестве наиболее актуальных, какие отошли на периферию анализа. Во-вторых, в этой части работы необходимо описать актуальность и точность используемой для анализа информации, а также проблемы, связанные с ее неполнотой.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.