Требования к организации самостоятельной работе.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Введение Дисциплина Психология изучается в качестве самостоятельной учебной дисциплины на всех факультетах Краснодарского филиала ГОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова. Целью методических указаний является приобретение и закрепление магистрантами знаний и навыков в области психологии, которые позволяют им анализировать и конструктивно решать проблемы будущей профессиональной деятельности. Задачами методических указанийявляется выявление закономерности развития психики, поведения, общения, развития способностей и творческой деятельности, знание которых будет способствовать успеху как в процессе обучения, так и в профессиональной карьере. Овладение магистрантами технологиями общения и поведения составит основу практических навыков в области эффективных коммуникаций, стрессоустойчивости, разрешения конфликтов. В процессе изучения дисциплины «Психология» магистрант овладевает следующими общекультурными компетенциями: ОК-2 - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. ОК-3 - готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способностью использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности. ОК-6 - способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей. ОК-7- способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности ОК-9 - способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета.
Требования к выполнению практических (семинарских) занятий.
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе подготовки к выполнению практических (семинарских) занятий бакалавры самостоятельно осваивают ряд теоретических и практических вопросов, рассматриваемые на занятиях, совместно с преподавателем. Подготовку к практическому (семинарскому) занятию необходимо начать с повторения лекции или глав учебника по заданной теме. В методических указаниях предложен план занятия, который предусматривает вопросы, требующие подготовки для выступления на семинаре. При этом необходимо использовать литературу, рекомендуемую в каждой теме.
Требования к организации самостоятельной работе. Самостоятельная работа бакалавров является важным элементом учебного процесса, отличительной чертой приобретения знаний и формирования общекультурных и профессиональных компетенций. Она регламентируется графиком учебного процесса и самостоятельной работы. В ходе самостоятельной работы перед бакалавром ставятся как проблемные теоретические вопросы, так и практические задачи в области методики преподавания курса. При их решении магистрант должен проявить навыки и способность творческого применения знаний, полученных в ходе лекционных курсов, а также самостоятельно собранного материала. Виды самостоятельных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины «Психология»: подготовка рефератов и докладов, творческая работа по написанию эссе. Формы самостоятельных работ: реферат - письменная, доклад – в письменной форме с последующим устным выступлением на семинаре; эссе – творческая самостоятельная работа с последующей проверкой преподавателем. Данные виды самостоятельных работ преследует следующие цели: - развитие мышления бакалавров (умение анализировать, сопоставлять и обобщать различные токи зрения и конкретный материал, умение делать выводы в логике данной отрасли знаний); - расширение общего кругозора бакалавров и углубление знаний в области данной науки; - формирование умений реферирования; - формирование базисных умений научной работы (исследовательские методы; самостоятельное нахождение научного материала в библиографических отделах, с помощью справочников и т.п.; составление списка использованной литературы, оформление ссылок и т.п.); - овладение основами научной письменной речи; - устная форма доклада учит их четко и логично излагать свои мысли публично, отстаивать выдвинутые положения в ходе публичной полемики. Требования уровню содержания реферата, доклада: а) Реферат, доклад должен быть подготовлен по теме в соответствии с рабочей программой дисциплины б) Реферат, доклад должен содержать обоснование выбора темы, раскрытие сути проблемы на основе изучения литературы по теме (не менее 15-х литературных источников), выводы, к которым пришел автор в результате изучения литературы. Рабочий план реферата должен включать: титульный лист, план, введение, основная часть, выводы, список использованной литературы. Объем реферата 20 – 25 страниц (шрифт №14, через 1,5 интервала). Структура реферата. 1. Реферат должен иметь: а) Титульный лист б) План реферата в) Введение г) Текстовое изложение главной части, в соответствии с вопросами плана реферата. д) Заключение (в конце реферата, на 1 – 2 страницы). Список литературы е) Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки (лучше давать по тексту реферата). Приложения (в виде схем) приводятся в конце реферата. В заключении, во-первых, даются обобщенные выводы о характере решений проблем, охватываемых темой реферата. Необходимо указать, какие из проблем получили относительно законченное решение, какие остаются в качестве наиболее актуальных, какие отошли на периферию анализа. Во-вторых, в этой части работы необходимо описать актуальность и точность используемой для анализа информации, а также проблемы, связанные с ее неполнотой. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|