Раздел 1. Основы стандартизации.
Тема 1.1. Стандартизация как упорядочение и нормирование. Объекты стандартизации. Основные термины и определения. Цели и задачи стандартизации.
Методические рекомендации по изучению темы В результате изучения темы, учащиеся должны знать возможные объекты стандартизации, содержание основных терминов в области стандартизации, понимать исходные цели и задачи стандартизации.
Вопросы для самоконтроля 1. Назовите возможные объекты стандартизации. 2. Назовите основные цели стандартизации. 3. В чем состоит основная задача стандартизации? 4. Перечислите основные принципы стандартизации.
Литература: (1), c. 6-21.
ТЕМА 1.2. Принципы стандартизации конкретных объектов. Принцип значимости. Принцип предпочтительности. Оптимизация стандартизуемых параметров. Принцип системности. Принцип комплексности.
Методические рекомендации по изучению темы В результате изучения темы учащиеся должны знать основные принципы стандартизации конкретных объектов и понимать их сущность.
Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите основополагающие принципы стандартизации конкретных объектов, на которых базируются теоретические основы стандартизации. 2. Что означает принцип значимости конкретного объекта? 3. Поясните принципы системности и комплексности и сравните их между собой.
Литература: (1), c. 21-33.
ТЕМА 1.3. Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Госстандарт, его функции и структура. НИИ и информационно-издательские службы Госстандарта. Базовые организации по стандартизации. Ведомственные и территориальные службы по стандартизации. Вопросы для самоконтроля Какие основные функции выполняет Госстандарт Республики Беларусь? Какие организации и службы по стандартизации находятся в непосредственном подчинении Госстандарта Республики Беларусь? Назовите основные функции службы стандартизации предприятия Какие субъекты хозяйствования называются базовыми организациями по стандартизации?
Литература: (1), c. 60-69.
ТЕМА 1.4. Международные организации по стандартизации. Международная организация по стандартизации (ИСО) Международная электротехническая комиссия (МЭК). Комиссии ООН.
Методические рекомендации по изучению темы В результате изучения темы учащиеся должны знать, когда и с какой целью были созданы ИСО и МЭК, их руководящие и рабочие органы.
Вопросы для самоконтроля 1. Когда и с какой целью была создана ИСО? 2. Назовите руководящие и рабочие органы ИСО. 3. Когда была создана МЭК и какими вопросами по стандартизации она занимается? 4. Назовите руководящие органы МЭК. 5. Какая роль в области стандартизации принадлежит ООН?
Литература: (1), c.69-78.
ТЕМА 1.5. Региональные организации по стандартизации. Европейские региональные организации СЕН и СЕНЭЛЕК. Стандартизация в рамках СНГ. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|