Критерии оценки за контрольную работу ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В целях повышения качества выполняемых контрольных работ преподаватели руководствуются следующими критериями оценки. Оценка «отлично» выставляется, если студент: представил контрольную работу в установленный срок и оформил ее в строгом соответствии с изложенными требованиями; аргументировано обосновал актуальность выбранной темы, глубоко и всесторонне раскрыл ее, тесно увязав с будущей профессиональной деятельностью, четко сформулировал выводы; использовал широкий круг современной научной и учебной литературы; при раскрытии темы проявил высокий уровень творчества, самостоятельности, умения глубоко анализировать проблему и делать обобщающие выводы. Оценка «хорошо» выставляется, если студент: представил контрольную работу в установленный срок и оформил ее в соответствии с изложенными требованиями; в основном раскрыл тему контрольной работы, показал ее актуальность, сделал выводы; использовал рекомендованную и дополнительную литературу. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент: представил работу в установленный срок, при оформлении работы допустил незначительные отклонения от изложенных требований; в основном раскрыл тему контрольной работы; использовал рекомендованную литературу. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не выполнены требования критериев удовлетворительной оценки.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1. Происхождение русского языка. 2. Особенности русского национального языка в ХVIII – XIX вв. 3. Состояние языковой и речевой культуры в начале XXI века. 4. Современный русский язык как предмет изучения. 5. Язык и мышление. 6. Язык и речь. Функции языка. 7. Функциональные стили русского языка. 8. Научный стиль речи. 9. Официально-деловой стиль речи и его использование в профессиональной деятельности. 10. Официальные документы, их типы и виды. 11. Унификация языка служебных документов. 12. История русского делового письма. 13. Особенности служебного этикета. 14. Язык средств массовой информации, его особенности. 15. Коммуникативные качества речи. 16. Устная и письменная речь. 17. Мастерство публичного выступления. 18. Использование аргументов в публичном выступлении. 19. Специфика ораторского искусства, история становления, современное состояние. 20. Эффективность речевой коммуникации. 21. Интонация и ее элементы, их выразительность. 22. Доказательность и убедительность в устной публичной речи. 23. Речевой этикет. 24. Культура речи в профессиональной деятельности. 25. Основные аспекты культуры речи. 26. Акцентологические нормы русского языка. 27. Нормативный аспект культуры речи. 28. Невербальные средства коммуникации. 29. Стилистические ошибки и способы их устранения. 30. Коммуникативная компетентность руководителя. 31. Причины коммуникативных неудач. 32. Основные средства достижения эмоциональности речи. Список литературы
а) основная литература 1. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 544 с. 2. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / И.Б. Голуб. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 432 с. 3. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 440 с. 4. Культура русской речи: учебник для вузов / отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н.Ширяева. – М.: НОРМА, 2006. – 560 с. 5. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: Флинта: наука, 2006. – 315 с. 6. Нефедова, Н.В. Русский язык и культура речи: учебник для студентов экономических и управленческих специальностей / Н.В. Нефедова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 448 с. 7. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 240 с. 8. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. проф. В.И. Максимова. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2004. – 413 с. 9. Русский язык и культура речи: учебник ля вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, В.А. Ефремов и др.; под ред. В.Д. Черняк. – 3-е изд. – М.: Высш шк., 2009. – 496 с. б) дополнительная литература 1. Баева, О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие / О.А. Баева. – М: Новое знание, 2003. – 368 с. 2. Введенская, Л.А. Риторика и культура речи: учебник для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Изд. 10-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 537 с. 3. Барышева, А.Д. Этика и пхихология делового общения (сфера сервиса): учеб. пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. – 256 с. 4. Волков, А.А. Основы риторики: учеб. пособие для вузов / А.А. Волков. – М.: Академ. Проект, 2005. – 304 с. 5. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: учебник для вузов / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М.: Норма, 2007. – 272 с. 6. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на других людей: пер. с англ. / Д. Карнеги. – М.: Прогресс, 1990. – 720 с. 7. Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практ. пособие / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2005. – 320 с. 8. Кузнецов, И.Н. Современный этикет / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Кº, 2006. - 495 с. 9. Макаров, Б.В. Деловой этикет / Б.В. Макаров, А.В. Непогода. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 316 с. 10. Мандель, Б.Р. Русский язык и культура речи: история, теория практика: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 267 с. 11. Мурашов, А.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / А.А. Мурашов. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. – 576 с. 12. Петрова, А.И. Искусство речи / А.И. Петрова. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 125 с. 13. Риторика: учебник / З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыжинская [и др.]; под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с. 14. Хасан, Б.И. Психология конфликта и переговоры: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. – М.: Академия. – 2006. – 192 с. 15. http://www.fio/ru 16. www.qramma.ru 17. www.qramota.ru
Приложение 1 Образец оформления титульного листа
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра экономики и менеджмента
Русский язык и культура речи Контрольная работа на тему «______________________________________»
Выполнил(а): Ф.И.О. студента, группа
Проверил(а): Ф.И.О. преподавателя, должность, звание
Барнаул 201__ Приложение 2 Примеры описания различных видов изданий Книга с одним автором: Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практ. пособие / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2005. – 320 с.
Книга с двумя, тремя и более авторами: Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008.- 544 с. Официальные материалы (документы, материалы конференций, совещаний, семинаров): Социально-культурный сервис и туризм в регионе: проблемы и перспективы развития: материалы III международной научно-практической Интернет-конференции (Барнаул, 15 февраля 2011 года) / редкол.: А.С. Кондыков [и др.]. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2011. – 347 с.
Описание статей (сборники, журналы или другие разовые издания): Осин, А.А. К вопросу об использовании информационных технологий в управлении персоналом / А.А. Осин // Социально-гуманитарные знания. – 2011. - №5. – С. 121-129. Статья из газеты: Хомейко, Л. Все это требует чтения / Л. Хомейко // Свободный курс. – 2012. – 12 сентября. – С.18. Словари, справочники: Розенталь, Д.Э. Словарь трудностей русского языка / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова, - 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 832 с. Интернет: Рябов, В.С. Защита авторского права на электронные документы [Электронный ресурс] / В.С. Рябов.- Электрон дан. – Режим доступа : http: // www.diaqhilev.perm.ru/
Методическое издание
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|