Определение уровня перцептивно-невербальной компетентности (Г. Я. Розен)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждый вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответа (а, б, в).
Опросник 1. Хорошо ли вы разбираетесь в языке жестов? а) да; б) и да, и нет; в) нет. 2. Чувствительны ли вы к чужим нуждам? а) да, чувствителен; б) не знаю; в) нет, не чувствителен. 3. Сразу ли вы замечаете, что кому-то стало скучно при разговоре с вами? а) сразу; б) верно нечто среднее; в) не замечаю вообще. 4. Вы умеете слушать других? а) да, умею; б) и да, и нет в) нет, не умею. 5. Всегда ли вы одинаково обходительны в общении? а) да, всегда; б) в зависимости от обстоятельств; в) никогда. 6. Можете ли вы тотчас определить, что кто-то из собеседников осуждает вас? а) да, могу; б) не всегда; в) нет, не могу. 7. Всегда ли вы верно оцениваете других людей? а) да, всегда; б) от случая к случаю; в) никогда. 8. Можете ли вы сразу почувствовать, что вызываете у собеседника симпатию, расположение? а) да, могу; б) и да, и нет; в)'нет, не могу. 9.Способны ли вы предсказать, между кем из ваших знакомых может завязаться дружба? а) да, способен; б) не знаю; в) нет, не способен. 10. Всегда ли вы чувствуете, что у собеседника есть что-то скрытое на уме? а) да, всегда; б) в зависимости от обстоятельств; в) не всегда. 11. Умеете ли вы вовремя почувствовать, когда не следует быть слишком настойчивым? а) да, умею; б) когда как; в) нет, не умею, 12 . Часто ли люди приходят к вам со своими проблемами? а) часто; 6) от случая к случаю; в) редко. 13. Как вы думаете, всегда ли вам удается распознать ложь? а) думаю, что всегда; б) не знаю; в) думаю, что нет. 14. Сразу ли вы чувствуете, что собеседник находится в плохом расположении духа? а) да, сразу; б) и да, и нет; в) нет, не сразу. 15.Предчувствуете ли вы, что собеседник может вот-вот неожиданно разрыдаться (или взорваться)? а) да, предчувствую; б) когда как; в} нет, не предчувствую.
Обработка и интерпретация результатов Ключ: ответы а - 2 балла; б - 1 балл; в - 0 баллов. Суммируйте оценки по пунктам опросника. Преобразуйте «сырые» баллы в стены с помощью таблицы «Стеновые нормы».
Стеновые нормы
Предложенная шкала невербальной компетентности педагога выявляет степень выраженности умения налаживать отношения и прочитывать контекст общения. Каждый исследуемый может быть отнесен к одной из трех групп: 1) с низким уровнем невербальной компетентности (1-3 стен); 2) с умеренным уровнем невербальной компетентности (4-7 стен); Лица, отнесенные к первой группе, поглощены своими собственными проблемами и недостаточно внимательны к проблемам других. Они обнаруживают неспособность к налаживанию отношений и пониманию характера межличностного взаимодействия, в которое вовлечены. Личности, отнесенные к третьей группе, напротив, характеризуются поглощенностью проблемами других людей и невниманием к своим собственным.
Глава 5. Психодиагностика перцептивных особенностей личности и группы
Раздел 2
Диагностика перцептивно-стилевых особенностей личности и малой группы
5.2.1. Социально-перцептивная оценка личностно-деятельностных особенностей тренера (Ю. Ханин, А. Стамбулов) 3 5.2.2. Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости. 4 5.2.3. Перцептивно-образная самооценка (В. В. Бойко) 5 5.2.4. Определение стиля информационного усвоения. 7 5.2.5. Исследование стереотипов восприятия успешного ученика. 8 5.2.6. Невербальная диагностика эмоциональных состояний (А. О. Прохоров) 9
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|