Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение уровня перцептивно-невербальной компетентности (Г. Я. Розен)



 

Инструкция. Прочитайте внимательно каждый вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответа (а, б, в).

 

Опросник

1. Хорошо ли вы разбираетесь в языке жестов?

а) да; б) и да, и нет; в) нет.

2. Чувствительны ли вы к чужим нуждам?

а) да, чувствителен; б) не знаю; в) нет, не чувствителен.

3. Сразу ли вы замечаете, что кому-то стало скучно при разговоре с вами?

а) сразу; б) верно нечто среднее; в) не замечаю вообще.

4. Вы умеете слушать других?

а) да, умею; б) и да, и нет в) нет, не умею.

5. Всегда ли вы одинаково обходительны в общении?

а) да, всегда; б) в зависимости от обстоятельств; в) никогда.

6. Можете ли вы тотчас определить, что кто-то из собеседников осуждает вас?

а) да, могу; б) не всегда; в) нет, не могу.

7. Всегда ли вы верно оцениваете других людей?

а) да, всегда; б) от случая к случаю; в) никогда.

8. Можете ли вы сразу почувствовать, что вызываете у собеседника симпатию, расположение?

а) да, могу; б) и да, и нет; в)'нет, не могу.

9.Способны ли вы предсказать, между кем из ваших знакомых может завязаться дружба?

а) да, способен; б) не знаю; в) нет, не способен.

10. Всегда ли вы чувствуете, что у собеседника есть что-то скрытое на уме?

а) да, всегда; б) в зависимости от обстоятельств; в) не всегда.

11. Умеете ли вы вовремя почувствовать, когда не следует быть слишком настойчивым?

а) да, умею; б) когда как; в) нет, не умею,

12 . Часто ли люди приходят к вам со своими проблемами? а) часто; 6) от случая к случаю; в) редко.

13. Как вы думаете, всегда ли вам удается распознать ложь?

а) думаю, что всегда; б) не знаю; в) думаю, что нет.

14. Сразу ли вы чувствуете, что собеседник находится в плохом расположении духа?

а) да, сразу; б) и да, и нет; в) нет, не сразу.

15.Предчувствуете ли вы, что собеседник может вот-вот неожиданно разрыдаться (или взорваться)?

а) да, предчувствую; б) когда как; в} нет, не предчувствую.

 

Обработка и интерпретация результатов

Ключ: ответы а - 2 балла; б - 1 балл; в - 0 баллов.

Суммируйте оценки по пунктам опросника.

Преобразуйте «сырые» баллы в стены с помощью таблицы «Стеновые нормы».

 

Стеновые нормы

 

Стены
Баллы 1-4 5-8 9-12 14-17 18-21 22-25 26-29

 

Предложенная шкала невербальной компетентности педагога выявляет степень выраженности умения налаживать отношения и прочитывать контекст общения. Каждый исследуемый может быть отнесен к одной из трех групп:

1) с низким уровнем невербальной компетентности (1-3 стен);

2) с умеренным уровнем невербальной компетентности (4-7 стен);

Лица, отнесенные к первой группе, поглощены своими собственными проблемами и недостаточно внимательны к проблемам других. Они обнаруживают неспособность к налаживанию отношений и пониманию характера межличностного взаимодействия, в которое вовлечены. Личности, отнесенные к третьей группе, напротив, характеризуются поглощенностью проблемами других людей и невниманием к своим собственным.

 

Глава 5. Психодиагностика перцептивных особенностей личности и группы

 

Раздел 2

 

Диагностика перцептивно-стилевых особенностей личности и малой группы

 

 

5.2.1. Социально-перцептивная оценка личностно-деятельностных особенностей тренера (Ю. Ханин, А. Стамбулов) 3

5.2.2. Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости. 4

5.2.3. Перцептивно-образная самооценка (В. В. Бойко) 5

5.2.4. Определение стиля информационного усвоения. 7

5.2.5. Исследование стереотипов восприятия успешного ученика. 8

5.2.6. Невербальная диагностика эмоциональных состояний (А. О. Прохоров) 9

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.