Работа дымовой машины ТДА -_М в режиме дымопускаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Назначение, тактико-технические данные и общее устройство машины ТДА. Принцип действия. 1.1 Назначение Дымовая машина ТДА-М предназначена для задымления различных объектов нейтральным дымом, для дезинсекции местности, дорог и различных объектов инсектицидными аэрозолями.
Тактико-технические данные Подача машины по дымообразующему веществу……………300-800 л/ч Длина не просматриваемой части дымовой завесы при применении дымообразующего вещества – смеси №1(при скорости ветра около 3 м/с и изометрии)…………………………………………………… не менее 1 км Время запуска аппарата на полную мощность из положения “Боевая готовность”…………………………………………………….. 1- 1,5 мин Скорость движения машины при дымопуске ………………. 8 – 20 км/ч Расход бензина (от расхода дымообразующего вещества)… 6 % Подача машины по инсектицидному раствору……………… 400-700 л/ч В том числе: На шайбе №1…………………………………………….. 400- 480 л/ч На шайбе №2…………………………………………….. 500- 580 л/ч На шайбе №3…………………………………………….. 600- 780 л/ч Масса снаряженной машины (автомобиля, спецоборудования, комплекта ЗИП, запасного колеса, заправка автомобиля бензином без массы расчета) составляет …………………………………………………….. 4590-+ 50 кг Нагрузка на переднюю ось……………………………... 2300+-25 кг Нагрузка на заднюю ось………………………………….2290+-25 кг Полная масса машины (снаряженной машины, расчета, жидкостей в цистерне и баках спецоборудования)…………………………………… 5885+-55 кг Нагрузка на переднюю ось …………………………….. 2480+-25 кг Нагрузка на заднюю ось ………………………………... 3405+-25 кг Масса спецоборудования ……………………………….. 1520+-15 кг Полная вместимость цистерны………………………… 1400 л Рабочая вместимость цистерны………………………… 1200 л Рабочая вместимость двух бензиновых баков спецоборудование…300 л Габаритные размеры: Длинна……………………………………………………… 5805 мм Ширина……………………………………………………… 2342 мм Высота………………………………………………………. 2440 мм Расчет (командир машины и водитель)………………………… 2 чел.
Аппаратура дымовой машины смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ –66(модификация автомобиля ГАЗ- 66-01) и размещена в закрытом кузове, обеспечивающем свободный доступ ко всем узлам и агрегатам. Состав
Дымовая машина ТДА-М состоит из следующих узлов, агрегатов и коммуникаций: Система отбора мощности от автомобильного двигателя для привода в действие агрегатов машины. В систему входят: коробка отбора мощности с механизмом включения, карданный вал, коробка передачи и коробка привода агрегата. блока агрегатов, состоящего из двух параллельно работающих нагревателей ЯАЗ – 204, гидронасоса 623Т1, гидронасоса МШ –3А, шестеренного насоса Ш 5-25 с муфтой включения и ручкой насоса БКФ-4; газо-термического генератора, состоящего из камеры сгорания, испарительной камеры и сопла; расходного термоизолированного резервуара – цистерны; двух топливных баков; воздухопровода топливной коммуникации; коммуникации дымообразующего вещества; пульта управления; щита управления; системы электрозажигания и освещения; контрольно-измерительных приборов; кузова; рамы; вспомогательного оборудования.
Принцип действия. Работа дымовой машины ТДА -_М в режиме дымопуска
Дымовая машина ТДА - М работает по принципу термического испарения высококипящих фракций нефти в потоке горячих газов с последующей конденсацией паров в атмосфере. При включении коробки отбора мощности крутящий момент от двигателя автомобиля через карданный вал и коробку передачи передается в коробку привода агрегатов, которая вращает два нагнетателя ЯАЗ –204(поз6 рис5), гидронасос МШ – 3А(поз20) подачи бензина и гидронасос 623Т1(поз19) подачи дымообразующего вещества. Гидронасос МШ 3А забирает бензин из топливных баков 21 и через редукционный клапан 57 подает его на пульт управления к вентилю 35 пусковой форсунки, вентилю 28 рабочей форсунки и к трехходовому крану 26. При открывании вентиля 35 бензин поступает к пусковой форсунке 50, распыляется форсункой в камере 23 сгорания и поджигается электросвечей 51. При открывании вентиля 28 бензин подуется через рабочую форсунку 55 в камеру сгорания, где поджигается факелом пламени пусковой форсунки. С началом работы рабочей форсунки пусковая форсунка выключается. Необходимый для горения бензина воздух в камеру сгорания подается нагнетателями ЯАЗ – 204(поз6) через воздухопровод 14. Продукты горения бензина (горючие газы) поступают в испаритель, где производится ввод дымообразующего вещества в поток горячих газов для испарения. Дымообразующее вещество гидронасосом 623Т1 (поз 19) забирается из цистерны 7 и через редукционный клапан 43 и аварийный вентиль 45 подается в мембранный клапан 44. При повороте трехходового крана в положение ДЫМ бензин начинает поступать в верхнюю полость мембранного клапана и, нажимая на мембрану 12(рис 6), открывает запорный клапан 4, освобождая проход для дымообразующего вещества, которое через штуцер 19 поступает в шесть форсунок 59 (см. рис 5) , распыляющих дымообразующие вещество в испарителе, при этом вентиль 47 закрыт. В испарителе дымообразующие вещество испаряется и в конце испарителя образуется парогазовая смесь, которая с большой скоростью выбрасывается в атмосферу через сопло 11. При смешивании с холодным атмосферным воздухом пары дымообразующего вещества охлаждается и, конденсируется, образуя облако белого дыма. Прекращение дымопуска осуществляется поворотом трехходового крана 26 на пульте управления в положения СТОП ДЫМ. При этом прекращается доступ бензина в верхнюю часть мембранного клапана, и мембрана под действием пружины 11(см. рис 6) закрывает доступ дымообразующего вещества к форсункам. После прекращения дымопуска закрывается вентиль рабочей форсунки и отключается коробка отбора мощности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|