Темы учебных проектов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Создание базы данных библиотеки. Создание базы данных классификатора. Простейшая информационно-поисковая система. Сортировка массива. Рост и вес среднестатистического учащегося. Тест по предметам. Статистика труда. Графическое представление процесса. Профилактика ПК. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам. АРМ специалиста. Прайс-лист. Оргтехника и профессия. Мой «рабочий стол» на компьютере. Электронная библиотека. Лаборант ПК, работа с программным обеспечением. Реферат. Электронная тетрадь. Журнальная статья. Вернисаж работ на компьютере. Электронная доска объявлений. Ярмарка профессий. Композитор. Звуковая запись. Музыкальная открытка. Диаграмма информационных составляющих. Плакат-схема. «Эскиз и чертеж» (САПР). Обработка результатов эксперимента. Статистический отчет. Расчет заработной платы. Бухгалтерские программы. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. Урок в дистанционном обучении. Дистанционный тест, экзамен. Резюме «Ищу работу». Требования к результатам обучения В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен: Знать/понимать • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем; Уметь • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • эффективной организации индивидуального информационного пространства; • автоматизации коммуникационной деятельности; • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Рекомендуемая литература Для учащихся Алехина Г.В. и др., Информатика. Базовый курс – М.: Маркет ДС, 2010. – 736 с. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006. Олифер Н., Олифер В. Основы компьютерных сетей. – СПб.: Питер, 2009. Под ред. Беленького П.П., Информатика для ССУЗОВ. –М.: Кнорус, 2007. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика. – М.: Форум-Интра-М, 2009. Смирнова О.В. Word 2007 на практике. – М.: Феникс, 2009. Таненбаум Э. Архитектура компьютера. – СПб.: Питер, Серия «Классика Computer Science», 2009. Джон Кронан, Бобби Сандберг. Microsoft Access 2007 – М.: НТ Пресс, 2009 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Для преподавателей
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|