Здавалка
Главная | Обратная связь

Исследование интеллектуального развития детей младшего школьного возраста



План:

1. Тактика и технология обследования детей младшего школьного возраста.

2. Исследование познавательной деятельности и отдельных ее компонентов.

 

Задания для самоконтроля и контроля знаний:

 

1. Охарактеризуйте параметры нормативного психофизического развития ребенка младшего школьного возраста.

2. Какие факторы следует учитывать при отборе методик для диагностического обследования детей младшего школьного возраста?

3. Подготовьте психодиагностические методики для диагностики познавательной сферы детей дошкольного возраста.

 

Литература

Базовая

 

1. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития

2. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников – М., 2002.

3. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. / Под орт. К. М. Гуревича. – М., 1982. – Кн. 1. – С. 17-29, 205-316.

4. Венгер А.А., Вьгодская Г.Л., Леонгард З.И. Отбор в специальнье дошкольнье учреждения. — М., 1972.

5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995.

6. Коломинский Я. П. Психическое развитие детей в норме и патологии / Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов С. А. — СПб.: Питер, 2004. —480 с.

7. Рубинштейн С.Я. Экспериментальнье методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. – М., 1970.

8. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. –– М..: Просвещение, 1992. – 95 с.

9. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники)/ авт. – сост. Е.В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 297 с.

10. Романова Е.С. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

11. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка / Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 49 с.

12. Стадненко Н.М. Методика діагностики відхилень в інтелектуальному розвитку молодших школярів / Н.М. Стадненко, Т.Д. Ілляшенко, А.Г. Обухівська. – Кам’янець-Подільський: Видавець Зволейко Д.Г., 2006. – 36 с.

13. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 320 с.

14. Шипицына Л. М. Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына — СПб.: Речь, 2005. — 477 с.

15. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика.-СПб. Питер ,2006.-351с.

Дополнительная

1. Береснев В.А. Трудное детство нервной системы.- К., СМП «Аверс»,2001. – 268с.

2. Безруких М.М. Проблемные дети.-М.:УРАО,2000.

3. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребёнка. – М.: Просвещение, 1985.- 143с.

4. Воспитание детей дошкольного возраста/ Психология отклоняющегося поведения в дошкольном возрасте/ Под. Ред. Л.Н. Проколиенко .- К.: Радянська школа, 1991. – 365с. (83-129).

5. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М.: Просвещение, 1988. – 94с.

6. Липа В.А. Основы коррекционной педагогики. Учебное пособие. – Донецк: Лебидь, 2002. – 327 с.

7. Методика ед.остика отклонений в умственном развитии младших школьников и старших дошкольников/ Н.Стадненко, Т. Иляшенко, Л.Борщевская, А.Обуховская. – К., 1998.

8. Нижник Л., Сагирова Помощь детям с особыми потребностями. – К.: Ред. Обще пед. Нач., 2004. – 120с.

9. Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Комплект рабочих материалов./ Под общей редакцией М.М.Семаго. – М.:АРКТИ, 1999. – 136с.

10. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие . – М.: АРКТИ, 2005. – 336с.

11. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005. – 384с.

12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском ед.ост. – М., 2003

13. Лубовский В. И. Психологические проблемы ед.остика аномального развития детей. — М., 1989.

14. Марцинковская Т.Д. Ребенок с отклонением в развитии. Ранняя ед.остика и коррекция. — М., 1992.

15. Принципы отбора детей во вспомогательнье школы / Под ед.. Г. М.Дульнева, А.Р.Лурия. — М., 1973.

16. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект методических материалов/ Под ед.. М.М.Семаго. — М, 1997.

17. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. – М., 1996

18. Психолого-педагогическая ед.остика/ ед. ед..И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная. – М., 2003

 

 

КСР

1. Разработка и создание диагностического портфолио психодиагностических методик на основе Диагностического альбома М.М. и Н.Я. Семаго

2. Подберите комплекс психодиагностических методик для диагностики памяти, внимания, восприятия, мышления, которые можно применять в условиях патопсихологического эксперимента.

3. Методики для проведения дифференциальной диагностики (составление портфолио):• олигофрения и ЗПР;• шизофрения и синдром эмоционально-волевой неустойчивости.

4. Проведение психодиагностической методики для диагностики развития Р.Замбацявичене и обработки результатов с применением статистической обработки данных.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.