Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет управления______
(наименование института (факультета))
___Кафедра государственного и муниципального управления
(наименование кафедры)
| Утверждена
Ученым советом филиала
(в составе ОП ВО)
Протокол № _____
от «__» _________ 201__ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Управление социальными рисками и кризисами
(код и наименование направления подготовки)
Государственная и муниципальная служба
направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))
_____________________ бакалавр____________________
квалификация выпускника
очная/ заочная ___________________
форма(ы) обучения
Владимир 2015
Автор–составитель:
д.э.н., профессор кафедры ГМУ ____________________________ _В.В. Калмыков
(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления_________________________________
( наименование кафедры)
Протокол от «__26_»__марта 2015 г. № 7
Заведующий кафедрой _____ГМУ_____ _____________________ В.А. Кретинин
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения …….……………………………….4
|
2.
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…….............................5
|
3.
| Место дисциплины в структуре ОП ВО…………………………………… ………………….8
|
4.
| Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся………………………………. ..…………………………………………………9
|
5.
| Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов…………………………………….10
|
6.
| Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ………………………………………………………………………………….16
|
7.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………….………………………………………………………………………….17
|
| 7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………………………………..........................................17
|
| 7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования…………………………………………………………………………………19
|
| 7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы………………………….23
|
| 7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций……………………………………………………………………………………25
|
8.
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………….……………………………………………………………27
|
| 8.1. Основная литература………………………………………….……..….............................27
|
| 8.2. Дополнительная литература……………………………….…….……………………….28
|
| 8.3. Нормативные правовые документы…………………………….…...……………………28
|
9.
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для изучения дисциплины…….………………………………………………28
|
10.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..……………………29
|
11.
| Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………..………………………………………….30
|
12.
| Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………….31
|
Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения
Целью изучения учебной дисциплины «Управление социальными рисками и кризисами» является изучение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков управления социальными рисками и кризисами, анализ причин и последствий их возникновения, исследование механизмов противодействия угрозам возникновения социальных рисков и кризисов с целью обеспечения социальной безопасности государства и общества.
В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплины студентами на основе системного подхода к обучению достигаются так же следующие цели:
-практическая - умение применять полученные знания о системе противодействия угрозам социальных рисков и кризисов в профессиональной деятельности и общественном поведении;
-воспитательная - формирование у будущих специалистов гражданственности и патриотизма, любви к Отечеству и стремления защищать его безопасность.
Основными задачами дисциплиныявляются:
формирование у обучающихся знаний в области теории и практики управления социальными рисками и кризисами;
изучение основных научных школ, раскрывающих сущность социальных кризисов и социальных рисков, причины и последствия их возникновения;
формирование представления о способах и механизмах организации управления рисками и кризисами и минимизации потерь в кризисных ситуациях;
анализ систем управления социальными рисками и кризисами в практике государственного и муниципального управления;
-рассмотрение основных стратегий и направлений антикризисного управления в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации;
-приобретение практических навыков в использовании методов, показателей и критериев анализа и оценки кризисов и рисков, в выработке стратегических и тактических мероприятий по снижению социальных угроз.
изучение стратегии и тактики государственной политики управления социальными рисками и кризисами.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Управление социальными рисками и кризисами», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Управление социальными рисками и кризисами» направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общепрофессиональных компетенций (ОПК):
ОПК-2 способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
профессиональных компетенций (ПК):
ПК-1 умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
ПК-6 владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций.
ПК-12 способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ.
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
«Управление социальными рисками и кризисами»
Коды компетенции
| Результаты освоения ООП Содержание компетенций
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
|
ОПК-2
| способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
| Знать:
З.1 – основы стратегии и тактики государственной политики Российской Федерации в сфере предотвращения социальных угроз, развития социальных рисков и социальных кризисов, минимизации их последствий;
З.2.-основные направления государственного регулирования социальных кризисов, механизмы антикризисного управления, полномочия органов государственного и муниципального управления по предотвращению социальных угроз, социальных рисков, социальных кризисов;
Уметь:
У.1 -разрабатывать механизмы управления социальными рисками и кризисами в организации, государстве и обществе;
У.2-использовать знания, полученные в период изучения данного курса, для подготовки и реализации мероприятий по предотвращению социальных угроз, социальных рисков, социальных кризисов
Владеть:
В.1 – навыками сбора, систематизации, обработки и использования информации о социальном, экономическом, организационном состоянии устойчивости социальной системы
В.2 - методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в государстве и обществе
|
ПК-1
| умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Знать:
З.1- основные социальные угрозы, виды социальных рисков, причины их развития, возможные последствия их возникновения, особенности и виды социально-экономических кризисов
З.2.- приоритеты государственной политики управления социальными рисками и социальными кризисами, инструменты и технологии регулирующего воздействия на минимизацию последствий возникновения социальных рисков и угроз
Уметь:
У.1 - определять приоритеты профессиональной деятельности в сфере управления социальными рисками, угрозами и кризисами
У.2.- разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения по предотвращению социальных рисков и кризисов, минимизации их последствий
Владеть:
В.1.- инструментами и технологиями регулирующего воздействия при реализации управленческого решения по предотвращению социальных рисков и угроз, минимизации их последствий
В.2. – методикой оценки уровня социальных угроз и рисков, оценки эффективности управленческих решений по их предотвращению
|
ПК- 6
| владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций.
| Знать:
З.1 – основные количественные и качественные показатели социального, экономического, организационного состояния устойчивости социальной системы (государство, общество)
З.2 - полномочия органов государственного и муниципального управления по предотвращению социальных рисков и кризисов, минимизации их последствий и организации деятельности в условиях социально-экономических кризисов
Уметь:
У.1 – анализировать закономерности социально-экономических процессов, причины возникновения социальных угроз, формирования социальных рисков, развития социальных кризисов
У.2 - оценивать эффективность деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по управлению социальными рисками и кризисами
Владеть
В.1 - навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния системы управления социальными угрозами и кризисами
В.2- навыками анализа эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере управления социальными рисками и кризисами
|
ПК-12
| способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ.
| Знать:
З.1. –основы и принципы разработки государственных и муниципальных программ и социально-экономических проектов, направленных на предотвращение социальных рисков и кризисов, моделей антикризисного управления
З.2.- механизмы регулирования и управления реализацией государственных и муниципальных антикризисных программ, направленных на минимизацию последствий социальных кризисов
Уметь:
У.1 –использовать при разработке антикризисных государственных и муниципальных программ современные методыпрограммирования и проектирования
У.2.-оцениватьэкономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
Владеть:
В.1. – современными методиками оценки уровня социальных угроз и рисков
В.2.-навыками оценки эффективности реализации государственных и социальных программ управления социальными рисками и кризисами
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.