Наблюдение основных звеньев процесса обучения на уроке ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1.Организация восприятия учащимися учебного материала: а) Как осуществлялись подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, установка на активную учебную работу, положительные мотивы учения; б) Какие приемы иллюстрации и демонстрации учебного материала использованы на уроке (изображения, символика, наглядность, чтения учебника, объяснение) в)Какие методы учебной работы были использованы учителем; изучение -Как было организовано наблюдение изучаемых предметов или явлений; -Какие факты были использованы и какова была доступность и научность их объяснения; -Каким образом осуществлялась практическая деятельность учащихся при восприятии и наблюдении фактов; Пути осмысления учащимися учебного материала: а) Как был организован переход от восприятия учебного материала к его осмыслению; б) Какие проблемные ситуации были на уроке и как они были разрешены; в) Как осуществлялись обобщение фактов и формирование внимания учащихся на существенных признаках понятий; г) Как была выделена мировоззренческая идея темы и каковы были способы ее усвоения учащимися; д) Как выявлялись причинно-следственные связи и логика учебного материала по данной теме; е) Какими приемами самостоятельной умственной деятельности овладели учащиеся при осмысливании нового учебного материала; 3.Закрепление и применение учебного материала: а) какие и как поставлены вопросы для первичного закрепления, их количество и целесообразность; б) какие виды самостоятельной работы по новому материалу предложены (объем, характер учебной задачи, степень трудности ) 4. Домашнее задание: а) как обосновывает учитель объем домашнего задания; б) как предусмотрена учителем та или иная степень самостоятельности школьников при выполнении домашнего задания; в) какие приемы по разъяснению домашнего задания использовал учитель на уроке; г) Как и когда было дано домашнее задание.
Содержание и технология воспитательной работы студента в школе Общая характеристика воспитательной работы, ее форм и методов проведени Воспитательная работа – это целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|