Здавалка
Главная | Обратная связь

Описать порядок определения марки крестовины стрелочного перевода.



Определение ширины колеи и марки крестовины стрелочного перевода.

Цель занятия:ознакомится с устройством обыкновенного стрелочного

перевода, порядком определения ширины колеи и марки

крестовины.

 

Порядок выполнения занятия:

1. Выполнить рисунок и описать составляющие обыкновенного стрелочного перевода;

2. Описать и сделать рисунки неисправностей стрелочных переводов;

3. Описать порядок определения марки крестовины стрелочного перевода;

4. Сделать выписку из ПТЭ, о порядке применения стрелочных переводов с крестовинами различных марок;

5. Дать определение ширины колеи, порядка ее определения и нормы допусков в кривых участках пути.

 

Выполнение занятия:

Составляющие обыкновенного стрелочного перевода.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 

Рисунок 1 Одиночный стрелочный перевод.

Два наружных рамных рельса 1; два остряка 2, один из которых прижат к рамному рельсу, а другой отведён; соединительные тяги 3, соединяющие остряки друг с другом; переводная тяга 4, соединяющая переводной механизм с первой соединительной тягой с помощью серьги; переводной механизм 5; крестовина, которая обеспечивает проход гребней колёс подвижного состава через место пересечения рельсов, она состоит из сердечника 6 и двух усовиков 7; в комплект также входят два контррельса 8; переводные брусья 9.

Неисправности стрелочных переводов.

Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами. В этом случае переведется один остряк, а другой останется в непереведенном положении, что может вызвать сход с рельсов подвижного состава (рис.2);

Рисунок 2 Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами.

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 
Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4мм и более, измеряемого у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки. Такое отставание может происходить от попадания между остряком и рамным рельсом грязи, обледенелого снега и т. п. В этом случае при противошерстном движении возможен удар гребня в остряк, что может вызвать сход подвижного состава с рельсов (рис.3);

Рисунок 3 Отстование остряка от рамного рельса подвижного сердечника крестовины от усовика на 4мм и более.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 
Выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и всех случаях выкрашивания длиной.

- на главных путях... 200мм и более;

- на приёмо-отправочных путях...300мм и более;

- на прочих станционных путях...400мм и более.

Эта неисправность также может привести к сходу подвижного состава (рис.4);

Рисунок 4 Выкрашивание остряка или подвижного сердечника.

 

Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более (рис.5).

Такая неисправность не допускается, потому, что при проходе колесной пары в пошерстном (от крестовины к острякам) направлении и значительном прокате колесо, идущее по пониженному остряку, может не подняться на рамный рельс, а отжать и даже опрокинуть его и, двигаясь не по рамному рельсу, а только по остряку, сойти с рельсов;

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 

Рисунок 5 Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2мм и более.

 

Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм (рис.6);

Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика, более 1435 мм (рис.6);

Рисунок 6 Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм и расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435мм.

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 
Излом остряка или рамного рельса (рис.7);

Рисунок 7 Излом остряка или рамного рельса.

8. излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса) (см. рисунок 11);

9. Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше (рис.8). В этом случае нагрузка на оставшиеся болты увеличивается и они могут быть разорваны, а контррельс не будет обеспечивать нужное направление колесных пар при прохождении их по стрелочному переводу.

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 

Рисунок 8 Разрыв контррельсового болта.

Описать порядок определения марки крестовины стрелочного перевода.

Крестовина (рис.9) состоит из сердечника и двух усовиков. Она обеспечивает пересечение гребня колес рельсовых головок, а контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при проходе колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжение рабочей грани сердечника крестовины называется ее математическим центром (N), а самое узкое место между усовиками - горлом крестовины. Угол, образуемый рабочими гранями сердечника, называется углом крестовины.

Рисунок 9 Крестовина.

Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, состоит прямого участка и переводной кривой. Радиус этой кривой зависит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше радиус. Переводы с меньшими углами крестовин допускает большее скорости движение поездов. Стрелочные переводы крепятся с помощью специальных башмаков, подкладок, шурупов и костылей к переводным брусья или железобетонным плитам, которые укладываются на балластную призму.

d - отношение ширины крестовины.

L - длина крестовины.

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 
N - математический центр.

Если принять ширину сердечника за единицу измерения, то её отношение к длине N называется маркой крестовины (1/N).

Для определения фактической марки крестовины необходимо найти отношение ширины сердечника (b) к его длине (l) от математического центра крестовины (А) до "хвоста" (Рис.10).


Рис.10 Определение марки крестовины.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.