Описать порядок определения марки крестовины стрелочного перевода.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Определение ширины колеи и марки крестовины стрелочного перевода. Цель занятия:ознакомится с устройством обыкновенного стрелочного перевода, порядком определения ширины колеи и марки крестовины.
Порядок выполнения занятия: 1. Выполнить рисунок и описать составляющие обыкновенного стрелочного перевода; 2. Описать и сделать рисунки неисправностей стрелочных переводов; 3. Описать порядок определения марки крестовины стрелочного перевода; 4. Сделать выписку из ПТЭ, о порядке применения стрелочных переводов с крестовинами различных марок; 5. Дать определение ширины колеи, порядка ее определения и нормы допусков в кривых участках пути.
Выполнение занятия: Составляющие обыкновенного стрелочного перевода.
Рисунок 1 Одиночный стрелочный перевод. Два наружных рамных рельса 1; два остряка 2, один из которых прижат к рамному рельсу, а другой отведён; соединительные тяги 3, соединяющие остряки друг с другом; переводная тяга 4, соединяющая переводной механизм с первой соединительной тягой с помощью серьги; переводной механизм 5; крестовина, которая обеспечивает проход гребней колёс подвижного состава через место пересечения рельсов, она состоит из сердечника 6 и двух усовиков 7; в комплект также входят два контррельса 8; переводные брусья 9. Неисправности стрелочных переводов. Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами. В этом случае переведется один остряк, а другой останется в непереведенном положении, что может вызвать сход с рельсов подвижного состава (рис.2); Рисунок 2 Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами.
Рисунок 3 Отстование остряка от рамного рельса подвижного сердечника крестовины от усовика на 4мм и более.
- на главных путях... 200мм и более; - на приёмо-отправочных путях...300мм и более; - на прочих станционных путях...400мм и более. Эта неисправность также может привести к сходу подвижного состава (рис.4); Рисунок 4 Выкрашивание остряка или подвижного сердечника.
Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более (рис.5). Такая неисправность не допускается, потому, что при проходе колесной пары в пошерстном (от крестовины к острякам) направлении и значительном прокате колесо, идущее по пониженному остряку, может не подняться на рамный рельс, а отжать и даже опрокинуть его и, двигаясь не по рамному рельсу, а только по остряку, сойти с рельсов;
Рисунок 5 Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2мм и более.
Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм (рис.6); Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика, более 1435 мм (рис.6); Рисунок 6 Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм и расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435мм.
Рисунок 7 Излом остряка или рамного рельса. 8. излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса) (см. рисунок 11); 9. Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше (рис.8). В этом случае нагрузка на оставшиеся болты увеличивается и они могут быть разорваны, а контррельс не будет обеспечивать нужное направление колесных пар при прохождении их по стрелочному переводу.
Рисунок 8 Разрыв контррельсового болта. Описать порядок определения марки крестовины стрелочного перевода. Крестовина (рис.9) состоит из сердечника и двух усовиков. Она обеспечивает пересечение гребня колес рельсовых головок, а контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при проходе колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжение рабочей грани сердечника крестовины называется ее математическим центром (N), а самое узкое место между усовиками - горлом крестовины. Угол, образуемый рабочими гранями сердечника, называется углом крестовины. Рисунок 9 Крестовина. Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, состоит прямого участка и переводной кривой. Радиус этой кривой зависит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше радиус. Переводы с меньшими углами крестовин допускает большее скорости движение поездов. Стрелочные переводы крепятся с помощью специальных башмаков, подкладок, шурупов и костылей к переводным брусья или железобетонным плитам, которые укладываются на балластную призму. d - отношение ширины крестовины. L - длина крестовины.
Если принять ширину сердечника за единицу измерения, то её отношение к длине N называется маркой крестовины (1/N). Для определения фактической марки крестовины необходимо найти отношение ширины сердечника (b) к его длине (l) от математического центра крестовины (А) до "хвоста" (Рис.10). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|