Здавалка
Главная | Обратная связь

Способы и методы преодоления коммуникативных барьеров



Прежде чем вступить в общение с другим человеком, необходимо определить свои интересы, соотнести их с интересами партнёра по общению, оценить его как личность, выбрать наиболее подходящую технику и приёмы общения. Затем, уже в процессе общения, необходимо контролировать его ход и результаты, уметь правильно завершить акт общения, оставив у партнёра благоприятное или неблагоприятное впечатление о себе и сделав так, чтобы в дальнейшем у него возникло или не возникло (если этого желания нет) стремление продолжать общение.

На начальном этапе общения его техника включает такие элементы, как принятие определённого выражения лица, позы, выбор начальных слов, тона высказывания, движений и жестов, привлекающих партнёра действий, направленных на его преднастройку, на определённое восприятие сообщаемого (передаваемой информации). В процессе общения применяются виды техники и приёмы разговора, основанные на использовании обратной связи.

2.2 Ways and means to overcome communication barriers

Before you start communicating with another person, you must define their interests, to correlate them with the interests of the partner in dialogue, to evaluate him as a person, choose the most appropriate technology and methods of communication. Then, in the process of communication, it is necessary to monitor the progress and results, to be able to correctly complete the act of communication, leaving the partner in a favorable or unfavorable impression of themselves and doing so in the future he did not have arisen, or (if this desire is not) desire to continue communication.

At the initial stage of its communication equipment includes items such as the adoption of certain facial expressions, posture, range of initial words, tone of speech, movements and gestures that attract a partner of actions aimed at its presetting, for a certain perception of the reported (transmitted information). In the process of communication used types of equipment and methods of conversation based on the use of feedback

Существует множество приёмов повышения эффективности общения, избегания коммуникативных барьеров. Назовем некоторые из них.

Приём "имя собственное" основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, тем самым формируется аттракция, расположение работника к клиенту или партнеру.

There are many methods increase the efficiency of communication, avoiding communication barriers. We call some of them.

Reception "proper name" is based on the spoken aloud the name and patronymic of the partner with whom the employee deals. This shows the attention to this person, promotes the establishment of man as a person, makes him a sense of satisfaction, and is accompanied by positive emotions, thus forming attraction, the location of an employee to a customer or partner.

Приём "зеркало отношений" состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что "я - ваш друг". А друг - это сторонник, защитник. Возникает чувство защищенности у клиента, что образует положительные эмоции и вольно или невольно формирует аттракцию. Приём "золотые слова" заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Тем самым происходит как бы "заочное" удовлетворение потребности в совершенствовании, что ведёт также к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к работнику.

Receiving a "mirror relationships" is a kind smile and a pleasant facial expression shows that "I - your friend". A friend - a supporter, protector. There is a sense of security from the client, which forms the positive emotions and wittingly or unwittingly creates attraction. Reception "golden words" is saying compliments to the person promoting effect of suggestion. Thus, there is a kind "in absentia" meet the needs to be improved, which leads also to the formation of positive emotions and causes a predisposition to the employee.

Приём "терпеливый слушатель" вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека - потребности в самоутверждении. Её удовлетворение, естественно, ведёт к образованию положительных эмоций и создаёт доверительное расположение клиента.

Reception "patient listener" derives from a patient and attentive listening to customer problems. This leads to the satisfaction of one of the most important needs of any person - the need for self-affirmation. Her satisfaction, naturally, leads to the formation of positive emotions and creates trust the client's location.

Приём "личная жизнь" выражается в привлечении внимания к "хобби", увлечениям клиента (партнера), что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.

Таким образом, решение проблемы "барьеров" общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия "барьеров" и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в русле личностного подхода. В отечественной научной литературе представление о проблеме преодоления барьеров речи связаны именем ученого Б.Ф. Поршнева.

Рассмотрим пути их преодоления.

Acceptance of "privacy" is expressed in drawing attention to a "hobby," hobbies client (partner), which also increases its verbal activity and is accompanied by positive emotions.

Thus, the problem of "barriers" dialogue involves the multidimensional nature of the study, taking into account the diversity of "barriers" and the wide scope of their manifestations. All these requirements are successfully resolved in line with the personal approach. In domestic literature understanding of the problem of overcoming the barriers of speech are connected scientist BF Porshnev.

Consider ways to overcome them.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.