Здавалка
Главная | Обратная связь

Трассирование железнодорожной линии



Трассой называется пространственная ось железной дороги в уровне бровки земляного полотна.
Трассирование – это поиск рационального положения плана и продольного профиля трассы. Оно осуществляется путем проектирования плана линии по картам в горизонталях с одновременным составлением продольного профиля трассы.
Детальное трассирование осуществляется вдоль намеченных конкурентоспособных кратчайших направлений, соединяющих опорные пункты и имеющиеся фиксированные точки. При этом исследуется возможность использования попутных долин водотоков или водоразделов.
Отход от площадки раздельного пункта или подход к ней должен осуществляться с учетом перспективы развития этого пункта.
На участках вольных ходов, где топографические условия легкие и средний естественный уклон местности по направлению трассирования меньше руководящего, трасса проектируется по прямой между опорными пунктами и фиксированными точками. Каждый угол поворота на участках вольных ходов должен быть обоснован.
Основным принципом трассирования на участках напряженных ходов, где уклон местности по направлению трассирования больше руководящего, является наиболее полное использование заданного значения руководящего уклона. Именно в этом случае длина линии на участке преодоления значительного подъема или спуска будет кратчайшей.
Для поиска положения трассы на участках напряженных ходов используется расчетное значение расстояния между горизонталями (заложение) d см, которое соответствует заданной величине руководящего уклона и определяется по формуле:

где m – масштаб карты в горизонталях;
h – сечение горизонталей, м;
iр – руководящий уклон, ‰;
iср.э (к) – среднее значение уклона, эквивалентного дополнительному сопротивлению от кривых, ‰ (обычно принимается равным 0.5‰).

Линия нулевых работ – направление на карте, вдоль которого уклон поверхности земли равен руководящему уклону, соединяет начала и концы расчетных заложений на участке напряженного хода.
Линия, включающая в себя площадки раздельных пунктов, а также следующие друг за другом участки вольных и напряженных ходов, называется магистральным ходом.
Вариантов магистральных ходов по заданному направлению трассирования может быть несколько.
При разработке конкурентоспособных вариантов магистральных ходов следует предусматривать необходимость расположения площадок раздельных пунктов. Магистральный ход будет значительно короче (L1При отработке вариантов магистральных ходов можно ориентировочно считать, что площадки раздельных пунктов на однопутных линиях размещаются при тепловозной тяге на расстоянии 9-12 км, а при электрической – на расстоянии 12-15 км. Более точно размещать площадки раздельных пунктов следует с учетом объемов перевозок на расчетный (как правило, десятый) год эксплуатации линии, величины руководящего уклона, типа локомотива, сложности топографических условий и других факторов.
При преодолении перевала неправильный выбор начала напряженного хода (руководящего подъема) может привести к значительному удлинению линии, поэтому начинать поиск конкурентоспособных вариантов следует, отталкиваясь от «седла» через которое трасса должна пройти обязательно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.