Главные линии влияния игры на развитие психикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Вопросы: 1. Общая характеристика психического развития в дошкольном возрасте. 2. Игра как ведущий вид деятельности ребенка(игра). 3. Познавательное развитие ребенка. 4. Развитие речи. 5. Личностное развитие дошкольника. 6. Кризис 7ми лет. 7. Психологическая готовность к школе и ее диагностика. Возрастные границы с 3 до 6-7 лет. Социальная ситуация Особенности связаны с тем, что · Изменяется место ребенка в системе отношений. · Развивается способность к идентефикации с людьми. · Происходит усвоение норм поведения, а так же различных форм общения. · Ребенок начинает осознавать, что он – индивидуальность, приобретает интерес к телесной конструкции человека. · Интересы перемещаются от мира предметов к миру взрослых людей. Социальная ситуация развития характеризуется схемой «ребенок – взрослый обобщенный». Ведущая деятельность · Игра. В процессе сюжетно-ролевой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Центральные новообразования. Когнитивная сфера: -наглядно образное мышление. · Соподчинение мотивов · Самооценка · Новая внутренняя позиция · Осознание своего места в системе общественных отношений. ИГРА. · Сущность игры, по Л,С, Выготскому состоит в том, что она есть исполнение обобщенных желаний ребенка, основным содержанием которых является система отношений со взрослыми. · Значение игры для психического развития ребенка. По Эльконину… Особенности игры · Ребенок оперирует значениями оторванными от вещей (пример палочка вместо градусника.) · Ребенок принимает на себя те роли, которые соответствуют общественно трудовым функциям взрослых, вносит в свою игру нормы отношений и связанных с этим функций. · Ребенок начинает ориентироваться в общем смысле человеческой деятельности, что любое предметное действие включено в человеческие отношения, так или иначе направленно на других людей и оценивается ими. Ребенок обнаруживает, что сами отношения имеют иерархическую систему отношений. · Выполняя в воображаемых ситуациях различные функции взрослого человека и сопоставляя их с собственными реальными опытом, ребенок начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны жизни взрослых и собственной жизни. · Открывает у себя наличие переживаний и начинает осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему у него возникают новые отношения к самому себе … Главные линии влияния игры на развитие психики · Развитие мотивационно-потребностной сферы. · Развитие произвольности поведения и психических процессов · Развитие идеального плана сознания. · Преодоление познавательного эгоцентризма ребенка. · Развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения. · Развитие речи. · Развитие воображения · Развитие личности ребенок осваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая навыки общения и способы волевой регуляции своего поведения. · Развитие рефлексии. · Внутри игры возникают другие виды деятельности (рисование, конструирование, учебная деятельность). Структура игры · Тема – область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре. · Сюжет – сценарий игры, определенная последовательность событий разыгрываемых в игре. · Роль – обязательны набор действий и правил их выполнения, моделирование реальных отношений, существующих между людьми, но не всегда … · Содержание игры – то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности или отношений взрослых. · Игровой материал и игровое пространство - Игрушки. · Ролевые и реальные отношения – первые отражают отношение к сюжету и роли, а вторые выражают отношение к качеству и правильности выполнения роли. Развитие игры. Закон развитияигры выражают связь предметных, процессуальных игра, раннего детства и игр с правилам, которые возникают уже в старшем дошкольном возрасте. 1. Предметная игра носит процессуальных характер. 2. Ролевая игра. Главное место занимает выполнение роли, и интерес игры состоит именно в выполнении моделирующих отношения взрослых действий. Этап ролевой игры обусловлен овладением ребенком отношениями между людьми, опосредующими… 3. Игра с правилами. Уже интересно не просто выполнение, а реалистичность выполнения. Повышается требовательность детей к правильности и убедительности выполнению определенных ролей. Данный этап связан с выделением ребенком скрытых в отношениях между людьми… Взаимоотношения детей. Игровые – отражают отношения детей по роли и сюжету. Реальные – взаимоотношения детей как партнеров, выполняющих общее дело, что требует определенной формы общения и специальных умений. Координация игровых взаимодействий детей. · Игра в одиночку. · Игра-наблюдение. · Паралельная игра – игра рядом, но не вместе. · Ассоциативная игра, игра – сотрудничество. · Совместная, коллективная игра. Тематика игр. Д.Б.Эльконин. 2 тематические группы игра: 1) взрослы, их работа, отношения с другими людьми. 2) эмоционально значимые события. Мотивация игровой деятельности · Для младшего и среднего дошкольного возраста характерным мотивом служи воссоздание эмоционально значимых ситуаций и действий значимых взрослых и желание общатся. · Для старшихдошкольников мотивом становитя фантазированиет.к. оно связанно… ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|