Здавалка
Главная | Обратная связь

Главные линии влияния игры на развитие психики



Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Вопросы:

1. Общая характеристика психического развития в дошкольном возрасте.

2. Игра как ведущий вид деятельности ребенка(игра).

3. Познавательное развитие ребенка.

4. Развитие речи.

5. Личностное развитие дошкольника.

6. Кризис 7ми лет.

7. Психологическая готовность к школе и ее диагностика.

Возрастные границы с 3 до 6-7 лет.

Социальная ситуация

Особенности связаны с тем, что

· Изменяется место ребенка в системе отношений.

· Развивается способность к идентефикации с людьми.

· Происходит усвоение норм поведения, а так же различных форм общения.

· Ребенок начинает осознавать, что он – индивидуальность, приобретает интерес к телесной конструкции человека.

· Интересы перемещаются от мира предметов к миру взрослых людей.

Социальная ситуация развития характеризуется схемой «ребенок – взрослый обобщенный».

Ведущая деятельность

· Игра.

В процессе сюжетно-ролевой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Центральные новообразования.

Когнитивная сфера:

-наглядно образное мышление.
Личностная сфера:

· Соподчинение мотивов

· Самооценка

· Новая внутренняя позиция

· Осознание своего места в системе общественных отношений.

ИГРА.

· Сущность игры, по Л,С, Выготскому состоит в том, что она есть исполнение обобщенных желаний ребенка, основным содержанием которых является система отношений со взрослыми.

· Значение игры для психического развития ребенка.

По Эльконину…

Особенности игры

· Ребенок оперирует значениями оторванными от вещей (пример палочка вместо градусника.)

· Ребенок принимает на себя те роли, которые соответствуют общественно трудовым функциям взрослых, вносит в свою игру нормы отношений и связанных с этим функций.

· Ребенок начинает ориентироваться в общем смысле человеческой деятельности, что любое предметное действие включено в человеческие отношения, так или иначе направленно на других людей и оценивается ими. Ребенок обнаруживает, что сами отношения имеют иерархическую систему отношений.

· Выполняя в воображаемых ситуациях различные функции взрослого человека и сопоставляя их с собственными реальными опытом, ребенок начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны жизни взрослых и собственной жизни.

· Открывает у себя наличие переживаний и начинает осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему у него возникают новые отношения к самому себе …

Главные линии влияния игры на развитие психики

· Развитие мотивационно-потребностной сферы.

· Развитие произвольности поведения и психических процессов

· Развитие идеального плана сознания.

· Преодоление познавательного эгоцентризма ребенка.

· Развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения.

· Развитие речи.

· Развитие воображения

· Развитие личности ребенок осваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая навыки общения и способы волевой регуляции своего поведения.

· Развитие рефлексии.

· Внутри игры возникают другие виды деятельности (рисование, конструирование, учебная деятельность).

Структура игры

· Тема – область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре.

· Сюжет – сценарий игры, определенная последовательность событий разыгрываемых в игре.

· Роль – обязательны набор действий и правил их выполнения, моделирование реальных отношений, существующих между людьми, но не всегда …

· Содержание игры – то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности или отношений взрослых.

· Игровой материал и игровое пространство - Игрушки.

· Ролевые и реальные отношения – первые отражают отношение к сюжету и роли, а вторые выражают отношение к качеству и правильности выполнения роли.

Развитие игры.

Закон развитияигры выражают связь предметных, процессуальных игра, раннего детства и игр с правилам, которые возникают уже в старшем дошкольном возрасте.

1. Предметная игра носит процессуальных характер.
Он делает это ради действия, а не для результата этой деятельности. Этот этап связан с овладением ребенком специфических функций.

2. Ролевая игра.

Главное место занимает выполнение роли, и интерес игры состоит именно в выполнении моделирующих отношения взрослых действий.

Этап ролевой игры обусловлен овладением ребенком отношениями между людьми, опосредующими…

3. Игра с правилами.

Уже интересно не просто выполнение, а реалистичность выполнения. Повышается требовательность детей к правильности и убедительности выполнению определенных ролей.

Данный этап связан с выделением ребенком скрытых в отношениях между людьми…

Взаимоотношения детей.

Игровые – отражают отношения детей по роли и сюжету.

Реальные – взаимоотношения детей как партнеров, выполняющих общее дело, что требует определенной формы общения и специальных умений.

Координация игровых взаимодействий детей.

· Игра в одиночку.

· Игра-наблюдение.

· Паралельная игра – игра рядом, но не вместе.

· Ассоциативная игра, игра – сотрудничество.

· Совместная, коллективная игра.

Тематика игр.

Д.Б.Эльконин.

2 тематические группы игра:

1) взрослы, их работа, отношения с другими людьми.

2) эмоционально значимые события.

Мотивация игровой деятельности

· Для младшего и среднего дошкольного возраста характерным мотивом служи воссоздание эмоционально значимых ситуаций и действий значимых взрослых и желание общатся.

· Для старшихдошкольников мотивом становитя фантазированиет.к. оно связанно…







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.