Здавалка
Главная | Обратная связь

Интервью со специалистом



Сидорович Виктория Борисовна, в 2000 году закончила педагогический университет по специальности "практическая психология", в 2003 -- аспирантуру выше названного университета на факультете психологии и в 2005 защитила кандидатскую диссертацию по социальной психологии в области социального познания (тема "Социально-перцептивные способности и их взаимосвязь с когнитивными стилями"). В 2006 за достижения в области науки и преподавания её было присвоено ученое звание доцента. Имеет различные научные публикации по психологии социального познания. С 2009 года оставила научную деятельность и занимается коррекцией аутизма как психолог-практик.

В теме аутизм Виктория по личным причинам. В 2007 и в 2009 в Канаде у неё родились сыновья. Долгое время младшего обследовали на аутизм.Он активно пользовались различными логопедическими и психологическими сервисами, которые предоставляет провинция Онтарио бесплатно, как родитель она проходила обучение по активизации речевого развития ребенка, по особенностям общения с аутичным ребенком, по здоровому питанию для детей (тоже инициатива провинции для пропаганды здорового образа жизни). Диагноз "аутизм" у ребенка не подтвердился, сейчас стоит "задержка психического и речевого развития".

Летом 2011 года семья переехала в Минск, где Виктория стала работать как психолог-практик с детьми в рамках поведенческой (АВА) терапии, прошла тренинг в Москве в институте психоанализа, обучалась на дистанционных курсах, знакомилась с опытом реабилитации детей с аутизмом в московском центре Морозовых "Добро", в киевской школе для детей с аутизмом "Сходинки", выиграла американский грант для посещения международной конференции IMFAR 2012, которая проводится с целью обмена опытом и обучения специалистов, ознакомления с результатами исследований аутизма, проведенных в рамках поведенческой и биологической парадигм.

Здравствуйте. Меня зовут Марта Янушкевич, я являюсь студенткой колледжа искусств, отделение хоровое дирижирование.
Я пересмотрела множество информации, но в основном это достижения России, Украины, Франции, Израиля и Америки…
Хотелось бы задать вам пару вопросов об аутизме в Беларуси.

 

М. - Вы считаетесь отличным специалистом, как вы начали заниматься с детьми с синдромом Аспергера?

В. - Начала заниматься 2 года назад, по личным причинам.

 

М. - Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

В. - Доцент кафедры психологи бнту, окончила педагогический университет в 2000 году.

 

М. - Какая статистика рождаемости детей аутистов в Беларуси?

В. - Без понятия, наверное как и в мире 1:88. Этим мало кто занимается.

М. - Почему о "детях дождя" в нашей стране практически ничего не известно? Это остатки советской политики или строгая конфиденциальность родителей?

В. - В основном родители под влиянием специалистов и отсутствием адекватного сервиса не спешат ставить диагноз

 

М. - Насколько развита коррекционная работа с детьми аутистами? Где и в каких условиях проходят уроки?

В. - В системе цикроиров которые есть в каждом районе по всей стране и в системе интеграции.

 

М. - По какому принципу строится урок?

В. - Мои уроки По принципам АВА, а в гос учреждениях - по программе НИО образования.

 

М. - Во всем мире активно используют методику Монтессори. В чем её действенность и индивидуальность?

В. - Не использую.

 

М. - Есть ли у детей возможность стать самостоятельными, свободно мыслящими людьми без каких либо отклонений?

В. - Особенности развития все равно останутся.


М. - Спасибо, что уделили мне время.

 

Виктория Сидорович является одним из представителей организации «Дети. Аутизм. Родители».

Помимо коррекционной работы в рамках этой организации проходят еженедельные игровые встречи с детьми и родителями. Также организуются различные праздники (Календарные и тематические, также «всей семьёй» отмечают Дни Рождения аутят). На территории Свято – Духовского соборана Немигепроходят семинары методистов и множество других мероприятий, которые соединяют людей с одной и той же проблемой, делая их большой, интересной и дружной семьёй.

   
   

 

В заключении своей творческой работы хотела бы привести статью, написанную 12-ти летним американским мальчиком о своём диагнозе. В этой статье заключается основная мысль моей работы: Аутизм – это не болезнь, а особенность. Если заниматься с ребёнком с самого детства и, конечно, верить в него – он, как и все «простые» люди, сможет покорить мир.

 

 

«Шикарно быть не таким как все, это генетика. Наши ДНК делают нас всех разными, и этого захотел Бог. Принятие — это очень громкое слово, но в нем нет ничего сложного. Зачем Богу посылать нас всех на Землю одинаковыми? Я не хочу быть таким же, как и все вокруг. Почему люди могут принимать не похожих на них людей из книг и фильмов, например, Гарри Поттера, а ведь это даже не настоящие люди. Я настоящий, почему бы вам не принять меня? Я могу делать разные вещи, я отличный друг, я хороший геймер и игрок в Nerf. У каждого из нас есть особые силы, ваши силы не лучше моих, просто они другие.

Я прощаю хулиганов, которые издеваются надо мной. Я прощаю взрослых, которые издеваются над моими мамой и папой. Я считаю, что они обижают других людей, потому что с ними случилось что-то плохое, и мне их жалко.

Каждый ребенок отличается от других, он просто хочет, чтобы его приняли, чтобы его любили, чтобы у него были друзья, чтобы у него была возможность быть собой со всеми своими причудами. Это неприятно, когда над тобой смеются, когда тебя дразнят, обижают, хохочут и пялятся на тебя. Если у вас есть вопросы, просто спросите меня, но не надо показывать пальцами и вести себя грубо.

Если вы принимаете Бога и Иисуса, то как можно не принимать тех, кого Он создал? Он создал меня. Он сделал меня другим, и Он сделал меня шикарным! Я знаю, что я не всегда смотрю другим людям в глаза, и я говорю слишком тихо, и часто я не знаю, что сказать, но я всех люблю, и я слушаю. Просто иногда мне нужна лишняя минута, чтобы подумать и сообразить, что сказать. Я не грубиян, мне просто нужно подумать. Я хочу обнять вас, но иногда мне неловко. Дайте мне время, и я обниму вас в ответ. Я люблю «дай пять» и стукаться кулаками: так я показываю людям, что я их люблю.

Я не номер, который мне присвоили врачи, я не просто аутист или гений математики. Я гораздо больше, чем это. Я — это я. Просто зовите меня Логан. И смотрите, как я изменю этот мир».

 

 


 

7.Интересные источники

Фильмы

Человек дождя

ТэмплГрандин

Другая

Связь

Я-Сэм

Теория Большого Взрыва

Антон тут рядом

Мэри и Макс

Что гложет Гилберта Грейпа?

Художественная литература

Аманда Беггс «На моем языке»

Ирис Юханссон автобиографическая книга «Особое детство»

Марти Леймбах«Дэниэл молчит»

Павел Вежинов «Озёрный мальчик»

Ольга Тарасевич «Кольцо леди Дианы»

Дж. Стейнбек «О мышах и людях»

Синтия Ким «Записки аутиста»

Научная литература

Морозов С.А. «Современные подходы к коррекции детского аутизма. Обзор и комментарии». Москва, Издательство РБОО «Общество помощи аутичным детям «Добро», М. 2010 год.

В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция», М. 1990

Патрик Сансон «Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми»

Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому»

Монтессори М. «О принципах моей школы»

8.Презентация

 


 

 

9.Заключение

«Если бы каким-то волшебным образом

аутизм исчез с лица земли – мы бы до сих пор сидели,

грелись у костра у входа в пещеру…»

 

Аутизм это не горе, не повод ставить на ребёнке крест или клеймо. Это испытание для человека, способ показать свою безграничную любовь к своему ребёнку.

Смысл в том, чтобы такие дети научились и захотели открываться для нашего мира.

Ничто воистину прекрасное не даётся легко, только то, что познаётся через тяжкий труд, нами ценится. Любые дети нуждаются в опеке и любви, а особенным малышам это нужно в большей мере.

Не отрицайте нечто другое, это может быть великим непонятым даром.

 

 


[1]Мария Монтессори (1870-1952) – итальянский педагог, выпускница Римского университета. Первая женщина в истории Италии, окончившая курс медицины. Автор педагогической системы, которая резко отличается от традиционной. Первая Монтессори-школа открылась в Риме в 1907 году. Сегодня детские сады и школы, работающие по системе Марии Монтессори, есть во всех европейских странах. Суть системы сформулирована в девизе – «Помоги мне сделать самому». Дети учатся в свободных условиях, без принуждения и критики. Все занятия с ребёнком строятся с учетом периода его развития.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.