Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие по теме 4. Психологические особенности публичного выступления



Задание 1. Посмотрите видеоролик «Правила публичного выступления» и ответьте на вопросы:

  • Каковы структура и логика успешного выступления?
  • Как организовать эффективную подачу материала?
  • Как выбрать стиль поведения (речевого и неречевого)?
  • Как добиться непринужденного выступления?
  • Как проявить свою индивидуальность и произвести нужное впечатление?

Задание 2 . Раскройте личностные качества, необходимые человеку для успешного публичного выступления.

Задание 3. Какие ошибки наиболее часто допускаются во время публичного выступления?

Задание 4. Заполните таблицу:

Виды внимания Общая характеристика
Непроизвольное  
Произвольное  
Послепроизвольное  

Задание 5. Назовите правила привлечения внимания аудитории к публичному выступлению.

Задание 6. Подготовьте словарь художественных средств делового стиля речи: синоним, сравнение, эпи­тет, метафора, метонимия, гипербола, литота, ирония, олицетворение, риторическое восклицание, риториче­ский вопрос, инверсия, градация, повтор, цитирование, противопоставление, предуведомление, намек.

Задание 7. Проанализируйте модель публичного выступления:

Задание 8. Подготовьте публичное выступление на самостоятельно выбранную тему (3-5 мину).

Задание 9. Назовите приёмы преодоления страха, волнения перед аудиторией.

Задание 10. Раскройте правила внимательного слушания оратора.

Задание 11 . Назовите приёмы, наиболее часто используемые ораторами для начала и завершения публичного выступления.

Задание 12. Проведите самодиагностику по тестам «Какой вы лектор?», «Уверены ли вы в себе?» , «Умеете ли вы слушать?» (Бороз­дина Г. В. Психология делового общения. М., 2008. – с. 130-132).

Рекомендуемая литература

Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник. - 2-е изд. - М. : Инфра-М., 2008. - С. 103-133.

Чернышева Л. И. Деловое общение : учеб. пособие. -М. : Юнити-Дана, 2008.

Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие. - 5-е изд. - Ростов н/Д, 2007.

Кузин Ф. Культура делового общения : практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2008.

Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.

Колесникова Т., Колесников А., Алехина Е. Психо­логия делового преуспевания. - М. : Владос-Пресс, 2001.

Чеховских М. И. Психология делового общения : учеб. пособие. - 22-е изд., стереотип. - Минск : Новое знание, 2008.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.