| Вопрос
|
-
| Первоначальное определение философии:
1. Душа культуры
2. Учение о мудрости
3. Форма теоретического мировоззрения
4. Учение о первосущностях
+5. Любовь к мудрости
|
-
| Регион, в котором появилась философия в классическом виде:
1. Дальний Восток
+2. Древняя Греция
3. Древний Китай
4. Древний Египет
5. Древняя Индия
|
-
| Предмет философии:
1. Бог как творец вселенной и человека
2. Физическая реальность
3. Материя
+4. Наиболее сущностные характеристики мира и человека
5. Общество
|
-
| Функция философии, о которой идет речь в высказывании русского философа В.С.Соловьева: "...безусловно необходимы для жизни человеческой убеждения и воззрения высшего порядка, т.е. такие, что разрешали бы существенные вопросы ума, вопросы об истине сущего":
1. Социально-критическая функция
2. Методологическая функция
+3. Мировоззренческая функция
4. Функция целеполагания.
5. Компенсаторная функция.
|
-
| Мировоззрение это:
1. Форма организации самосознания индивида и общества
+2. Представления о мире и месте человека в мире
3. Совокупность индивидуального опыта человека
4. Строгая непротиворечивая система суждений о природе
5. Социально унаследованный комплекс способов деятельности и убеждений, составляющих ткань нашей жизни.
|
-
| Раздел философии:
+1. Аксиология
2. Анатомия
3. Психология
4. Культурология
5. Социология
|
-
| Одна из категорий эстетики:
1. Свобода
2. Долг
+3. Прекрасное
4. Культура
5. Убеждение
|
-
| Время возникновения философского мировоззрения:
1. III - I в. до н.э.
+2. VII - VI в. до н.э.
3. XVII - XVIII вв. н.э.
4. ХVIII – ХIХ вв.н.э.
5. ХIХ – ХХ вв. н.э.
|
-
| Философия - это:
1. Наука
+2. Тип мировоззрения
3. Идеология
4. Концепция
5. Теория
|
-
| С точки зрения номинализма мир сотворен:
+1. Богом
2. Разумом
3. Человеком
4. Волей
5. Силой мысли
|
-
| Функция философии, обеспечивающая научное познание:
1. Мировоззренческая
+2. Методологическая
3. Гуманистическая
4. Практическая
5. Созидательная
|
-
| Вид знания, содержащий в себе ценностный аспект:
+1. Философское знание
2. Научная теория
3. Концепция
4. Учение
5. Мифология
|
-
| Выдающийся мыслитель античности, который ввел в жизненный обиход слово «философия»:
1. Платон
2. Демокрит
+3. Пифагор
4. Сократ
5. Гераклит
|
-
| Античный философ - автор атомистической трактовки бытия:
1. Гераклит
2. Парменид
+3. Демокрит
4. Фалес
5. Платон
|
-
| Древнегреческие философы - "учителя мудрости":
1. Скептики
2. +Софисты
3. Последователи Платона
4. Все древнегреческие философы
5. Киники
|
-
| Древнегреческий философ, осуществивший синтез и систематизацию всего комплекса античного научно-философского познания:
1. Парменид
+2. Аристотель
3. Сократ
4. Зенон
5. Платон
|
-
| Основатель идеалистической традиции в философии:
1. Аристотель
+2. Платон
3. Демокрит
4. Гегель
5. Фалес
|
-
| Представителями какой философской школы были Фалес, Анаксимен, Анаксимандр:
1. +Милетская
2. Элейская
3. Космологическая
4. Софийская
5. Кинийская
|
-
| Философ, определяющий бытие как бестелесную идею:
1. Аристотель
2. Эпикур
3. Сократ
+4. Платон
5. Демокрит
|
-
| Древнегреческий философ - автор высказывания "Все течет, все изменяется»:
1. Парменид
2. Зенон
+3. Гераклит
4. Аристотель
5. Протагор
|
-
| Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала мира:
+1. Число
2. Бытие
3. Атом
4. Язык
5. Энергия
|
-
| Автор высказывания: "Нельзя войти дважды в одну и ту же реку":
1. Сократ
2. Зенон
+3. Гераклит
4. Анаксимандр
5. Аристотель
|
-
| Согласно Аристотелю, актуальное вещественное состояние материи придает:
1. Идея
2. +Форма
3. Определенное сочетание и форма атомов
4. Орудие труда
5. Язык
|
-
| Основной объект исследования, мера вещей и отношений в антропоцентризме:
1. Природа
2. Космос
+3. Человек
4. Бог
5. Народность
|
-
| Фома Аквинский является основателем направления:
+1. Неотомизм
2. Томизм
3. Прагматизм
4. Неокантианство
5. Дарвинизм
|
-
| Отличительная особенность философского мышления в эпоху Возрождения:
+1. Антропоцентризм
2. Атеизм
3. Деизм
4. Космоцентризм
5. Рационализм
|
-
| Специфическая черта натурфилософии эпохи Возрождения:
1. Деизм
2. Атеизм
+3. Пантеизм
4. Монизм
5. Дуализм
|
-
| Утверждение, характерное для гуманистов эпохи Возрождения:
+1. «Чудо великое есть человек»
2. «Вверь, чтобы разуметь»
3. «Бытие Божие может быть доказано»
4. «Теология может взять нечто от философии»
5. «Труд создал человека»
|
-
| Основная проблема средневековой философии:
1. Онтологическая
2. Гносеологическая
+3. Теологическая
4. Аксиологическая
5. Культуротворческая
|
-
| Направленность схоластики:
1. Теологическая разработка идеалов и символов веры
+2. Систематизация трудов "отцов церкви"
3. Научные доказательства
4. Разработка концепции происхождения человека
5. Археологические раскопки
|
-
| Направление философии Средневековья:
+1. Патристика
2. Лингвистика
3. Экзистенциализм
4. Фрейдизм
5. Социал-дарвинизм.
|
-
| Хронологические рамки средневековой философии:
1. I – X вв.
+2. II - XV вв.
3. V - XV вв.
4. X - XVIII вв.
5. ХVIII – ХIХ вв.
|
-
| Религиозная позиция Н. Кузанского:
1. Теоцентризм
+2. Пантеизм
3.Гуманизм
4. Антропоцентризм
5. Атеизм
|
-
| Мыслители эпохи Возрождения:
1.Спиноза
2. Авг. Блаженный
+3. Н. Кузанский
4. Вольтер
5. Фома Аквинский
|
-
| Средневековый автор произведения "О граде Божием":
+1. Авг. Блаженный
2. Абеляр
3. Тертуллиан
4. Ориген
5. Фома Аквинский
|
-
| Хронологические рамки философских идей эпохи Возрождения:
+1. XV – XVI вв.
2. XVI – XVIII вв
3. ХVIII – ХIХ вв.
4. ХIХ – ХХ вв.
5. ХХ – ХХI вв.
|
-
| Наиболее известный представитель зрелой схоластики:
+1. Фома Аквинский
2. Альберт Великий
3. Августин Блаженный
4. Пьер Абеляр
5. Ориген
|
-
| При решении проблемы соотношения веры и разума схоластика отдала приоритет:
+1. Вере
2. Разуму
3. Ни вере, ни разуму, а божественному предопределению
4. И вере, и разуму в равных пропорциях
5. Нет такого соотношения в схоластике
|
-
| В средние века … доминировала над философией:
1.Наука
+2. Религия
3. Мифология
4. Магия
5. Истина
|
-
| Основная проблема философии Нового времени носит ... характер:
1. Онтологический
2. Теологический
3. Аксиологический
+4. Гносеологический
5. Антропоцентрический
|
-
| Основное утверждение эмпиризма:
1. Высший вид познания - это интуиция
+2. Все знания основываются на опыте
3. Мир в принципе не познаваем
4. Разум играет решающую роль в познании человеком мира
5. Цель оправдывает средства
|
-
| Философское направление, основателем которого является Р. Декарт:
1. Сенсуализм
+2. Рационализм
3. Эмпиризм
4. Идеализм
5. Позитивизм
|
-
| Автор высказывания: "Я мыслю, следовательно, я существую":
1. Беркли
2. Бэкон
3. +Декарт
4. Спиноза
5. Шопенгауер
|
-
| Представители философии французского Просвещения:
1. Шопенгауэр
2. Фрейд
+3. Вольтер
4. Юнг
5. Ницше
|
-
| Метод истинного познания по Ф. Бэкону:
1. Дедукция
+ 2. Индукция
3. Интуиция
4. Абстрагирование
5. Конкретизация
|
-
| Причина заблуждений, по Ф.Бэкону:
1. Врожденные идеи
+2. Обусловленность знания свойствами человека ("идолами")
3. Содержание бессознательного
4. Вера в Бога
5. Атрофия мозга
|
-
| Автор высказывания: "Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах":
1. Р. Декарт
+2. Дж. Локк
3. Гольбах
4. Беркли
5. Вольтер
|
-
| Представители философии Нового времени:
1. Оккам
2. Ницше
+3. Гоббс
4. Аристотель
5. Ленин
|
-
| Ученый и философ Нового Времени - автор высказывания: «знание – сила»:
+1. Бэкон
2. Гоббс
3. Декарт
4. Локк
5. Кант
|
-
| Основное утверждение рационализма:
+1. Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
2. Главенствующую роль в науке играет эксперимент
3. Познание мира возможно благодаря божественному откровению
4. Мир в принципе не познаваем
5. Я мыслю, сдедовательно, существую
|
-
| Направление философии, которое первичным признавало материю:
1. Идеализм
2. Экзистенциализм
+3. Материализм
4.Рационализм
5. Фрейдизм
|
-
| Представитель немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом:
1. Кант
2. Гегель
3. Фихте
4. Шеллинг
+5. Фейербах
|
-
| Автор категоричного утверждения: «Во всем сотворенном мире все что угодно и для чего угодно может быть употреблено как средство, только человек, а с ним каждое разумное существо, есть цель сама по себе»:
+1. Кант
2. Гегель
3. Маркс
4. Ленин
5. Декарт
|
-
| Создатель и систематизатор диалектики как философского метода: познания: 1. Декарт
2. Локк
3. Кант
4. Фейербах
+5. Гегель
|
-
| Произведение Гегеля:
1. Критика чистого разума
2. Критика практического разума
3. Сущность христианства
+4. Феноменология духа
5. Происхождение семьи, частной собственности и государства
|
-
| Принцип, по которому К.Маркс осуществлял деление истории человечества на общественно-экономические формации:
1. Уровень развития культуры
2. Отношения собственности
+3. Способ производства
4. Культура
5. Мифология
|
-
| Европейский философ первой половины XIX века, которого считают родоначальником философии экзистенциализма:
+1. С. Кьеркегор
2. Г. Гегель
3. Л. Фейербах
4. Ницше
5. Энгельс
|
-
| Представитель "философии жизни" XIX века:
+1. Ницше
2. Энгельс
3. Кьеркегор
4. Конт
5. Кант
|
-
| Философ, оказавший наибольшее влияние на формирование материалистической позиции Маркса:
1. Кант
2. Гегель
3. Фихте
4. Шеллинг
+5. Фейербах
|
-
| И. Кант исследовал в своем творчестве:
+1. Этические проблемы
2. Проблемы техники
3. Проблемы социального бытия
4. Теологические проблемы
5. Мифологию
|
-
| Направленность философии А. Шопенгауэра:
1. Прагматизм
2. Психоанализ
+3. Иррационализм
4. Позитивизм
5. Неоплатонизм
|
-
| Представители философского идеализма:
1. К. Маркс
+2. Платон
3. Фейрбах
4. Ф. Бэкон
5. Нет правильного ответа
|
-
| По Ф. Ницше в основе мира лежит:
1. Свобода
+2. Воля к власти
3. Вера в Бога
4. "Слепая" воля
5. Сознание
|
-
| С точки зрения марксизма, мысль – это:
+1. Продукт деятельности мозга
2. Биотоки мозга
3. Самостоятельное, независимое от мозга явление
4. Идеальное образование
5. Нет правильного ответа
|
-
| Диалектика – это:
1. Учение о бытии
2. Учение о познании
+3. Учение о развитии
4. Учение о прошлом
5. Учение о постоянстве
|
-
| С точки зрения А. Шопенгауэра основой мира является:
1. Разум
+2. Воля
3. Материя
4. Миф
5. Идеи
|
-
| Основная проблема классического марксизма:
+1. Практика
2. Познание
3. Бытие
4. Мифология древних народов
5. Нет правильного ответа
|
-
| Представители постклассической философии:
+1. К. Маркс
2. Платон
3. В.И. Ленин
4. Сократ
5. Н. Кузанский
|
-
| Автор тезиса "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его":
+1. К. Маркс
2. И. Кант
3. Г. Гегель
4. И. Фихте
5. О. Конт
|
-
| Мыслитель XIX века, выделивший социально-экономический класс в качестве главного элемента социальной структуры общества:
1. Л. Фейербах
+2. К. Маркс
3. М. А. Бакунин
4. Вл. Соловьев
5. З. Фрейд
|
-
| Русский философ – космист, автор концепции «общего дела»:
1. Соловьев
2. Франк
3. Флоренский
+4. Федоров
5. Бердяев
|
-
| Русский философ – создатель «философии Всеединства»:
1. М. Ломоносов
2. П. Чаадаев
3. Н. Чернышевский
+4. Вл. Соловьев
5. Ф. Достоевский
|
-
| «Свобода первичнее бытия», - утверждал русский философ 20 века:
1. Писарев
2. Лосский
3. Лосев
+4. Бердяев
5. Бакунин
|
-
| Предмет дискуссии между славянофилами и западниками:
1. Соотношение общественного бытия и общественного сознания
+2. Исторические судьбы России и русского народа в мире
3. Необходимость размежевания философии и богословия
4. Существование Бога
5. О свержении самодержавия
|
-
| Смысл человеческого существования с точки зрения представителей русского космизма:
1. Познание мира
+2. Преображение мироздания
3. Изменение социального устройства
4. Создание мира
5. Продолжение рода
|
-
| Основная идея философии В.С. Соловьева:
1. Революционное обновление общества
2. Непротивление злу насилием
+3. Всеединство - объединение и гармония всех сторон бытия
4. Движение к демократии
5. Свержение царского режима
|
-
| Характерные черты русской философии:
1. Осмысление российской действительности
2. Космоцентризм
3. Нравственно - этическая направленность
+4. Верны все определения
5. Нет правильного ответа
|
-
| Философское направление, утверждавшее самобытный характер развития России:
1. Народничество
+2. Славянофильство
3. Западничество
4. Философия всеединства
5. Нет правильного ответа
|
-
| Представители русского космизма:
1. М. Ломоносов
+2. К. Циолковский
3. А. Герцен
4. Л. Шестов
5. Н. Бердяев
|
-
| Для самобытной русской философии 19 - 20 веков характерны:
+1. Религиозная направленность
2. Рационализм
3. Индивидуализм
4. Стремление к прагматизму
5. Агностицизм
|
-
| Направления, представляющие современную западную философию:
1. Герменевтика
2. Экзистенциализм
3. Неотомизм
4. Постпозитивизм
+5. Все перечисленные
|
-
| В основе бессознательного, по мнению З. Фрейда находится:
1. Принцип реальности
+2. Принцип удовольствия
3. Сознание предков
4. Прошлый опыт
5. Стремление к убийству
|
-
| Архетип – это:
1. Форма мышления
2. Результат познания
+3. Форма бессознательного
4. Тотемическое божество
5. Древнее каменное сооружение
|
-
| Форма бытия, находящаяся в центре проблематики экзистенциализма:
1. Бытие природы
2. Бытие общества
3. Духовное бытие
+4. Индивидуальное бытие человека
5. Божественное бытие
|
-
| Философ–экзистенциалист - автор следующего утверждения: «Решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой или она не стоит этого, - значит ответить на основной вопрос философии»:
1. Ж.-П. Сартр
2. К. Ясперс
+3. А. Камю
4. Н. Бердяев
5. Нет правильного ответа
|
-
| Философская традиция, лежащая в основе экзистенциализма:
1. Рационализм
2. Сенсуализм
3. Эмпиризм
+4. Иррационализм
5. Позитивизм
|
-
| Направление ХХ века, определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания:
+1. Неопозитивизм
2. Герменевтика
3. Неотомизм
4. Постпозитивизм
5. Нет правильного ответа
|
-
| Экзистенциализм – это:
1. Философия сущности
+2. Философия существования
3. Философия существующего
4. Философия несуществующего
5. Нет правильного ответа
|
-
| Мыслитель, сформировавший в методологии науки понятие "парадигма":
+1. Т. Кун
2. К. Поппер
3. И. Лакатос
4. Вико
5. К. Маркс
|
-
| Последователь З. Фрейда, развивавший идею о бессознательном стремлении человека к власти:
+1. А. Адлер
2. Э. Фромм
3. К. Юнг
4. В. Райх
5. Нет правильного ответа
|
-
| Философская направленность Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера:
1. Неопозитивизм
2. Феноменология
3. Персонализм
+4. Экзистенциализм
5. Фрейдизм
|
-
| Смена научной парадигмы – научная …
1. Оппозиция
2. Программа
+3. Революция
4. Эволюция
5. Ликвидация
|
-
| Объяснение науки и роста научного знания является главной проблемой:
1. Неотомизма
2. Структурализма
+3. Постпозитивизма
4. Неопозитивизма
5. Нет правильного ответа
|
-
| Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека:
1. В. Дильтей
+2. З. Фрейд
3. К. Маркс
4. Ф. Энгельс
5. О. Конт
|
-
| Назовите родину конфуцианства:
1. Дальний Восток
2. Древняя Греция
3. Америка
+4. Древний Китай
5. Древняя Индия
|
-
| Выберите суждения, характеризующие такой феномен духовного мира человека и общества, как мировоззрение
1. Мировоззрение — это форма организации взаимодействия индивида и общества
+2. Мировоззрение — это представления о мире и месте человека в мире
3. Мировоззрение — это совокупность индивидуального опыта человека
4. Мировоззрение — это строгая непротиворечивая система суждений о природе
5. Все суждение неверные
|
-
| Определите, что является предметом изучения философии:
1. Бог
2. Физическая реальность
3. Материя
+4. Наиболее общие сущностные характеристики мира, человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни человека
5. Магия
|
-
| Определите функцию философии, о которой идет речь в высказывании русского философа XIX века В.С. Соловьева: «...безусловно необходимы для жизни человеческой убеждения и воззрения высшего порядка, т.е. такие, что разрешали бы существенные вопросы ума, вопросы об истине сущего, о смысле или разуме явлений, и вместе с тем удовлетворяли бы высшим требованиям воли, ставя безусловную цель для хотения, определяя верховную норму деятельности, давая внутреннее содержание всей жизни...»:
1. Социально-критическая функция
2. Методологическая функция
+3. Мировоззренческая функция
4. Культуротворческая функция
5. Нет правильного ответа
|
-
| Назовите черту философского мировоззрения, которую подчеркивает немецкий философ ХХ века Э. Гуссерль в следующем высказывании: «...самое важное в теоретической установке философского человека — это подлинная универсальность критической позиции, решимость не принимать без вопросов ни одного готового мнения, ни одной традиции…»:
1. Системность
2. Концептуальность
3. Поиск истины
+4. Критичность
5. Нет правильного ответа
|
-
| Главная проблема философии Элейской школы:
+1. Онтологичекая
2. Гносеологическая
3. Теологическая
4. Аксиологическая
5. Нет правильного ответа
|
102.
| Автор известного изречения «Познай самого себя»:
1. Эмпедокл
2. Анаксагор
3. Зенон
4. Фалес
+5. Сократ
|
103.
| Древнегреческих мыслитель, утверждающий, что «все сущее есть число».
1.Ксенофан
2. Парменид
3. Зенон
+4. Пифагор
5. Фалес
|
104.
| Конфуций относится к философам:
1. Древней Индии
+2. Древнего Китая
3. Японии
4. Монголии
5. Древней Греции
|
105.
| Значение понятия «ли» в конфуцианстве:
+1. Установленный порядок вещей
2. Постижение самого себя
3. Истинная любовь
4. Любовь к ближнему
5. Любовь к дальнему
|
106.
| Определите, кто из древнегреческих философов осуществил синтез и систематизацию всего комплекса античного научно-философского знания:
+1. Аристотель
2. Парменид
3. Платон
4. Пифагор
5. Нет правильного ответа
|
107.
| Основная проблема средневековой философии:
1. Онтологическая
2. Гносеологическая
+3. Теологическая
4. Аксиологическая
5. Нет правильного ответа
|
108.
| Гераклит был …
1. Историком
2. Психологом
+3. Диалектиком
4. Лингвистом
5. Культурологом
|
109.
| К схоластике не относится:
1. Систематизация трудов «отцов церкви»
2. Теологическая разработка идеалов и символов веры
3. Рациональное упорядочение христианской догматики
4. Противостояние античной философии
+5. Использование философии Платона и неоплатоников
|
110.
| Укажите, что не является отличительными особенностями философского мышления в эпоху Возрождения:
1. Антропоцентризм
2. Пантеизм
3. Мистицизм
4. Гуманизм
+5. Деизм
|
111.
| Главная проблема философии Нового времени XVII в.:
1. Онтологичекая
+2. Гносеологическая
3. Теологическая
4. Аксиологическая
5. Нет правильного ответа
|
112.
| Выделите основное утверждение эмпиризма:
1. Высший вид познания — это интуиция
+2. Все знание человека основывается на опыте
3. Мир в принципе не познаваем
4. Разум играет решающую роль в познании человеком мира
5. Нет правильного ответа
|
113.
| Р. Декарт является представителем:
1. Сенсуализма
2. Рационализма
+3. Эмпиризма
4. Позитивизма
5. Нет правильного ответа
|
114.
| Император по Конфуцию это:
1. Бог
2. Отец
3. Обычный человек
+4. Сын Неба
5. Тиран
|
115.
| Укажите представителей французского просвещения:
1. Кант
2. Фрейд
+3. Вольтер
4. Декарт
5. Нет правильного ответа
|
116.
| Создатель и систематизатор диалектики как философского метода познания:
1. Декарт
2. Кант
+3. Гегель
4. Фейербах
5. Нет правильного ответа
|
117.
| Основная проблема философии классического марксизма:
+1. Практика
2. Познание
3. Бытие
4. Прошлый опыт
5. Нет правильного ответа
|
118.
| Причина заблуждения по Ф. Бэкону:
1. «Врожденные идеи»
+2. Обусловленность знания свойствами человека («идолами»)
3. «Соотнесенность с миром» знания
4. Миф
5. Нет правильного ответа
|
119.
| Основоположник Даосизма:
1. Инь Веня
+2. Лао-цзы
3. Яж Чжу
4. Тан
5. Кун-цзы
|
120.
| Философия Древней Индии содержится:
+1. В «Ведах»
2. В летописях
3. В «Метафизике» Аристотеля
4. В «Араньяках»
5. В Свитках понтификов
|
121.
| Назовите форму бытия, находящуюся в центре проблематики экзистенциализма:
1. Бытие природы
2. Бытие общества
3. Бытие духовное
4. Индивидуальное бытие человека
+5. Нет правильного ответа
|
122.
| В основе мира лежит (по Ницше):
+1. Воля к власти
2. Вера в Бога
3. Свобода
4. Долг
5. Нет правильного ответа
|
123.
| Определите время появления самобытной русской философии:
1. Х в.
2. XII в.
+3. XIX в.
4. XVII в.
5. Нет правильного ответа
|
124.
| Важнейшая черта Средневековой антропологии:
1. Индивидуализм
+2. Двойственное положение человека
3. Коллективизм
4. Гедонизм
5. Нет правильного ответа
|
125.
| Выделите основную идею философии В.С. Соловьева:
1. Идея революционного обновления общества
2. Идея непротивления злу насилием
+3. Идея всеединства — объединения и гармонии всех сторон бытия, идея многообразия, скрепленного божественным единством
4. Идея божественного предвидения
5. Нет правильного ответа
|
126.
| Укажите, как можно перевести термин «экзистенциализм» на русский язык:
1. «Философия сущности»
2. «Философия существующего»
+3. «Философия существования»
4. «Философия жизни»
5. Нет правильного ответа
|
127.
| Назовите европейского философа первой половины XIX века, которого считают родоначальником философии экзистенциализма.
+1. С. Кьеркегор
2. Гегель
3. Фейербах
4. Кун
5. Нет правильного ответа
|
128.
| Определите, что изучает онтология:
1. Природу
2. Материю
+3. Бытие
4. Реальность
5. Нет правильного ответа
|
129.
| Определите, кому принадлежит классическое определение материи «Материя — есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них:
+1. В.И. Ленин
2. Г. Гегель
3. Т. Кун
4. Л. Фейербах
5. Авиценна
|
130.
| Что не относится к рациональному познанию:
1. Суждение
2. Гипотеза
+3. Восприятие
4. Умозаключение
5. Понятие
|
131.
| Укажите закон, не являющийся законами формальной логики:
1. Закон тождества
2. Закон противоречия
3. Закон исключенного третьего
+4. Закон перехода количественных изменений в качественные
5. Закон достаточного основания
|
132.
| Поведением человека движет, по Спинозе:
1. Стремление человека пожертвовать собой ради других
2. Стремление приобрести черты присущие Богу
3. Стремление соединиться с Богом
+4. Стремление к самосохранению и к собственной выгоде
5. Стремление к удовольствиям
|
133.
| Материя — это:
+1. Бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения
2. Субстанция
3. Первооснова мира
4. Цивилизация
5. Нет правильного ответа
|
134.
| Субъект — это:
1. То, на что направлено познание
+2. Носитель предметно-практической деятельности и познания
3. Уникальное образование
4. Политический актор
5. Человек
|
135.
| Теория в широком смысле — это:
+1. Комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления
2. Вероятностное знание, требующее доказательств
3. Социально-культурное образование
4. Антинаука
5. Предположение
|
136.
| Способность воспроизведения структуры внешнего воздействия посредством изменения собственной структуры есть:
1. Раздражимость
2. Изменчивость
+3. Отражение
4. Вырождение
5. Мутация
|
137.
| Что не относится к чувственному познанию:
1. Образы
2. Ощущение
3. Восприятие
+4. Умозаключение
5. Представление
|
138.
| Выделите социальный фактор, который, по мнению немецкого философа Ф. Энгельса, сыграл решающую роль в антропосоциогенезе:
1. Использование огня
+2. Трудовая деятельность в коллективе
3. Освобождение верхних конечностей
4. Вмешательство внеземных цивилизаций
5. Мутация
|
139.
| Выберите понятие, соответствующее следующему определению «...- это человек как единичный представитель какого-то целого — биологического рода, социальной общности, группы»:
1. Личность
2. Индивидуальность
+3. Индивид
4. Культура
5. Примат
|
140.
| Выделите наиболее точную характеристику социальных отношений. Это:
1. Отношения между людьми, складывающиеся в процессе общения
2. Взаимоотношения, складывающиеся между людьми по отношению к собственности
+3. Связи, устанавливающиеся между социальными группами и внутри них
4. Материальные потребности
5. Товарно-денежные отношения
|
141.
| Подберите понятие к следующему определению: «Одна из форм общественного сознания и его реализация на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей, опирается на общественное мнение и воздействие, на убеждения, традиции и привычки»:
1. Искусство
2. Религия
+3. Мораль
4. Культура
5. Политика
|
142.
| Укажите на отличительный признак «живого»:
1. Устойчивость
+2. Обмен веществ
3. Протяженность
4. Концентрация
5. Гетерогенность
|
143.
| Укажите черты научного познания:
+1. Системность
2. Спонтанность
3. Иррациональность
4. Упадок нравственности
5. Нет правильного ответа
|
144.
| Укажите метод научного познания теоретического уровня:
1. Измерение
2. Наблюдение
+3. Абстрагирование
4. Конкретизация
5. Индукция
|
145.
| Назовите мыслителя XIX века, выделившего социально-экономический класс в качестве главного элемента социальной структуры общества:
+1. К. Маркс
2. Л. Фейербах
3. М.А. Бакунин
4. О. Конт
5. Дж. С. Милль
|
146.
| Наука о нравственности:
1. Эстетика
+2. Этика
3. Логика
4. Культурология
5. Нет правильного ответа
|
147.
| Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.
1. Образование
+2. Социализация
3. Адаптация
4. Воспитание
5. Культура
|
148.
| Укажите, «смысл» любви, с точки зрения Фромма:
1. Продолжение рода
2. Упразднение эгоизма
+3.Решение проблемы человеческого существования, воссоединение человека и мира
4. Духовное удовлетворение
5. Физическое удовлетворение
|
149.
| Характеристика человека как индивидуального феномена, к которой можно отнести имидж (образ):
+1. К индивидуальности
2. К индивиду
3. К личности
4. К человеку
5. Нет верного ответа
|
150.
| Укажите концепцию истории, которая с позиций современной социальной философии является наиболее адекватной нынешним цивилизационным изменениям:
1. Концепция общественно-экономических формаций
2. Концепция локальных культур
+3. Концепция постиндустриализма (информационного общества)
4. Циклическая концепция
5. Концепция человеческого развития
|
151.
| Укажите сферу философского знания, обращенную к изучению человека, фундаментальных основ его бытия:
1. Гносеология
2. Философская антропология
+3. Онтология
4. Социальная философия
5. Нет верного ответа
|
152.
| Назовите философскую традицию, лежащую в основе экзистенциализма:
1. Рационализм
2. Сенсуализм
3. Эмпиризм
+4. Иррационализм
5. Нет верного ответа
|
153.
| Выберите суждение, характеризующее понимание человеческого сознания в рамках философии марксизма:
+1.Мысль — продукт деятельности мозга, субъективный образ объективного мира
2. Мысль - биотоки мозга
3. Мысль - самостоятельное, независимое от мозга явление
4. Мысль – сознание
5. Нет верного ответа
|
154.
| Лежит в основе бытия по Демокриту …
1. Вода
2. Воздух
+3. Атомы
4. Апейрон
5. Огонь
|
155.
| Укажите философскую позицию автора высказывания: «... природа есть существо или совокупность существ и вещей, чьи появления, обнаружения и действия, в которых проявляется и существует их бытие, имеют свое основание не в мыслях или намерениях и решениях воли, но в астрономических или космических, механических, химических, физических ... силах и причинах»:
+1. Материализм
2. Идеализм
3. Дуализм
4. Сенсуализм
5. Нет верного ответа
|
156.
| Выделите проблемы, которые исследовал в своем философском творчестве И. Кант:
1. Проблемы техники
2. Проблемы социального бытия
+3. Познавательные способности человека
4. Социальная структура общества
5. Проблема межличностного взаимодействия
|
157.
| По учению Спинозы свободным может быть:
+1. Мудрец
2. Народная толпа
3. Только избранные
4. Правители
5. Элита.
|
158.
| Мыслитель, который протестовал против католической роскоши и безнравственности.
1. Николай Кузанский
2. Френсис Бэкон
+3. Мартин Лютер
4. Франческо Петрарка
5. Леонардо да Винчи
|
159.
| Взгляд Кузанского на человека:
+1. Как особый микрокосмос
2. Как творец самого себя
3. Как случайное и необходимое явление
4. Как творец искусственных тел»
5. Как источник зла
|
160.
| Немецкий философ, который осуществил гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на сам познающий субъект.
1. Гегель
+2. Кант
3. Фихте
4. Фейербах
5. Нет верного ответа
|
161.
| «Во всём сотворённом, всё что угодно и для чего угодно может быть употреблено как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо, есть цель сама по себе». Автор этого категоричного утверждения:
+1. Кант
2. Гегель
3. Маркс
4. Ленин
5. Нет верного ответа
|
162.
| Философ, оказавший наибольшее влияние на формирование материалистической позиции Маркса …
1. Кант
2. Гегель
+3. Фейербах
4. Кьеркегор
5. Нет верного ответа
|
163.
| Автор высказывания: «Мир не бесконечен, т.к. в центре его находится Бог, который одновременно его и ограничивает»:
1. Данте Алигьери;
2. Леонардо да Винчи;
3. Мартин Лютер;
+4. Николай Кузанский.
5. Жан Кальвин
|
164.
| «Философия — это логика науки». Направление современной философии, к которому можно отнести автора этого заявления:
+1. Неопозитивизм
2. Экзистенциализм
3. Фрейдизм
4. Аристотелизм
5. Нет верного ответа
|
165.
| Русский философ ХХ века, говоривший, что «свобода первичнее бытия».
1. Писарев
2. Флоренский
+3. Бердяев
4. Бакунин
5. Нет верного ответа
|
166.
| С точки зрения номинализма мир сотворен:
+1. Богом;
2. Разумом;
3. Человеком
4. Волей.
5. Нет верного ответа
|
167.
| Первый мыслитель, предложивший термин «философия»:
1. Конфуций
+2. Гераклит
3. Кант
4. Конт
5. Бэкон
|
168.
| Главная проблема постпозитивизма:
1. Проблема информатизации
+2.Анализ и решение философско-методологических проблем, выдвинутых развитием современной науки
3. Цивилизация
4. Христианская культура
5. Нет верного ответа
|
169.
| Философская позиция автора высказывания: "...природа есть существо или совокупность существ и вещей, чьи появления, обнаружения… имеют свое основание не в мыслях или намерениях и решениях воли, но в астрономических или космических, механических, физических, химических… силах и причинах»:
+1. Материализм
2. Идеализм
3. Дуализм
4. Суенсуализм
5. Нет верного ответа
|
170.
| Автор классического определения: "Материя - есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них":
1. Г. Гегель
+2. В.И. Ленин
3. Т. Кун
4. Л. Фейербах
5. Вольтер
|
171.
| Призрак театра, по Ф. Бэкону – это:
1. Проблемы языка, речи
2. Наше самолюбие, воспитание
3. Лень
+4. Иллюзия
5. Нет верного ответа
|
172.
| Автор высказывания: «В предметах есть первичные и вторичные качества»:
+1. Локк
2. И. Ньютон
3. Н. Кузанский
4. Гоббс
5. Г. Гегель
|
173.
| Апории Зенона служили доказательством:
+1. Отсутствия делимости бытия
2. Неизменности сущего
3. Развития
4. Иллюзорности бытия
5. Абсолютности бытия
|
174.
| Ключевым моментом диалектической концепции является принцип:
1. Соответствия
+2. Развития
3. Историзма
4. Христианства
5. Нет правильного ответа
|
175.
| Автор высказывания, «человек рождается «чистой доской»:
1. Бэкон
2. Декарт
3. Беркли
+4. Локк
5. Юм
|
176.
| К материальному не относится:
1. Биологические объекты
+2. Идея
3. Вселенная
4. Элементарные частицы
5. Галактики
|
177.
| Основной способ существования материи, в марксистской философии:
1. Бытие
+2. Движение
3. Системность
4. Цивилизация
5. Нет правильного ответа
|
178.
| Категории "абсолютное пространство" и "абсолютное время" впервые выдвинул:
+1. И. Ньютон
2. Г. Лейбниц
3. И. Кант
4. О. Конт
5. Г. Гегель
|
179.
| Главное отличие сознания человека от психики животных:
1. Бессознательное
+2. Самосознание
3. Конкретное действие
4. Цивилизация
5. Нет правильного ответа
|
180.
| Осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом:
1. Добро
2. Зло
3. Долг
+4. Совесть
5. Счастье
|
181.
| Черты научного познания:
+1. Системность
2. Спонтанность
3. Иррациональность
4. Объемность
5. Нет правильного ответа
|
182.
| Метод научного познания теоретического уровня:
1. Измерение
2. Наблюдение
+3. Абстрагирование
4. Интуиция
5. Нет правильного ответа
|
183.
| Причина развития живого в теории «эволюции»:
1. Наличие внутренней цели, стремление к совершенствованию;
2. Развитие психики
3. Мутационная изменчивость
+4. Естественный отбор
5. Нет верного ответа.
|
184.
| Способность воспроизведения структуры внешнего воздействия посредством изменения собственной структуры:
1. Раздражимость
2. Изменчивость
+3. Отражение
4. Сознание
5. Нет верного ответа
|
185.
| Автор произведения "Диалектика природы":
1. И. Кант
+2. Ф. Энгельс
3. Ч. Дарвин
4. З. Фрейд
5. Э. Дюркгейм
|
186.
| Критерий истины, в марксистской философии:
1. Логическая доказуемость
2. Соответствие органам чувств
+3. Практика
4. Непознаваемость
5. Абсолютность
|
187.
| Важнейшая характеристика истины:
+1. Конкретность
2. Субъективность
3. Причинно-следственная связь
4.Объективность
5. Нет верного ответа
|
188.
| Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений:
+1. Теоретический
2. Социальный
3. Духовный
4. Нравственный
5. Естественнонаучный
|
189.
| Понятие, для обозначения независимости от человеческого сознания
+1. Объективность
2. Материальность
3. Субъективность
4. Универсальность
5. Относительность
|
190.
| Уровень познания, фиксирующий внешние общие признаки вещей и явлений:
+1. Эмпирический
2. Теоретический
3. Социальный
4. Культурный
5. Нет верного ответа
|
191.
| Частичное, неполное знание об объекте - ... истина
+1. Относительная
2. Объективная
3. Субъективная
4. Тождественная
5. Жесткая
|
192.
| Наиболее точная характеристика социальных отношений:
+1. Связи, устанавливающиеся между социальными группами и внутри них
2. Отношения между людьми, складывающиеся в процессе общения
3. Взаимоотношения, складывающиеся между людьми по отношению к собственности
4. Связь с религией
5. Нет верного ответа
|
193.
| Форма общественного сознания, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей, которая опирается на общественное мнение и воздействие, на убеждения:
1. Традиции и привычки
2. Искусство
3. Религия
+4. Мораль
5. Нет верного ответа
|
194.
| Сфера живого и разумного, создаваемая ростом науки и социальным трудом человечества:
1. Геосфера
+2. Ноосфера
3. Атмосфера
4. Ионосфера
5. Биосфера
|
195.
| Мыслители, в центре внимания которых были вопросы развития общества и государства:
1. Платон
2. Аристотель
3. А. Блаженный
4. Ш. Монтескье
+5. Все перечисленные
|
196.
| Совокупность естественных условий существования человека и человечества:
1. Геосфера
2. Биосфера
+3. Природа
4. Экосфера
5. Земля как планета
|
197.
| Международная общественная организация, созданная с целью обсуждения и стимулирования исследований глобальных проблем:
1. Green Peace
+2. Римский клуб
3. НАТО
4. ООН
5. Нет верного ответа
|
198.
| Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит:
1. Образование
+2. Социализация
3. Адаптация
4. Инициация
5. Культивация
|
199.
| Человек как единичный представитель какого-то целого - биологического рода, социальной общности, группы:
1. Личность
2. Субъект
+3. Индивид
4. Объект
5. Нет верного ответа
|
200.
| Высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторического развития деятельности и культуры:
1. Индивид
2. Личность
+3. Человек
4. Бог
5. Нет верного ответа
|
201.
| Наука о человеке, его становлении, развитии и будущем:
1. Социология
2. Психология
+3. Антропология
4. Культурология
5. Лингвистика
|
202.
| В структуру личности входят:
1. Биологическая подструктура
2. Психологическая подструктура
3. Социальный опыт
4. Направленность личности
+5. Все перечисленное
|
203.
| Утверждение примата воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление:
1. Фатализм
+2. Волюнтаризм
3. Ответственность
4. Право
5. Мораль
|
204.
| Способности к самостоятельным и ответственным выборам с учетом своих возможностей, реальной ситуации и общественных потребностей:
1. Взрослость
+2. Зрелость
3. Свобода
4. Старость
5. Нет верного ответа
|
205.
| Человек как субъект отношений и сознательной деятельности:
+1. Личность
2. Индивид
3. Индивидуальность
4. Человек
5. Нет верного ответа
|
206.
| Абсолютное подчинение социальным нормам, общепринятое поведение:
1. Нонконформизм
+2. Конформизм
3. Авторитаризм
4. Фашизм
5. Нет верного ответа
|
207.
| Имидж - атрибут, характеризующий:
+1. Индивидуальность
2. Личность
3. Индивида
4. Человека
5. Неформала
|
208.
| Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности:
1. Характер
2. Темперамент
+3. Личность
4. Индивидуальность
5. Нет верного ответа
|
209.
| Условия душевного здоровья:
1. Наличие смысла жизни
2. Самореализация
3. Единство и гармония духовной, душевной и инстинктивно-телесной сфер жизни
+4. Верны все условия
5. Нет верного ответа
|
210.
| Наиболее современная концепция истории:
1. Формационная
2. Цивилизационная
+3. Концепция постиндустриализма
4. Циклическая концепция
5. Нет верного ответа
|
211.
| Проблемы современности, которые считаются глобальными:
1. Проблема экологии
2. Сохранение мира
3. Освоение космоса и Мирового океана
4. Продовольственная проблема
+5. Все перечисленные
|
212.
| К признакам информационной цивилизации не относится:
1. Технологизация интеллектуальной деятельности
+2. Капитал и труд как основа общества
3. Развитая сфера услуг
4. Создание и развертывание электронно-компьютерной технологии
5. Информация - ценный продукт и основной товар
|
213.
| Доминирующая сфера деятельности общества в концепции постиндустриализма:
1. Производство
+2. Сфера услуг
3. Сфера информационных услуг
4. Сфера потребления
5. Нет верного ответа
|
214.
| Объект современного медицинского знания:
1. Клетка
+2. Человек
3. Болезнь
4. Здоровье
5. Животное
|
215.
| Определите «язык» мифа:
1. Понятие
+2. Символ
3. Образ
4. Интуиция
5. Нет верного ответа
|
216.
| Ориентироваться в этом мире, по мнению Юма, помогает:
1. Смирение и вера
+2. Привычка и вера
3. Любовь и вера
4. Трудолюбие и вера
5. Надежда и вера
|
217.
| Автор высказывания: «Мы не можем говорить о том, существуют ли вещи за нашими ощущениями или нет».
1. Бэкон
+ 2. Юм
3. Декарт
4. Локк
5. Гегель
|
218.
| Нравственное выражение того, что способствует счастью людей:
+1. Добро
2. Зло
3. Долг
4. Совесть
5. Счастье
|
219.
| Гуманисты эпохи Возрождения утверждали, что:
+1. «Чудо великое есть человек»
2. «Верь, чтобы разуметь»
3. «Бытие Божие может быть доказано»
4. «Теология может взять нечто от философии»
5. Нет верного ответа
|
220.
| Религия с которой связано возникновение философии на Руси:
1. Ислам
+2. Христианство
3. Буддизм
4. Иудаизм
5. Конфуцианство
|
221.
| «Страдание - общий удел мира, причина его - желания, страсти, привязанности; конец страдания - в Нирване; существует путь к достижению Нирваны». Религиозно – философское учение основу которого составляют эти четыре священные истины:
1. Конфуцианство
+2. Буддизм
3. Иудаизм
4. Христианство
5. Ислам
|
222.
| Автор философской работы «Материализм и эмпириокритицизм»:
1. Бердяев
+2. Ленин
3. Плеханов
4. Соловьев
5. Нет верного ответа
|
223.
| Мыслитель, который протестовал против католической роскоши и безнравственности:
1. Николай Кузанский
2. Френсис Бэкон
+3. Мартин Лютер
4. Петрарка
5. В. Соловьев
|
224.
| Перспективы философии:
+1. Философия себя скоро исчерпает
2. Роль философии будет неуклонно возрастать в жизни людей
3. Философия станет уделом только одиночек-фанатиков
4. Философия сохранится только как мировоззрение
5. Нет верного ответа
|
225.
| Первоначальное определение философии:
1. Душа культуры
2. Учение о мудрости
3. Форма теоретического мировоззрения
4. Учение о первосущностях.
+5. Любовь к мудрости;
|
226.
| Автор высказывания: «великий основной вопрос всей, в особенности, новейшей философии, есть вопрос об отношении мышления к бытию» …
1. Платон
2. Гегель
3. Маркс
+4. Энгельс
5. Кант
|
227.
| Он первым определил философию как учение о первопричине, самых общих началах бытия.
1. Сократ
2. Платон
+3. Аристотель
4.Эпикур
5. Спиноза
|
228.
| Философ, который определил философию как «духовную квинтэссенцию эпохи, «самосознание эпохи».
1. Аристотель
2. Платон
3. Спиноза
4. Фейербах
+5. Маркс
|
229.
| Кузанский рассматривает человека как:
+1. Особый микрокосмос
2. Творец самого себя
3. Случайное и необходимое явление
4. Творца «искусственных тел»
5. Божественное явление
|
230.
| Процесс, в ходе которого результаты активности или сама активность некоторого субъекта становятся самостоятельными по отношению к этому субъекту, отделяясь от него и определяя себя чуждым ему образом:
1. Свобода
+2. Отчуждение
3. Деятельность
4. Воображение
5. Ответственность
|
231.
| Учение о том, как должен вести себя человек в случаях, когда он оказывается перед выбором жизни или смерти (собственных или другого человека):
1. Бихевиоризм
+2. Биоэтика
3. Пантеизм
4. Витализм
5. Культурология
|
232.
| Маркс считал, что история человечества развивается по универсальной схеме, состоящей из пяти общественно-политических формаций. Принцип осуществления этого деление:
1. По уровню развития культуры
+2. По отношениям собственности
3. По технологическим уровням
4. По субъективным условиям
5. Нет верного ответа
|
233.
| «Страдание - общий удел мира, причина его - желания, страсти, привязанности; конец страдания - в Нирване; существует путь к достижению Нирваны». Основу … составляют эти четыре священные истины.
1. Конфуцианства
+2. Буддизма
3. Иудаизма
4. Ислама
5. Нет верного ответа
|
234.
| Учение, рассматривающее жизнь как уникальное явление, не объяснимое только действием законов физики и химии, поскольку живому присущ особый нематериальный элемент – «одушевляющее» начало:
1. Бихевиоризм
2. Биоэтика
3. Пантеизм
+4. Витализм
5. Эстетика
|
235.
| По Эпикуру, главной преградой человеческому счастью является …
1. Трудности жизни
2. Страсти
+3. Страх
4. Высокомерие
5. Жадность
|
236.
| Византийский философ, давший философии следующее определения: философия есть знание природы сущего; философия есть знание божественных и человеческих дел; философия есть уподобление Богу, философия есть начало всех наук и искусств; философия есть любовь к мудрости.
1. Боэций
2. Августин
3. Плотин
4. Ямвлих
+5. Дамаскин
|
237.
| Назовите специфическую черту натурфилософии эпохи Возрождения.
1. Деизм
2. Атеизм
+3. Пантеизм
4. Монизм
5. Дуализм
|
238.
| Автор изречения «Не смеяться, не плакать, не проклинать, а понимать»:
1. Лейбниц
2. Локк
3. Декарт
+4. Спиноза
5. Гоббс
|
239.
| Автор учения о множественности субстанций:
1. Кант
2. Гегель
+3. Лейбниц
4. Фейербах
5. Фихте
|
240.
| Византийский философ, который дал философии следующее определение: философия есть знание природы сущего; философия есть знание божественных и человеческих дел; философия есть уподобление Богу, философия есть начало всех наук и искусств; философия есть любовь к мудрости …
1. Боэций
2. Августин
3. Плотин
4. Ямвлих
+5. Дамаскин
|
241.
| Отрасль знания, исследующая взаимоотношения человеческого сообщества с окружающей средой и связанные с этим производственные, технические, урбанизационные и другие антропогенные аспекты деятельности человека, приводящие к изменению окружающей среды и самого человека как биологического вида:
+1. Экология
2. Демография
3. Антропология
4. Психология
5. Философия
|
242.
| Термин, в котором все моральные определения выводятся из наслаждения и страдания:
1. Гармония
2. Биоэтика
3. Атеизм
+4. Гедонизм
5. Гностицизм
|
243.
| Метод рационального познания, состоящий в извлечении необходимо выводимых следствий из совокупности исходных утверждений (посылок):
1. Индукция
+2. Дедукция
3. Конкретизация
4. Абстрагирование
5. Систематизация
|
244.
| В этой работе К. Марксом был выдвинут один из основных постулатов марксизма: «философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»:
+1. Тезисы о Фейербахе
2. К критике политической экономии
3. Манифест коммунистической партии
4. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта
5. Немецкая идеология
|
245.
| Назовите самых первых древнегреческих мыслителей, давших начало древнегреческой философии.
1. Демокрит
2. Сократ
3. Фалес
4. Солон
+5. Пифагор
|
246.
| Умозаключение, в котором посылки лишь подтверждают заключение:
+1. Индукция
2. Дедукция
3. Конкретизация
4. Абстрагирование
5. Систематизация
|
247.
| Назовите немецкого философа представителя «философия жизни».
1. Бергсон
2. С.Кьеркегор
+3. Ницше
4. Фрейд
5. Нет правильного ответа
|
248.
| Общая схема процесса познания выражена в схеме: «от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности». Оно принадлежит …
+1. Ленин
2. Гегель
3. Беркли
4. Бакунин
5. Нет верного ответа
|
249.
| Способ существования сущего:
1. Материя;
+2. Движение;
3. Пространство;
4. Время;
5. Бытие.
|
250.
| Немецкий философ, который осуществил гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на сам познающий субъект:
1. Гегель
+2. Кант
3. Фихте
4. Лейбниц
5. Фейербах
|
251.
| «Во всем сотворенном все что угодно и для чего угодно может быть употреблено как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо, есть цель сама по себе». Автор этого категоричного утверждения …
+1. Кант
2. Гегель
3. Маркс
4. Ленин
5. Нет верного ответа
|
252.
| Форма координации сосуществующих объектов, состояний материи:
1. Материя;
2. Движение;
+3. Пространство;
4. Время;
5. Бытие.
|
253.
| Создатель и систематизатор диалектики как философского метода познания:
1. Декарт
2. Локк
3. Кант
4. Лейбниц
+5. Гегель
|
254.
| Назовите произведения Гегеля.
1. Критика чистого разума
2. Критика практического разума
3. Сущность христианства
+4. Феноменология духа
5. Мир как воля и представление
|
255.
| Форма координации сменяющихся объектов и их состояний:
1. Материя;
2. Движение;
3. Пространство;
+4. Время;
5. Бытие.
|
256.
| Русский философ, который считается создателем «философии всеединства» …
1. Ломоносов
2. Чаадаев
3. Чернышевский
+4. Соловьев
5. Достоевский
|
257.
| Существенное, необходимое движение, изменение чего-либо во времени (от старого к новому, от простого к сложному, от низшего уровня ко все более высокому):
+1. Развитие
2. Деградация
3. Взаимодействие
4. Бесконечность
5. Целостность
|
258.
| Философское направление, включающее американских философов Пирса, Джемса, Дьюи:
1. Неотомизм
2. Экзистенциализм
+3. Прагматизм
4. Неофрейдизм
5. Герменевтика
|
259.
| Переход от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному, понижение уровня организации систем:
1. Развитие
+2. Деградация
3. Взаимодействие
4. Бесконечность
5. Целостность
|
260.
| Основатель современной герменевтики.
+1. Гадамер
2. Рикер
3. Дильтей
4. Рассол
5. Карнап
|
261.
| Немецкий философ, автор высказывания: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо и моральный закон во мне»:
1. Гегель
2. Лейбниц
3. Фейербах
+4. Кант
5. Фихте
|
262.
| Философ – экзистенциалист, являющийся автором следующего утверждения: «Решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой или она не стоит этого, - значит ответить на основной вопрос философии».
1. Сартр
2. Ясперс
3. Марсель
+4. Камю
5. Хайдеггер
|
263.
| Название второй, христианской части Библии …
1. Псалтырь
+2. Евангелие
3. Новый Завет
4. Часослов
5. Нет верного ответа
|
264.
| Подберите понятие к следующему определению: «Одна из форм общественного сознания и его реализация на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей, опирается на общественное мнение и воздействие, на убеждения, традиции и привычки».
1. Искусство
2. Религия
+3. Мораль
4. Сознание
5. Наука
|
265.
| Понятие, к которому относится это определение: «Субъект присущими» ему индивидуальными чертами и качествами – интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, являющимися определенной социально-экономической формации.
1. К понятию «человек»
2. К понятию «гражданин»
+3. К понятию «личность»
4. К понятию «индивид»
5. Нет правильного ответа
|
266.
| Наличие в объекте противоположных, взаимоисключающих сторон, свойств, моментов, тенденций, которые в то же время предполагают друг друга и в составе данного существуют лишь во взаимной связи, в единстве:
1. Случайность
2. Абстрактная возможность
+3. Противоречие
4. Вероятность
5. Действительность
|
267.
| Понятие, к которому относится следующее определение: «Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовно-практической деятельности людей» …
1. К понятию «нравственность»
2. К понятию «культура»
+3. К понятию «общечеловеческой ценности»
4. К понятию «мораль»
5. Нет правильного ответа
|
268.
| Античный философ, говоривший, что «самое страшное из зол – смерть – не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем».
1. Гераклит
2. Сократ
3. Платон
+4. Эпикур
5. Аристотель
|
269.
| Английский философ XVIII века, автор тезиса «Существовать – значит быть воспринятым»:
1. Локк
2. Юм
3. Гоббс
+4. Беркли
5. Бэкон
|
270.
| Античный мыслитель, который является автором изречения «на входящих в ту же самую реку набегают все новые и новые воды» …
1. Демокрит
2. Зенон
3. Платон
+4. Гераклит
5. Пифагор
|
271.
| Античный мудрец, автор высказывания: «Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда есть вечно живым огнем, мерами разгорающимися и мерами погасающими».
1. Демокрит
2. Фалес
3. Пифагор
+4. Гераклит
5. Анаксимен
|
272.
| Развитие явлений, которое с неизбежностью вытекает из внутренних, существенных свойств, взаимоотношений этих явлений:
1. Случайность
+2. Необходимость
3. Противоречие
4. Вероятность
5. Действительность
|
273.
| Автор тезиса: «Философы лишь различным образом объясняли мир. Но дело заключается в том, чтобы изменить его» …
1. Гегель
2. Кант
3. Энгельс
4. Фейербах
+5. Маркс
|
274.
| «Познание – дело науки, свобода – дело философии». Философская школа, которая способна на это изречение.
1. Неопозитивизм
+2. Экзистенциализм
3. Прагматизм
4. Неофрейдизм
5. Герменевтика
|
275.
| «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко перенести все, что приносит нам судьба, и отдаться воле законов природы». Об этом могли заявить:
1. Неоплатоники
2. Киники
3. Киренаики
4. Скептики
+5. Стоики
|
276.
| Философ – стоик, автор высказывания: «Судьбы ведут того, кто хочет, и тащат того, кто не хочет»
1. Плотин
2. Прокл
3. Ямвлих
+4. Сенека
5. Эпикур
|
277.
| Античнй философ, названный Марксом «Олицетворением философии», «Воплощенной философии»:
1. Эпикур
2. Платон
+3. Сократ
4. Аристотель
5. Демокрит
|
278.
| «У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо поставить ее на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно». Автор высказывания …
1. Кант
2. Фихте
3. Плеханов
+4. Маркс
5. Шеллинг
|
279.
| Характеристика человека как индивидуального феномена, к которой можно отнести имидж (образ).
1. К индивидуальности
2. К индивиду
+3. К личности
4. К человеку
5. Нет верного ответа
|
280.
| Один из принципов правового государства.
1. Многопартийность
+2. Разделение властей
3. Президентская форма правления
4. Однопартийность
5. Нет верного ответа
|
281.
| Религиозный синкретизм – это:
1. Религиозная нетерпимость
2. Религиозная обрядность
+3. Синтез нескольких религиозных учений
4. Толерантность
5. Нет верного ответа
|
282.
| Количество произведений Сократа …
1. 21
2. 116
+3. Ни одного
4..Два тома.
5. Нет верного отве
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|