Здавалка
Главная | Обратная связь

Учебная дисциплина – Биоэтика



№ п/п Вопрос
1. Термин "биоэтика" появился впервые: 1. в эпоху Античности; 2. в Средневековье; 3. в эпоху Ренессанса; +4. в последней трети XX века.
2. Автором термина "биоэтика" 1. Аристотель 2. Ф. Аквинский 3. Ф. Бекон 4. З. Фрейд +5. В.Р. Поттер
3. Термин "биоэтика" впервые был теоретически обоснован: 1. в эпоху Античности 2. в Средние века; 3. в эпоху Просвещения; 4. в XIX веке; +5. в последней трети XX века.
4. Кто считал, что при помощи биоэтики удастся построить "мост в будущее" – мост, соединяющий "две культуры": науку и гуманитарные знания: 1. Аристотель 2. И. Кант 3. В.С. Соловьев +4. В.Р. Поттер; 5. З. Фрейд
5. Какое определение биоэтики в наибольшей степени соответствует этическим требованиям к поведению врача в условиях современной биомедицины: +1. наука о систематическом исследовании человеческого поведения в области наук о жизни и здравоохранении свете моральных ценностей 2. наука о выживании человечества и качестве его жизни 3. наука о человеческом поведении 4. междисциплинарная область исследований и наука о нравственном отношении к природе 5. наука о моральных обязательствах врача
6. Ниже приведены варианты уровней моральной аргументации. Выберите правильный ответ: 1. 1.Ощущения. 2. Суждения. 3. Правила. 4. Принципы; 2. 1. Восприятия. 2. Действия. 3. Правила. 4. Этические теории; 3. 1. Понятия. 2. Правила. 3. Принципы. 4. Этические теории; 4. 1. Этические теории. 2. Категории. 3. Представления. 4. Мнения; +5. 1. Индивидуальные суждения и действия. 2. Правила. 3. Принципы. 4. Этические теории.
7. К уровням моральной аргументации не относятся: 1. этические категории; 2. этические теории; 3. принципы биоэтики; 4. правила биоэтики; +5. индивидуальные суждения и действия.
8. Какая из нижеперечисленных функций не является функцией биоэтики: 1. Функция экспертизы научных исследований в области биомедицины, клинических испытаний лекарственных средств, экспериментов на людях, инвазивных методов диагностики и оперативных вмешательств; 2. культурно-просветительская; 3. воспитательная; 4. гуманистическая; +5. иллюзорно-компенсаторная.
9. Кто автор следующего высказывания: «Сверх-Я» формирует свои идеалы и требования, к которым относятся и объединяемые под именем этики требования к взаимоотношениям между людьми»: 1. Х. Ортега-и-Гассет; 2. Н. Бердяев; 3. А. Швейцер; 4. З.Фрейд; +5. К. Ясперс.
10. Кто из мыслителейХХ века сформулировал этический принцип «благоговения перед жизнью»: 1. Н. Бердяев; 2. З.Фрейд; 3. В.Р. Поттер; +4. А. Швейцер; 5. В.М. Бехтерев.
11. Какая этическая традиция сформулировала нравственные принципы врачебной этики: милосердия, «не навреди», сохранения врачебной тайны, патернализма, а также определила отношение врача к абортам и эвтаназии: 1. Аюрведа; 2. Гиппократова традиция в медицине; 3. Буддийская; +4. мусульманская; 5. христианская.
12. «Жизнь есть дар божий, и как таковая она является необходимой предпосылкой всех других физических, духовных и моральных ценностей … Защита и продолжение жизни является ключевым аргументом в принятии правильного в моральном отношении решения», - утверждает религиозная этическая традиция: 1. мусульманская; +2. буддийская; 3. конфуцианская; 4. христианская; 5. зороастрийская.
13. В каком этическом медицинском кодексе взаимоотношения врача и пациента впервые основываются на принципе патернализма, в то время как сам принцип никак не обозначен и не сформулирован: 1. Аюрведа; 2. Медицинский кодекс в законах Хаммурапи; 3. клятва Гиппократа; +4. Факультетское обещание русских врачей; 5. Нюрнбергский кодекс.
14. В современную систему принципов биоэтики вошли: 1) терапевтический принцип, или принцип целостности; 2) принцип «двойного эффекта»; 3) принцип свободы и ответственности, как врача, так и пациента; 4) принцип социальной общности – разработанный в … этической традиции. Вставьте пропущенное: 1. буддийская; 2. православная; +3. католическая; 4. протестантская; 5. мусульманская.
15. Центральным в протестантской этике является принцип: 1. целостности; 2. системности; +3. ответственности; 4. свободы; 5. пропорциональности.
16. «Действие, связанное с вмешательством в человеческий организм, следует выполнять только в том случае, если оно имеет целью вызвать благой эффект, а зло (отрицательный эффект) будет непредусмотренным или побочным действием», – утверждает принцип биоэтики: 1. уважения автономии личности; 2. «не навреди»; +3. «делай благо»; 4. «двойного эффекта»; 5. справедливости.
17. Какой из перечисленных ниже принципов биоэтики разработан в христианской католической этической традиции: 1. «не навреди»; 2. уважения права автономии личности; 3. справедливости; +4. «двойного эффекта»; 5. общественного информированного согласия.
18. Выберите правильный ответ: «Правильность поступка определяется, скорее самой природой, чем законами и обычаями человеческого общества или предпочтениями индивидов», – утверждает … : 1. теория утилитаризма Дж. Ст. Милля и И. Бентама; +2. теория естественного закона римского католичества; 3. теория добродетели Аристотеля; 4. деонтологическая теория И.Канта; 5. теория справедливости Дж. Роулза.
19. Какой принцип является основанием утилитаризма: 1. всеобщей связи; 2. развития; +3. полезности; 4. целостности; 5. «двойного эффекта».
20. «Поступки являются правильными (хорошими) соответственно, когда они имеют тенденцию содействовать счастью, неправильными (дурными), когда они имеют тенденцию приносить противоположное счастью», – утверждал Дж. Ст. Милль. Какой этический принцип он сформулировал в этом высказывании: 1. «делай благо»; 2. «не навреди»; 3. информированного согласия; +4. полезности; 5. справедливости.
21. Какой из перечисленных этических принципов называют также принципом наибольшего счастья Бентама и Милля: 1. уважения автономии; 2. «не навреди»; +3. полезности; 4. правдивости; 5. общественного информированного согласия.
22. Дж. Ст. Милль в работе «Утилитаризм» утверждает: «… только удовольствие и отсутствие страдания желательны сами по себе, как цель … все прочее желательное … желательно или потому, что заключает в себе удовольствие, или потому, что составляет средство для получения удовольствия и устранения страдания». Сущность какой разновидности утилитаризма выражена в этих словах: 1. утилитаризм действия; 2. утилитаризм правила; +3. утилитаризм гедонистический; 4. утилитаризм плюралистический; 5. утилитаризм предпочтения.
23. «Перечень вещей, ценных сами по себе, следует расширить, включив: знание, красоту, любовь, дружбу, здоровье, внимание, жизнь и т.п.», – утверждает: 1. гедонистический утилитаризм; 2. утилитаризм действия; +3. плюралистический утилитаризм; 4. утилитаризм правила; 5. утилитаризм предпочтения.
24. Какая из религиозных этических традиций возлагает ответственность на личность, поощряя ее руководствоваться собственным разумом и совестью при ослаблении роли других моральных авторитетов: 1. иудейская; 2. католическая; +3. протестантская; 4. православная; 5. мусульманская.
25. Все утилитаристы принимают принцип полезности в качестве стандарта морального оправдания действий личности. На какие две группы они подразделяются по вопросу применения принципа полезности, в частности применения идеи максимизации блага: 1. утилитаризм гедонистический и утилитаризм плюралистический; 2. утилитаризм действия и утилитаризм предпочтения; 3. утилитаризм гедонистический и утилитаризм правила; +4. утилитаризм действия и утилитаризм правила; 5. утилитаризм правила и утилитаризм предпочтения.
26. К какому виду утилитаризма относятся следующие утверждения: 1) принцип полезности следует применять к индивидуальным действиям в индивидуальных обстоятельствах; 2) что действие является в моральном отношении правильным, если невозможно другое действие, которое принесло бы большую пользу в данных обстоятельствах: 1. утилитаризм правила; +2. утилитаризм действия; 3. утилитаризм плюралистический; 4. утилитаризм предпочтения; 5. утилитаризм гедонистический.
27. «Принцип полезности следует использовать для тестирования моральных правил, которые, в свою очередь, можно использовать для морального оправдания индивидуальных действий», – утверждает: 1. утилитаризм предпочтения; 2. утилитаризм гедонистический; 3. утилитаризм плюралистический; +4. утилитаризм правила; 5. утилитаризм действия.
28. Схему восходящих уровней морального оправдания «индивидуальные суждения и действия – принцип полезности» использует: 1. утилитаризм гедонистический; 2. утилитаризм предпочтения; +3. утилитаризм действия; 4. утилитаризм правила; 5. утилитаризм плюралистический.
29. Схему возрастающих уровней этического оправдания «индивидуальные суждения и действия – моральные правила (или нормы) – принцип полезности» использует: 1. утилитаризм действия; 2. утилитаризм предпочтения; +3. утилитаризм правила; 4. утилитаризм гедонистический; 5. утилитаризм плюралистический.
30. «Индивидуальные действия морально оправданы, если они соответствуют определенным правилам (моральным нормам)», – утверждает: 1. утилитаризм гедонистический; 2. утилитаризм плюралистический; 3. утилитаризм действия; +4. утилитаризм правила; 5. утилитаризм предпочтения.
31. Какая из разновидностей утилитаризма утверждает, что «моральная приемлемость или неприемлемость индивидуальных действий определяется их соответствием тем моральным правилам, которые входят в моральный кодекс (т.е. в систему моральных правил)»: 1. утилитаризм действия; 2. утилитаризм правила; 3. утилитаризм предпочтения; +4. утилитаризм морального кодекса; 5. утилитаризм гедонистический.
32. «Наилучшим действием будет действие, которое оптимально сочетает удовлетворение предпочтений с другими хотя бы минимально приемлемыми условиями (например, финансовыми издержками или риском для жизни)», – утверждает: 1. утилитаризм действия; 2. утилитаризм правила; +3. утилитаризм предпочтения; 4. утилитаризм морального кодекса; 5. утилитаризм гедонистический.
33. Какая этическая теория утверждает, что поступок является нравственным, если его совершают не ради своих личных интересов или ради его реальных последствий, но из чувства долга: 1. утилитаристская; +2. деонтологическая; 3. добродетели; 4. либертарианская; 5. теория справедливости.
34. «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». Кто автор этих слов: 1. Дж. Ст. Милль; 2. И. Бентам; 3. Аристотель; +4. И. Кант; 5. Дж.Роулз.
35. Четыре характерные черты одной из этических теорий имеют особое значение при решении этических проблем в медицине: 1) неважно, какие могут быть последствия, всегда неправильно лгать; 2) мы всегда должны относиться к людям ( включая себя) как к цели и никогда только как к средству; 3) поступок является правильным, когда он удовлетворяет категорическому императиву; 4) совершенные и несовершенные обязательства дают основание для признания определенных прав. Назовите эту теорию: 1. теория утилитаризма Дж. Ст. Милля и И. Бентама; 2. теория добродетели Аристотеля; 3. теория моральных обязательств Prima facie У.Д. Росса; +4. деонтологическая теория И. Канта; 5. концепция нравственной философии В.С. Соловьева.
36. Этика И.Канта: 1. уважение достоинства личности; 2. милосердие («делай благо»); 3. справедливость; +4. категорический императив (золотое правило нравственности); 5. «не навреди» + «двойного эффекта».
37. Приоритетность моральной правильности над благом является центральной особенностью: 1. теории добродетели; 2. утилитаризма правила; +3. деонтологических теорий; 4. нравственной философии В.С. Соловьева; 5. теории справедливости.
38. «Практическим императивом, таким образом, будет следующий: поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству». Кто автор этих слов: 1. Ф. Бэкон; 2. И. Бентам; 3. В.С. Соловьев; +4. И. Кант; 5. Н.А. Бердяев.
39. Кто является автором понятия «автономная устанавливающая законы воля»: а) Аристотель; 1. Гиппократ; 2. И. Кант; +3. Дж. Ст. Милль; 4. В.С. Соловьев.
40. Среди всех добродетелей Аристотель выделяет одну, в которой сосредоточены все прочие добродетели: +1. справедливость; 2. мужество; 3. рассудительность; 4. мудрость; 5. щедрость.
41. Кому принадлежит высказывание: «… внутренние признаки добра как такового: его чистота, или самозаконность (автономия, поскольку оно ничем внешним не обусловлено); его полнота, или всеединство, поскольку оно все собой обусловливает; его сила, или действенность, поскольку она через все осуществляется»: 1. Дж. СТ. Милль; +2. В.С. Соловьев; 3. Н.А. Бердяев; 4. И. Кант; 5. П.А. Флоренский.
42. Автором нравственной философии, которая фактически включает в себя проблему человека и человеческой природы, философию религии и философскую теологию, особую социальную философию и философию истории, является: +1. В.С. Соловьев; 2. И.Бентам; 3. Н.Ф. Федоров; 4. И.Кант; 5. П.А. Флоренский.
43. Кто является автором трактата «Оправдание любви»: 1. П.Я. Чаадаев; 2. Н.Ф.Федоров; +3. В.С. Соловьев; 4. И.А. Ильин; 5. Н.А.Бердяев.
44. Концепцию нравственной философии, основанную на оправдании добра, создал: 1. И. Кант; 2. Дж. Ст. Милль; +3. В.С. Соловьев; 4. Н.А. Бердяев; 5. П.А. Флоренский.
45. Какую этическую теорию называют теорией золотой середины? Добродетель в ней рассматривается как род умеренности, удерживающий нас от ошибок и от проклятий, к которым нас влекут страсти: 1. утилитаризм гедонистический; 2. утилитаризм правила; 3. деонтологическая теория И. Канта; 4. нравственная философия В.С. Соловьева; +5. теория добродетели Аристотеля.
46. «Высшее благо и счастье, доступное человеку, – в совершенствовании себя как личности. Способность к совершенствованию и отличает человека от всех прочих существ», – утверждает: 1. Ж.-Ж. Руссо; +2. Аристотель; 3. Сократ; 4. В.С. Соловьев; 5. И. Кант.
47. По мнению русских космистов, болезнь и смерть преодолеваются путем достижения: 1. счастья; 2. добродетели; 3. мудрости; +4. бессмертия; 5. умеренности.
48. Какой принцип биоэтики обосновывает теория добродетели Аристотеля и современные теории добродетели: 1. автономии личности пациента; 2. «не навреди» + «двойного эффекта»; 3. общественного информированного согласия; +4. милосердия («делай благо»); 5. справедливости.
49. Кто является автором теории моральных обязательств Prima facie: 1. И. Бентам; 2. Дж. Роулз; +3. У.Д. Росс; 4. Дж. Э. Мур; 5. С. Франк.
50. Попытка соединить достоинства утилитаризма с достоинствами деонтологической теории И. Канта предпринята: 1. в либертарианской теории Р.Нозика; 2. в нравственной философии В.С. Соловьева; 3. в философии жизни С.Франка; 4. в теории справедливости Дж. Роулза; +5. в теории моральных обязательств Prima facie У.Д. Росса.
51. В какой этической теории моральные обязательства подразделяются на два вида: фактические и Prima facie: 1. в теории добродетели Аристотеля; 2. в современных теориях добродетели; 3. в теориях утилитаризма; 4. в философии жизни С. Франка; +5. в теории моральных обязательств Prima facie У.Д. Росса.
52. В своей практической деятельности врач очень часто оказывается в ситуации выбора моральных обязательств. Возникающие в этих случаях моральные дилеммы помогает разрешить: 1. деонтологическая теория И. Канта; 2. утилитаризм Дж. Ст. Милля и И. Бентама; 3. теория оправдания добра В.С. Соловьева; 4. теория справедливости Р.Нозика; +5. теория моральных обязательств Prima facie У.Д. Росса.
53. Как называется гипотетическая ситуация, к которой прибегает Дж. Роулз для выбора принципов справедливости: 1. постулат; 2. гипотеза; +3. исходное положение «Вуаль неведения»; 4. аксиома; 5. дилемма.
54. Какие два принципа лежат в основе теории справедливости Дж. Роулза: 1. равное распределение благ; +2. равные права в отношении наиболее общей системы равных основных свобод и социальные и экономические виды неравенства должны быть организованы таким образом, чтобы они одновременно: 1) вели к наибольшей выгоде наименее преуспевших и 2) делали доступными для всех должности и статусные положения в условиях честного равенства возможностей; 3. распределение по потребности; 4. распределение, способствующее суммарному увеличению благ.
55. Гарантией соблюдения принципа уважения достоинства личности в теории справедливости Дж. Роулза является: 1. распределение социальных благ; 2. общество; +3. принцип справедливости; 4. естественные обязанности; 5. исходное положение.
56. Какой из известных вам этических принципов в теории справедливости Дж. Роулза рассматривается как долг перед самим собой: 1. принцип «не навреди»; 2. принцип целостности; 3. принцип уязвимости личности; +4. принцип патернализма; 5. принцип достоинства личности.
57. Какие два вида справедливости выделяет Дж. Роулза в своей теории: +1. индивидуальная, институциональная; 2. групповая; 3. классовая; 4. социальная.
58. Принципы справедливости в теории Дж. Роулза касаются, прежде всего: 1. индивидуальных действий; 2. социальных групп; +3. социальных институтов; 4. общества; 5. объектов природа.
59. «В ситуациях морального конфликта следует взвесить два или больше моральных обязательств Prima facie». Кто является автором этого утверждения: 1. И.Кант; 2. Дж. Ст. Милль; 3. Дж. Роулз; +4. У.Д. Росс; 5. Р.Нозик.
60. Дж. Ст. Милль считал, что власть государства может быть опасной, когда она используется против индивида, поэтому нужно запретить правительствам и их институтам (полиции, например) вмешиваться в частную жизнь человека. С этой целью он сформулировал эмпирическое правило, которое называют принципом вреда. Для ограничения какого принципа биоэтики используется принцип вреда в современной медицине: 1. милосердия; 2. справедливости; 3. уважения автономии личности; +4. общественного информированного согласия; 5. достоинства личности.
61. В концепции информированного согласия (классические принципы биоэтики) Бичампа и Дж. Чилдресса центральным является принцип: 1. «делай благо» (милосердия); 2. «не навреди»; +3. уважения автономии личности; 4. справедливости; 5. достоинства.
62. В концепции европейской биоэтики – принципы П.Кемпа – центральным является принцип: +1. человеческого достоинства; 2. целостности; 3. уязвимости; 4. автономии; 5. «делай благо».
63. Ниже приведены формулировки одного из принципов биоэтики. «Автономные действия не должны подвергаться контролирующим ограничениям». «Ни один человек именно как человеческая личность не имеет права и не должен иметь власть над другим человеком». О каком принципе идет речь: 1. «не навреди»; 2. целостности; 3. уважения достоинства личности; +4. уважения автономии личности в негативной форме; 5. уважения автономии личности в позитивной форме.
64. В области биомедицинского исследования и здравоохранения принцип порождает позитивную и утвердительную обязанность уважительного обращения с пациентом, предоставления ему исчерпывающей информации и благоприятных условий для принятия автономного решения. О каком принципе биоэтики идет речь в этом высказывании: 1. милосердия («делай благо»); 2. «двойного эффекта»; +3. уважения автономии личности в позитивной форме; 4. уважения автономии личности в негативной форме; 5. уязвимости.
65. Выберите правильное определение терапевтической привилегии: 1. это привилегия утаивания информации, когда врач уверен в отказе пациента отлечения при сообщении ему всей информации; 2. это привилегия утаивания информации, когда врач уверен, что пациент будет встревожен ее содержанием; +3. это привилегия умолчания информации от пациента, когда врач убежден, что раскрытие информации окажет вредное воздействие на состояние пациента или его здоровье; 4. это привилегия искажения существенных фактов ради блага больного; 5. это привилегия утаивания всей информации ради блага больного.
66. Назовите принцип, согласно которому врач или другой профессионал в области здравоохранения принудительно вмешивается, ограничивая свободу действия пациента ради его же блага или непричинения вреда: 1. уважения автономии пациента; 2. милосердия («делай благо»); 3. «не навреди»; +4. патернализма; 5. справедливости.
67. Как называется принцип, согласно которому врач отвергает пожелания и игнорирует мнение компетентного пациента: 1. слабый патернализм; 2. кооперативный или сотрудничающий патернализм; +3. сильный патернализм; 4. милосердия («делай благо»); 5. «не навреди».
68. Как называется принцип, согласно которому врач отвергает мнение некомпетентного или сомнительно компетентного пациента: 1. сильный патернализм; 2. «не навреди»; +3. слабый патернализм; 4. милосердия («делай благо»); 5. уважение автономии.
69. Как называется принцип, согласно которому врач игнорирует или отвергает желание некомпетентного или сомнительно компетентного пациента с целью восстановления компетентности личности, чтобы пациент смог дать информированное согласие: 1. уважения достоинства личности; 2. уважения автономии личности; +3. кооперативный или сотрудничающий патернализм; 4. уязвимости личности; 5. милосердия («делай благо»).
70. В российском законодательстве лица, уполномоченные в соответствии с законом принимать решения в интересах пациента, когда он некомпетентен или сомнительно компетентен, называются: 1. родители; 2. дети; 3. коллеги; +4. представители; 5. заместители.
71. Принцип, согласно которому врач должен содействовать здоровью пациентов и использовать активные средства, чтобы предотвратить или устранить всевозможные риски: 1. достоинства личности; 2. уязвимости личности; +3. «делай благо» (милосердия); 4. целостности; 5. справедливости.
72. Какой принцип утверждает: «Только такое действие следует совершать, которое имеет целью произвести хороший результат, а плохой будет непредусмотренным или побочным действием»: 1. «не навреди»; 2. «делай благо» (милосердия); +3. «двойного эффекта»; 4. уязвимости; 5. целостности.
73. Реализация какого принципа биоэтики требует соблюдения четырех условий? А. Само действие должно быть в моральном отношении хорошим или морально индифферентным. Б. Вред, который мы вынужденно принимаем, не должен быть средством достижения хорошего результата. В. Мотивом должно быть только достижение хорошего результата. Г. Должна иметься соразмерная причина, чтобы осуществить действие, несмотря на отрицательное последствие, которое несет сам поступок. Положительное следствие должно быть соразмерным отрицательному либо превалировать над ним. +1. «не навреди» + «двойного эффекта»; 2. уважения автономии личности; 3. милосердия («делай благо»); 4. справедливости; 5 информированного согласия.
74. «Должно существовать пропорциональное благо, оправдывающее негативные последствия (или их риск), чтобы предусмотренное действие не шло в разрез с достоинством личности», – утверждает принцип: 1. «не навреди»; 2. милосердия («делай благо»); 3. справедливости; 4. автономии личности; +5. пропорциональности.
75. Этические нормы: правдивости (veracity), неприкосновенности частной жизни (privacy), конфиденциальности (confidentiality), соблюдение прав пациента, выраженное в добровольном информированном согласии (fidelity), - входят в состав: +1. четырех правил биомедицинской этики концепции информированного согласия Т. Бичампа и Дж. Чилдресса; 2. принципов биоэтики П. Кемпа; 3. принципов медицинской этики; 4. 15 принципов ЮНЕСКО; 5. принципов клятвы Гиппократа.
76. Этические принципы: человеческое достоинство и права человека; благо и вред; автономия и индивидуальная ответственность; согласие лица, не обладающего правоспособностью давать согласия – входят в систему принципов: 1. клятвы Гиппократа; 2. медицинской этики; 3. классических принципов биомедицинской этики («джоржтаунская мантра»); 4. принципов биоэтики П. Кемпа (принципы Совета Европы); +5. 15 принципов биоэтики ЮНЕСКО.
77. Этические принципы: признание уязвимости человека и уважение целостности личности; неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность; равенство, справедливость и равноправие, недопущение дискриминации и стигматизации; уважение культурного разнообразия и плюрализма относятся к системе принципов: +1. 15 принципов биоэтики ЮНЕСКО; 2. клятвы Гиппократа; 3. классических Факультетского обещания русских врачей; 4. принципов биомедицинской этики («джоржтаунская мантра»); 5. принципов биоэтики П. Кемпа (принципы Совета Европы).
78. Этические принципы: солидарность и сотрудничество; социальная ответственность и здоровье; совместное использование благ; защита будущих поколений; защита окружающей среды, биосферы и биоразнообразия – входят в систему принципов: 1. клятвы Гиппократа; +2. 15 принципов биоэтики ЮНЕСКО; 3. принципов биоэтики П. Кемпа (принципы Совета Европы) 4. классических принципов биоэтики («джоржтаунская мантра»); 5. медицинской этики.
79. В современной медицине вмешательство врача довольно часто вызывает противоположные следствия: негативное и позитивное. Возникающие в этом случае моральные дилеммы позволяет разрешить принцип биоэтики: 1. автономии; 2. милосердия («делай благо»); +3. «не навреди» + «двойного эффекта»; 4. справедливости; 5. достоинства.
80. «Избегай зла и вредных последствий, пока у тебя нет пропорциональной причины, чтобы рисковать или допустить их», – гласит принцип: 1. милосердия («делай благо»); 2. справедливости; +3. «не навреди» + «двойного эффекта»; 4. уважения автономии; 5. целостности.
81. «Делай добро, пока последствия осуществления добра не производят непропорциональное зло», – гласит принцип: 1. справедливости; 2. целостности; +3. милосердия («делай благо»); 4. «не навреди»; 5. уважения автономии.
82. «Заботься о своем здоровье, если только, принимая во внимание все обстоятельства, это не производит больше вреда, чем пользы», – утверждает принцип: 1. пропорциональности; 2. милосердия («делай благо»); 3. «не навреди»; +4. благожелательности пациента; 5. равенства.
83. Обязанность использовать ординарные, но не экстраординарные средства для поддержания и восстановления своего здоровья утверждает принцип: 1. справедливости; 2. уважения автономии; +3. ординарных/экстраординарных средств пациента; 4. милосердия («делай благо»); 5. медицинских показаний.
84. «Признанный информированным согласием врач должен делать то, что приносило бы с медицинской точки зрения больше пользы, чем вреда», – утверждает принцип: 1. справедливости; +2. медицинских показаний; 3. благожелательности пациента; 4. уважения автономии пациента; 5. пропорциональности.
85. Выберите этический принцип, который является исключительно моральной обязанностью врача: 1. принцип благожелательности пациента; +2. принцип медицинских показаний; 3. принцип уважения человеческого достоинства; 4. принцип защиты окружающей среды, биосферы и разнообразия; 5. принцип недопущения дискриминации и стигматизации.
86. Действовать в наилучших интересах пациента, игнорируя интересы других заинтересованных лиц, включая интересы семьи, общества, государства и представителя требует принцип: 1. милосердия; 2. равенства, справедливости и равноправия; +3. наилучших интересов пациента; 4. уважения человеческого достоинства; 5. защиты будущих поколений.
87. Автором классической типологии этических моделей отношения врач-пациент является: +1. Р. Витч; 2. Т. Бичамп; 3. П. Кемп; 4. Б.Г. Юдин; 5. Дж. Чилдресс.
88. Модель отношения врач-пациент, которая делает врача прикладным ученым, техником или инженером. Врач в этой модели склонен интересоваться фактами, а не ценностями. Он озабочен лечением, а не уходом за пациентом. Выберите правильный ответ: 1. патерналистская модель; +2. техническая, или инженерная, модель; 3. коллегиальная, или партнерская, модель; 4. контрактная модель; 5. договорная модель.
89. Как называется модель взаимоотношений врача и пациента, в которой врач и пациент выступают как коллеги, сотрудничающие в достижении общей цели: сохранение здоровья, исцеление болезни, ослабление страданий умирающего человека: 1. сакральная; 2. техническая, или инженерная; +3. коллегиальная, или партнерская; 4. контрактная; 5. договорная.
90. Модель, которая определяет взаимоотношения между врачом и пациентом как деловое отношение, регулируемое контрактом или свободным соглашением, закрепляющим обмен услуг за вознаграждение: 1. договорная; +2. контрактная; 3. техническая, или инженерная; 4. партнерская, или коллегиальная; 5. патерналистская.
91. Эта модель налагает на врача и других медицинских работников обязательства быть идеалом в своей профессии. Эти обязательства подразумевают, что врач обязан помогать больному и вне рамок контракта. В этой модели отношения предполагают ответственность пациента за соблюдение регламента лечения и договоренностей с врачом. Как она называется: 1. контрактная; 2. техническая; 3. партнерская; +4. договорная; 5. патерналистская.
92. Какому понятию биоэтики соответствует приведенное ниже определение: « … есть принудительное вмешательство, ограничение или присвоение свободы действия пациента, обусловленное заботой о его здоровье»: 1. справедливость; 2. милосердие; 3. благожелательность; 4. конфиденциальность; +5. патернализм.
93. Биоэтика рассматривает: 1. только правила профессиональной этики; 2. исключительно поведение специалиста внутри профессии; +3. проблемы вмешательства в процессы жизнедеятельности.
94. Главная научная проблема биоэтики - это: 1. разработка общей теории биоэтики; +2. преодоление разрыва между высшими нравственными ценностями и реальной практикой их забвения.
95. Наука о методах и способах социального, биологического и медицинского контроля с целью исправления и улучшения расовых качеств будущих поколений: 1. генетика; 2. социобиология; 3. биопсихология; +4. евгеника; 5. генная инженерия.
96. Термин, означающий легкую, спокойную, безболезненную смерть: 1. танатология; 2. этология; 3. евгеника; 4. эсхатология; +5. эвтаназия.
97. К какому виду эвтаназии относится преднамеренное действие врача с целью прервать жизнь пациента: 1. пассивная эвтаназия; 2. добровольная эвтаназия; 3. насильственная эвтаназия; +4. активная эвтаназия; 5. самоубийство при помощи врача.
98. Отказ врача от жизнеподдерживающего лечения пациента (случаи когда врач либо не начинает лечение, либо прекращает его): 1. активная эвтаназия; 2. насильственная эвтаназия; 3. самоубийство при помощи врача; 4. убийство из сострадания; +5. пассивная эвтаназия.
99. Социальное учреждение, оказывающее умирающему особую помощь – пройти через границу жизни и смерти: 1. больница; 2. дом инвалидов; 3. клиника; +4. хоспис; 5. диспансер.
100. Медицина относится к одному из следующих типов знания: 1. естественнонаучному 2. гуманитарному +3. междисциплинарному
101. Фундаментальным основанием, формирующим медицинскую профессию, является: 1. экономическое 2. познавательное (гносеологическое) +3. моральное
102. Главной целью профессиональной деятельности врача является: +1. спасение и сохранение жизни человека 2. социальное доверие к профессии врача 3. уважение коллег 4. материальная выгода
103. Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является: 1. право на отклоняющееся поведение +2. осознанный выбор моральных принципов и правил поведения 3. уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм 4. безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным 5. приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного
104. Медицину и этику объединяет: +1. человек как предмет изучения 2. методы исследования 3. овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях 4. стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им 5. ориентация на достижение финансового благосостояния человека
105. Правильным определением этики как науки является: 1. этика - наука об отношении живых существ между собой +2. этика - наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов 3. этика - наука о минимизировании зла в человеческих отношениях 4. этика - наука об умении правильно себя вести в обществе
106. Соотношение общих этических учений и профессиональной биомедицинской этики имеет характер: +1. регулятивный 2. определяющий 3. информативный 4. между ними нет связи
107. К форме социальной регуляции медицинской деятельности не относится: 1. этика 2. мораль 3. этикет 4. право +5. искусство
108. Нравственность – это понятие, определяющее: +1. совокупность субъективных реакций и форм поведения человека 2. склонность к добру и способность стойко переносить тяготы и лишения повседневной жизни 3. часть философии 4. отклассифицированные культурой нравы 5. культурно-исторический феномен, заключающийся в способности человека оказывать помощь другому человеку
109. Этикет - это форма поведения, означающая +1. признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях 2. обычай 3. особая условная вежливость 4. наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов 5. способность человека к социальной адаптации 6. признание значения социальной субординации
110. Мораль – это: +1. отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей 2. совокупность научных фактов 3. философское учение 4. строгое соблюдение законов и конституции 5. форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное 6. игра ума 7. область научного знания, касающаяся всеобщих законов развития общества
111. Понятие “право” включает все перечисленные смыслы, кроме того, что это: 1. элемент системы государственной власти 2. форма принуждения и наказания человека человеком 3. явление социальной солидарности и связности человека с человеком 4. “духовно воспитанная воля” 5. совокупность законов государства, относящихся к какой-либо форме деятельности(например, медицинское право) 6. наука законоведения +7. индивидуальная воля карать и наказывать людей
112. Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает: +1. свобода выбора действия 2. произвольность мотива деятельности 3. уголовная безнаказанность 4. социальное одобрение 5. наличие денежной заинтересованности
113. Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в состоянии: 1. независимости 2. медицинское право - приоритетно 3. должен быть выдержан приоритет биомедицинской этики +4. биомедицинская этика - критерий корректности медицинского права 5. медицинское право определяет корректность биомедицинской этики
114. Мораль и право по Канту находятся в соотношении: 1. мораль подчиняется праву 2. мораль и право не противостоят друг другу, ибо это – родственные сферы духа 3. мораль противостоит праву +4. право подчинено этике
115. Немецкий психиатр и философ К. Ясперс под феноменом “преступной государственности” понимает: 1. выраженные в законе права народа 2. узаконенную свободу действия человека +3. принятие государством закона, противоречащего моральным нормам 4. аппарат, принуждающий человека к соблюдению норм права
116. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется: 1 возрастом (количество прожитых лет) 2. психической и физической полноценностью 3. расовой и национальной принадлежностью 4. финансовой состоятельностью +5. уникальностью и неповторимостью личности
117. Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме: +1. физиологические и психические особенности человека 2. следование данному слову 3. разумность 4. чувство ответственности за совершенный поступок 5. социальное происхождение (аристократическое, дворянское) 6. внутреннее благородство 7. непричастность к греху 8. верность избранным принципам
118. Понятие “достоинство” человека включает в себя все перечисленные смыслы, кроме: а) чистота помыслов и намерений, мотивов поступка; б) образ и подобие Божие; в) здоровье; г) физиологические характеристики человеческого организма; д) свобода; е) экономический и финансовый успех; ж) общественное признание, популярность; з) критическая самооценка, вера в себя; и) наличие способностей и талантов человека; к) осознание особого предназначения человека в жизни. 1. б, д, ж, и +2. в, г, е 3. б, е, и, 4. а, б
119. К верному определению справедливости относится: 1. справедливость – это преимущественно принцип распределения материальных благ и денежных средств 2. справедливость – это равенство 3. справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ добром на зло +4. справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми 5. справедливость - это воздаяние “лучшим” - ”лучшего” 6. справедливость - это ситуационная польза, действие, результат
120. Добро это все перечисленное, кроме: 1. умение и готовность помочь ближнему 2. благо, которое ценно и значимо само по себе 3. индивидуальное здоровье 4. то, что противоположно злу 5. абсолютная воля +6. недостижимый идеал 7. имущество и достаток 8. то, что приносит пользу 9. знание о сущности и существовании добра
121. Зло - это то, что перечислено, кроме: 1. того, что отдаляет от идеала нравственного совершенства, библейских заповедей, Бога 2. смерть 3. преступление и беззаконие 4. что вредно для человеческой жизни 5. нарушение божественного порядка 6. связанно с пороком и нравственным растлением 7. то, что ведет к несчастию и бедствиям 8. что может приносить прибыль и выгоду +9. интеллектуальная фикция
122. Соотношение добра и зла заключается в том, что: +1. добро самодостаточно и самозначимо 2. добро существует независимо и отдельно от зла 3. зло самодостаточно 4. зло есть отсутствие добра 5. добро и зло одно и то же 6. добро и зло имеют взаимную обусловленность
123. Долг - это то, что исполняется в силу: 1. профессиональных обязанностей 2. веления времени +3. требования совести и следствия морального идеала 4. идеологического обоснования общественного прогресса 5. приказа начальника 6. обоюдной выгоды 7. требования близких людей
124. К совести человека относятся перечисленные свойства, кроме: 1. способность переживать неисполненность долга 2. внутреннее знание добра и зла 3. требование категорического императива 4. нравственное чувство, побуждающее к добру и отвращающее от зла 5. способность распознавать качество поступка 6. вектор нравственной жизни, направленный на должное +7. симптом психического расстройства
125. Свобода отличается от произвола: +1. осознанием ответственности за совершенный поступок 2. оправданием греховности человека 2. признанием возможности человека делать все, что он хочет 3. неспособностью человека подчинить волю требованию нравственного закона 4. индифферентностью к способности человека к нравственному совершенствованию
126. Свобода является: 1. способностью человека делать всё, что хочешь 2. возможностью творчества 3. законом природы 4. законом общественной жизни +5. осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию 6. свойством человеческой природы 7. полным раскрепощением низменных инстинктов человека 8. отрицанием всех морально-этических ограничений 9. основанием прав человека
127. Определение понятия “удовольствие” связано со всем перечисленным, кроме: 1. удовлетворение потребностей 2. избавление от страданий 3. биологическая адаптационная функция 4. торжество разума 5. выражение интереса социальной группы +6. болезнь
128. Выберите правильное определение справедливости: а) чувственная и разумная; б) распределительная и воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеальная и реальная. 1. а, в 2. в 3. г +4. б, г
129. Нравственное совершенство человека предполагает наличие: а) утопической веры; б) способностей человека; в) обладания высшей властью; г) богатства; д) интеллектуальных размышлений; е) знания о цели и смысле человеческого существования; ж) профессионализма. +1. б, е 2. а, ж 3. д 4. в, г
130. Нравственный идеал – это: +1) образ высшего совершенства и высшего блага 3) образец профессионального мастерства 4) мудрый человек 5) герой, пожертвовавший собой ради спасения жизни другого человека 6) президент великой страны 7) лидер думской фракции
131. Благотворительность – это: +1. бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся 2. платоновская идея. 3. результат равенства 4. языческая добродетель 5. удовлетворение корыстного чувства
132. Понятие “милосердие” включает в себя все, кроме: 1. чувства и способности сострадания 2. готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается 3. снисходительность +4. готовность выполнить любую просьбу человека
133. Профессиональная этика врача относится к одному из следующих типов этических теорий: 1. антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому) +2. онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому) 3. занимает промежуточное положение
134. Согласно этическому антропоцентризму поведение и поступки человека определяются: 1. интересами социальной группы +2. врожденными биологическими и материальными потребностями человека 3. моральным долгом 4. профессиональными обязательствами 5. национальными интересами 6. волей Бога
135. Согласно этическому онтоцентризму поведение и поступки человека определяются: а) интересами социальной группы; б) материальными потребностями человека; в) врожденными биологическими потребностями; г) моральным долгом; д) профессиональными обязательствами; е) национальными интересами; ж) волей Бога +1. г, д, ж 2. а, д 3. б, в 4. е
136. Консервативную этическую традицию в биомедицинской этике формируют два основных учения: а) гедонизм, б) традиционное христианское мировоззрение, в) прагматизм, г) этика Канта, д) фрейдизм. 1. а +2. б, г 3. в 4. а, д 5. д
137. Либеральная позиция в биомедицинской этике опирается на: а) ветхозаветную мораль, б) учение Ф.Ницще, в) прагматизм, г) стоицизм, д) платонизм. 1. а 2. г +3. б, в 4. а, д 5. д
138. К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести одну из перечисленных форм профессионального этического сознания: 1. модель Гиппократа 2. модель Парацельса 3. деонтологическая модель 4. биоэтика +5. фашистская медицина
139. В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является: +1. не навреди 2. не убий 3. приоритет интересов науки 4. принцип автономии личности
140. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является: +1. делай добро 2. не лжесвидетельствуй 3. не укради 4. “знание - сила” 5. принцип автономии личности
141. Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является: +1. исполняй долг 2. не прелюбодействуй 3. храни врачебную тайну 4. помоги коллеге 5. принцип невмешательства
142. Для современной модели профессиональной морали - биоэтики, основным принципом является: 1. принцип “соблюдения долга” 2. принцип “не навреди” 3. принцип приоритета науки +4. принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента 5. принцип невмешательства
143. Особенности “американской биоэтики” определяются всем перечисленным, кроме: 1. развитая научно-организационная база 2. наличие научно-исследовательских центров по биоэтике 3. общественно-политические события 60-70-х годов ХХ века в США 4. формирование движения за права пациентов и создание “Билля о правах пациентов” 5. пренебрежение ценностями религиозной культуры +6. распространение морального плюрализма, нигилизма и релятивизма 7. система экономических отношений “свободного рынка” с ориентацией на получение прибыли от медицинской деятельности
144. К общецивилизационным основаниям биоэтического знания относятся все перечисленные факторы, кроме: 1. возникновение и применение в практическом здравоохранении новых биомедицинских технологий 2. демократизация общественных отношений 3. ценностно-мировоззренческий плюрализм 4. международная деятельность Совета Европы +5. экспериментальный характер современного медицинского знания
145. К особенностям “христианской биоэтики” католицизма относятся все перечисленные черты кроме: 1. всесторонность рассмотрения биоэтических проблем 2. приоритет социальных реалий в теологических построениях и рекомендациях 3. аргументированная критика “‘эволюционистской антропологии” 4. выбор в качестве оснований “христианской биоэтики” принципов понимания “человека как субъекта и объекта одновременно”, “богоподобия” личности, тела как храма Божьего, спасительной роли страданий и смерти как этапа бытия. +5. решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”
146. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все перечисленные черты кроме: 1. принцип моральной автономии личности 2. утверждение права и ценности духовной свободы человека +3. ценность “здоровья нации” 4. идея ответственности
147. К особенностям отношения к биоэтике в православной нравственной антропологии относятся все перечисленные черты, кроме: +1. коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты 2. понимание Бога как источника человеческих стремлений к совершенству 3. принцип синергии (возможность соработничества человека и Бога в преобразовании жизн9) 4. принцип “святости жизни” 5. понимание призвания человека как “причастника божественного естества”
148. Для исламской морально-религиозной традиции характерно: +1. ориентация на Коран и свод канонических законов ислама 2. приоритет свободной воли человека 3. доминанта социально-политических интересов государства
149. Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области здравоохранения, является: 1. общие национальные интересы +2. свод канонических законов ислама 3. суждение по аналогии 4. способность и право интерпретации специалиста 5. интересы науки
150. Понятие о человеческой личности в исламе определяется: +1. исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности 2. праведностью родителей 3. жизненной активностью человека 4. собственным мнением профессионала
151. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают все перечисленные принципы, кроме: 1. просветление и личная ответственность +2. воля Бога 3. внутренняя свобода 4. стремление к освобождению от страданий 5. преодоление неведения и познание природы духа
152. Буддйскакя этика основывается на понимании человека как: 1. природного существа 2. существа, созданного Богом +3. человек - результат слияния родительских половых клеток и “континуума сознания” (“существа нового рождения”)
153. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме: 1. уважения достоинства человека 2. защиту индивидуальности каждого человеческого существа 3. уважение целостности и неприкосновенности личности 4. соблюдение прав человека и основных свобод +5. обеспечения экономической выгоды и материального интереса
154. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными: +1. интересы и благо человеческого существа 2. интересы общества 3. интересы науки и научного прогресса 4. интересы трудоспособного населения 5. другие интересы
155. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме: 1. законы РФ 2. международное законодательство 3. профессиональные биомедицинские этические стандарты 4. моральные представления пациента 5. нормы библейской морали 6. общечеловеческие ценности 7. корпоративные профессиональные интересы +8. экономические интересы исследователя
156. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться: +1. на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного 2. на основании медицинских показаний 3. на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности 4. на основании требования родственников 5. на основании извлечения финансовой выгоды
157. Понятие “информированное согласие” включает в себя все, кроме: 1. информации о цели предполагаемого вмешательства 2. информации о характере предполагаемого вмешательства 3. информации о возможных негативных последствиях 4. информации о связанном с вмешательством риске +5. информации о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском
158. К лицам, не способным дать информированное согласие, относятся все, кроме двух групп лиц: а) несовершеннолетних; б) лиц с умственной неполноценностью; в) лиц с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание; г) лиц женского пола; д) граждан с иностранным подданством. 1. а, б 2. б, в 3. а, г 4. в, д +5. г, д
159. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является: 1. желание женщины +2. статья 36 “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан” 3. Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983г.) 4. личные этические убеждения врача 5. медицинские показания 6. моральное право на отказ от производства аборта
160. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются: а) формирование нервной ткани плода, б) формирование дыхательной системы плода, в) первое сердцебиение, г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток. 1. а 2. б 3. в +4. г, д 5. ни одно из перечисленного
161. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется: 1. возрастом (количество прожитых лет) 2. социальным положением 3. психической и физической полноценностью 4. расовой и национальной принадлежностью 5. финансовой состоятельностью +6. уникальностью и неповторимостью личности
162. Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется всем перечисленным, кроме: 1. нарушения заповеди “не убий” 2. неисполнения заповеди любви +3. учения о переселении душ (метемпсихоз) 4. несводимости личности к свойствам психофизической природы человека
163. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является: +1. отрицание личностного статуса плода 2. права ребенка 3. неприкосновенность частной жизни 4. существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности 5. ничего из перечисленного
164. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку: 1. эмбрион является телом матери 2. зародыш не может говорить 3. уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка 4. человек “начинается” с первого вдоха +5. в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель 6. вместо того, чтобы “плодить нищету”, лучше лишить ее жизни 7. врач не несет ответственности за исполнение решения матери 9. отказные дети иногда становятся преступниками 10. Новый Завет прославляет Ирода за гуманное обращение с младенцами
165. На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro в исламе влияет: +1. допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа 2. запрещение донорство яйцеклеток 3. оценка суррогатного материнства как морально недопустимого явления
166. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика: 1. признает +2. осуждает 3. относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека
167. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать: а) в целях выбора пола будущего ребенка; б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом; в) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией. 1. а 2. б 3. в +4. а, в
168. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью: а) утверждение права человека планировать численность своей семьи; б) противостояние религиозным моральным ценностям; в) выполнение различных государственных заказов и международных проектов по поддержанию определенной численности народонаселения в различных регионах мира; г) утверждение библейской заповеди “плодитесь и размножайтесь”; д) сохранение традиционных взглядов на брак и семью 1. а 2. б, в 3. а, в 4. б 5?
169. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме: 1. разрушения традиционных представлений о предназначении семьи 2. подавления функции продолжения рода 3. связанного с ней культивирования “освобожденной сексуальности” 4. ориентации на мало- и бездетные семьи 5. права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране +6. привлекательности образа Дон Жуана в мировой литературе
170. Этическая неприемлемость “аномальной техники деторождения” связана: 1. с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем 2. с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорских половых клето10) 3. с легализацией неполных и нетрадиционных семей 4. с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов 5. с обесцениваем ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации “суррогатного материнства” +6. со всеми перечисленными факторами
171. Возникновение современной медицинской сексологии связано: 1. с морально-мировоззренческими процессами - распространением этического нигилизма, вульгарного фрейдизма, с внедрением идеологии прав человека 2. с развитием фармацевтической промышленности (эра контрацептивов и антибиотиков) 3. с научно-технической революцией 4. с развитием порно-и сексбизнеза +5. со всеми перечисленными факторами
172. Европейская история пережила следующее число сексуальных революций (периодов переоценки сексуальности человек1): +1. две (первая - в эпоху распада Римской империи, вторая - 2-ая половина XX века) 2. одну, связанную с возникновением медицинской сексологии во 2-й половине XX века 3. одну, связанную с формированием христианской культуры в первых веках европейской истории
173. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с: 1. нарушением заповеди “не убий” 2. спасительностью страданий 3. возможностью приобщения человека к опыту воскресения 4. возможностью постижения смысла жизни +5. все перечисленное
174. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется: 1. шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента 2. нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь 3. нарушением моральной заповеди “не убий” 4. блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью +5. со всеми перечисленными факторами
175. Активная эвтаназия отличается от пассивной: 1. отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни 2. приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента +3. активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента 4. умышленным или преднамеренным лишением жизни человека
176. Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит от: 1. определения мотивов деятельности и поступка врача 2. характера объяснения принятого решения врача +3. объективной картины заболевания 4. универсального права человека на жизнь 5. техническими медицинскими средствами и ситуационными возможностями
177. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является: 1. злоупотреблением терапевтическими средствами +2. реализацией принципа ” борьбы за человеческую жизнь до конца” 3. признаком низкой квалификации специалиста 4. отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры 5. обязательным при наличии у пациента страхового полиса
178. Право больного человека отказаться от лечения основывается на: а) осознании ограниченности финансовых возможностей; б) признании ограниченности медицинских средств; в) праве на спокойную естественную смерть; г) принятии воли Божией 1. а 2. б 3. а, б +4. в, г
179. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме: 1. международного права 2. светской этики 3. принципов профессиональной этики 4. национального законодательства 5. традиционной религиозной морали +6. личной выгоды
180. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется: 1. видовой идентичностью 2. солидарностью в принадлежности к научно-технической интеллигенции 3. правом на физический и психологический риск донора +4. свободным и информированным согласием донора 5. финансовой состоятельностью реципиента 6. денежным возмещением ущерба донору и материальное обеспечение его существования 7. желанием спасти человеческую жизнь
181. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает: 1. отсутствие моральных и законодательных ограничений +2. условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора 3. условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа 4. условие согласия родственников 5. беспрепятственность в интересах науки и общества
182. Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Российской Федерации: 1. беспрепятственно в интересах науки и общества 2. согласно принципу “презумпция несогласия” +3. согласно принципу “презумпция согласия” 4. в соответствии с морально-религиозными ценностями 5. не регламентировано законодательством
183. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христиа





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.