Здавалка
Главная | Обратная связь

Учебная дисциплина – Психология и педагогика



№ п/п Вопросы
1. Психология – это наука, изучающая: +1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности 2) социально-психологические проявления в больших и малых группах 3)психологические особенности процессов обучения и воспитания 4) психологические особенности трудовой деятельности человека
2. Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать окружающий мир, образуя субъективный образ объективной действительности – это: 1) анализ +2) психика 3) коммуникация 4) темперамент 5) рефлекс
3. Психика человека включает: 1) психические уровни 2) психические качества +3) психические процессы 4) психические операции 5) психические элементы
4. Высшая форма психического отражения, присущая только человеку: 1) инстинкт 2) импринтинг 3) рефлекс +4) сознание 5) интеллект
5. Первая психологическая экспериментальная лаборатория была создана: +1) В.Вундтом 2) З.Фрейдом 3) А.Маслоу 4) Д.Уотсоном 5) Л.С.Выготским
6. Первый этап психологического исследования: +1) формулировка проблемы 2) проверка гипотезы исследования 3) проведение психокоррекционной работы 4) интерпретация полученных результатов 5) оказание психоконсультативной помощи
7. К основным методам психологического исследования относится: 1) тестирование 2) опрос +3) эксперимент 4) анкетирование 5) видеосъемка
8. Стандартизированный инструмент, предназначенный для изучения тех или иных особенностей психики и личности испытуемого: 1) анкета +2) тест 3) опросник 4) наблюдение 5) эксперимент
9. Достоинство метода наблюдения: 1) большая протяженность во времени +2) невмешательство психолога в процедуру исследования 3) субъективизм психолога 4) субъективизм испытуемого
10. Схема s-r (бихевиоризм) делает упор на то, что: 1) поведение человека определяется количеством психосексуальной энергии +2) поведением можно управлять и формировать желаемые реакции 3) в основе развития личности лежит стремление к самоактуализации 4) запретные влечения и побуждения влияют на поведение человека
11. Психическая структура личности, с точки зрения психоаналитиков (З.Фрейда), включает: +1) «Оно»- «Я»- «Сверх - Я» 2) «Я»- «Сверх - Я» 3) «Сверх - Я»- «Оно» 4) «Я»- «Мы» 5) «Я»- «Вы»- «Они»
12. Врачи, социальные работники, учителя, психологи-практики, юристы относятся к профессиям типа: 1) «человек-знаковые систмеы» 2) «человек-художественный образ» 3) «человек-техника» +4) «человек-человек»
13. Гуманистический подход в психологии: 1) изучает влияние бессознательного на поведение человека +2) направлен на расцвет потенциальных возможностей человека 3) основан на изучении приемлемых форм поведения 4) изучает измененные состояния сознания
14. Создатель нейропсихологии – 1) А.Н. Леонтьев 2) Л.С. Выготский +3) А.Р. Лурия 4) С.Л. Рубинштейн 5) Б.Г. Ананьев
15. Первую психологическую лабораторию в России в 1885 г. открыл: 1) И.П. Павлов 2) Л.С. Выготский 3) Н.Н. Ланге 4) С.Л. Рубинштейн +5) В.М. Бехтерев
16. Целенаправленная и сознательная активность человека, связанная с удовлетворением актуальных потребностей и интересов: 1) сознание 2) личность +3) деятельность 4) поведение 5) операция
17. Основной вид человеческой деятельности, целью которого является обмен информацией: +1) общение 2) деятельность 3) трудовая деятельность 4) изобразительная деятельность 5) спорт
18. Образ конечного результата деятельности: 1) потребность 2) мотив +3) цель 4) действие 5) операция
19. Внешний мотив учебной деятельности, не влияющий на качественную академическую успеваемость студента: 1) повышение своего общеобразовательного уровня +2) учеба ради материального вознаграждения 3) получение прочных профессиональных знаний 4)процесс учения как возможность стать хорошим специалистом
20. Фактор, влияющий на академическую успешность учащихся: +1) направленность на получение знаний 2) направленность на получение профессии 3) направленность на получение диплома 4) завышенная самооценка
21. Ведущий тип деятельности раннего юношеского возраста (по Д.Б. Эльконину): 1) предметная деятельность 2) учебная деятельность +3) учебно-профессиональная деятельность 4) трудовая деятельность 5) интимно-личностное общение
22. Вторая стадия психического отражения (концепция Леонтьева - Фабри): 1) рефлекторная психика 2) элементарная сенсорная психика +3) перцептивная психика 4) концептивная психика 5) сознание
23. Отрасль общей психологии, которая исследует состояние и роль психической сферы в возникновении болезней человека, течении, исходе и восстановлении: +1) медицинская психология 2) психофозиология 3) парапсихология 4) психология труда 5) педагогическая психология
24. Научным исследованием поведения и внутренних психических процессов, а также практическим применением полученных знаний занимается: +1) общая психология 2) педагогическая психология 3) социология 4) патопсихология 5) медицинская психология
25. Одна из основных современных зарубежных школ психологии, основателем которой является Дж. Уотсон: 1) структурализм 2) глубинная психология +3) бихевиоризм 4) гуманистическая психология 5) функционализм
26. Психический процесс, отвечающий за отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: 1) восприятие 2) мышление 3) внимание +4) ощущение 5) воображение
27. Физиологическую основу ощущения составляет: +1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) ориентировочный рефлекс 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь
28. Ощущения, возникающие от рецепторов находящихся в мышцах и сухожилиях, называются: 1) дуорецептивные +2) проприорецептивные 3) интерорецептивные 4) мелорецептивные 5) экстерорецептивные
29. Вкусовые ощущения относят (по И. Шеррингтону) к: 1) дистантным 2) экстерорецептивным и дистантным 3) контактным +4) экстерорецептивным и контактным 5) интерорецептивным
30. В систематической классификации (по И. Шеррингтону) к экстерорецептивным ощущениям относят: 1) органические ощущения, ощущения боли 2) ощущения равновесия, ощущения движения +3) зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые 4) осязательные, тактильные, органические ощущения
31. Снижение чувствительности под воздействием постоянно действующего раздражителя: 1) синестезия 2) абсолютный порог чувствительности +3) адаптация 4) интенсивность 5) контраст
32. Основные закономерности процесса ощущения: +1) адаптация, контраст, пороги чувствительности 2) устойчивость, объем, переключаемость 3) сублимация, регрессия, проекция 4) апперцепция, константность, осмысленность
33. Снижение чувствительности при воздействии сильного раздражителя: 1) адаптация 2) пороги чувствительности 3) сублимация 4) апперцепция +5) контраст
34. Психический процесс целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: 1) ощущение +2) восприятие 3) память 4) мышление 5) речь
35. Свойство образа человеческого восприятия мира: +1) апперцепция 2) устойчивость 3) объем 4) распределяемость 5) переключаемость
36. Физиологическую основу восприятия составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) ориентировочный рефлекс 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга +4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь
37. Зависимость восприятия от психической жизни человека, от особенностей его личности и прошлого опыта: +1) апперцепция 2) избирательность 3) перцепция 4) осмысленность 5) переключаемость
38. Восприятие человека представляет собой: 1) субъективное отражение объективной действительности 2) чувственно-наглядное отражение расстояния 3) отчетливое различение очертаний и их границ +4) процесс психологического познания людьми друг друга в ситуации непосредственного общения
39. Восприятие и понимание поведения партнера по общению: 1) коммуникативная сторона общения 2) интерактивная сторона общения 3) манипулятивная сторона общения +4) перцептивная сторона общения 5) императивная сторона общения
40. Психический процесс сосредоточения сознания на одних объектах при отвлечении от других: 1) восприятие 2) воля +3) внимание 4) концентрация 5) устойчивость
41. К свойствам внимания относится: 1) целостность +2) переключаемость 3) адаптация 4) конгруэнтность 5) константность
42. Вид внимания, в основе которого лежит ориентировочный рефлекс: 1) произвольное 2) механическое +3) непроизвольное 4) кратковременное 5) послепроизвольное
43. Функция процесса внимания: +1) активизирует нужные и тормозит ненужные психофизиологические процессы в тот или иной момент 2) обобщает познание других людей 3) своевременно доводит до ЦНС информацию о состоянии внешней и внутренней среды 4) накапливает и сохраняет человеческий опыт
44. Устойчивость как свойство внимания: 1)измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно 2) степень сосредоточения сознания на объекте 3) умение одновременно выполнять несколько действий +4) длительность сосредоточения внимания на объекте 5) перенос внимания с одного объекта на другой
45. Невнимательность чаще всего бывает из-за: 1) низкого интеллекта 2) высокой коммуникативности +3) переутомления 4) низкой креативности
46. Функция памяти как познавательного психического процесса: 1) обрабатывает сигналы от внешней и внутренней среды 2) устанавливает связи и отношения между познаваемыми объектами 3) создает целостный образ предмета из окружающей среды +4) является условием научения, приобретения знаний и жизненного опыта
47. Физиологическую основу памяти составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) ориентировочный рефлекс 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе +5) ассоциация как временная нервная связь
48. Основные процессы памяти: +1) запоминание- сохранение –воспроизведение-забывание 2) запоминание- сохранение -воспроизведение 3) восприятие- сохранение -воспроизведение 4) воспроизведение - забывание
49. Закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее: +1) запоминание 2) сохранение 3) восприятие 4) воспроизведение 5) фиксация
50. По продолжительности сохранения информации выделяют: 1) двигательную память +2) кратковременную память и долговременную память 3) произвольную и непроизвольную память 4) эмоциональную память 5) словесно-логическую память
51. Запоминание, как процесс закрепления новой информации, бывает: +1) механическим и смысловым 2) активным и пассивным 3) экстерорецептивным и проприорецептивным 4) стандартизированным и творческим
52. Воспроизведение, как актуализация закрепленного ранее, может быть в форме: 1) усвоения 2) адаптации +3) узнавания и воспоминания 4) эмпатии и идентификации
53. Успех запоминания не зависит от следующего фактора: 1) правильной организации повторения материала 2) включенности материала в деятельность 3) смысловой организации материала +4) отсутствия стереотипов мышления
54. Один из критериев хорошей памяти у взрослого человека: 1) длительное запоминание 2) короткое сохранение 3) быстрое забывание +4) точное и своевременное воспроизведение
55. Сензитивным периодом для развития памяти является: 1) младший школьный возраст (7-12 лет) +2) дошкольный возраст (3-7 лет) 3) ранний возраст (1-3 лет) 4) младенческий возраст (1 год) 5) ранний юношеский возраст (16-19 лет)
56. Патологическое состояние психики, связанное с провалами в памяти, называется: +1) амнезией 2) синдромом 3) симптомокомплексом 4) дискензией
57. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности: 1) ощущение +2) мышление 3) восприятие 4) речь 5) память
58. Схема s-r (бихевиоризм) делает упор на то, что: +1) в формировании поведения стимул порождает реакцию 2) поведение человека определяется количеством психосексуальной энергии 3) поведением нельзя управлять 4) в основе развития личности лежит стремление к самоактуализации 5) запретные влечения и побуждения влияют на поведение человека
59. Основные моменты логического мышления, как высшего познавательного психического процесса: +1) осознание проблемной ситуации - выбор пути решения проблемы - исполнительные действия 2) борьба мотивов - выбор пути решения проблемы 3) выбор пути решения проблемы 4) исполнительные действия - анализ сделанных ошибок при решении
60. К индивидуальным особенностям мышления не относят: +1) длительность сохранения информации 2) самостоятельность мышления 3) гибкость мышления 4) быстроту мысли
61. К логическим операциям не относят: 1) анализ 2) синтез +3) апперцепцию 4) обобщение
62. К какому виду речи относится устная и письменная речь? 1) внутренняя +2) внешняя 3) диалогическая 4) монологическая
63. По генетической классификации мышление бывает: +1) наглядно-действенное; наглядно-образное; словесно-логическое 2) теоретическое и практическое 3) знаковое и предметное 4) интуитивное и логическое
64. К основным формам мышления не относится: +1) анализ 2) суждение 3) понятие 4) умозаключение
65. К функциям воображения не относится: 1) является основой наглядно-образного мышления и творчества 2) участвует в регуляции эмоциональных состояний человека 3) позволяет планировать деятельность и формировать внутренний план действий +4) помогает обрабатывать информацию и решать задачи
66. К видам воображения относят: 1) непроизвольное - произвольное 2) эмоциональное - неэмоциональное 3) смысловое - механическое +4) активное - пассивное
67. Физиологическую основу воображения составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) ориентировочный рефлекс +3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь
68. К этапам творческого воображения не относится: +1) осознание проблемной ситуации 2) возникновение творческой идеи 3) «вынашивание» замысла 4) реализация замысла
69. К приемам создания образов воображения не относится: +1) сенсибилизация 2) гиперболизация 3) агглютинация 4) акцентирование
70. Ведущий тип деятельности раннего возраста (по Д.Б. Эльконину): +1) предметная деятельность 2) учебная деятельность 3) учебно-профессиональная деятельность 4) трудовая деятельность 5) интимно-личностное общение
71. Нарушение фонематического слуха, различение звукового состава слова наблюдается при: +1) сенсорной афазии 2) эфферентной афазии 3) динамической афазии 4) оптико-мнестической афазии
72. Развитие у школьников монологической и диалогической речи относится к целям формирования: +1) коммуникативной культуры 2) информационной культуры 3) рефлексивной культуры 4) интеллектуальной культуры
73. К психическим свойствам личности не относится: 1) способности 2) характер +3) эмоции 4) темперамент
74. Динамическая характеристика психической активности человека: 1) интеллект 2) характер 3) способности 4) задатки +5) темперамент
75. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, проявляющихся в общественных связях и отношениях: 1) индивид +2) личность 3) индивидуальность 4) самость 5) персона
76. К теориям происхождения темперамента относят: 1) эволюционную теорию Ч.Дарвина 2) культурологическую теорию Л.С. Выготского 3) информационную теорию П.В.Симонова +4) учение о типах высшей нервной деятельности И.П.Павлова
77. Согласно классификации и.п.павлова сангвиник: +1) сильный, уравновешенный, подвижный тип 2) слабый тип 3) неуравновешенный тип 4) сильный, уравновешенный, инертный тип
78. Для творческой деятельности в науке и искусстве болле пригодны люди: 1) холерического типа темперамента 2) сангвиники 3) флегматики +4) меланхолики
79. К какой структуре психики относится темперамент? 1) психические процессы 2) психические состояния +3) психические свойства 4) деятельность
80. Устойчивая предрасположенность к определенному поведению - это: 1) интеллект +2) характер 3) способности 4) задатки 5) темперамент
81. Непохожесть, своеобразие, отличие одного индивида от другого: 1) индивид 2) личность +3) индивидуальность 4) самость 5) персона
82. Согласно классификации И.П. Павлова холерик: 1) сильный, уравновешенный, подвижный тип 2) слабый тип +3) сильный,неуравновешенный тип 4) сильный, уравновешенный, инертный тип
83. Согласно классификации И.П. Павлова меланхолик: 1) сильный, уравновешенный, подвижный тип +2) слабый тип 3) неуравновешенный тип 4) сильный, уравновешенный, инертный тип
84. Акцентуация характера – это: 1) показатель психопатологии характера 2) типичное явление для всех взрослых людей 3) типичное явление для пожилого возраста +4) чрезмерная выраженность определенных черт характера
85. К психологической структуре личности (по К. Платонову) не относится следующая подструктура: 1) биологическая +2) генетическая 3) формы отражения 4) социальный опыт 5) направленности
86. В подструктуру «направленности» личности (по К. Платонову) не входит: 1) убеждения +2) задатки 3) интересы 4) ценностные ориентации
87. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера называется: +1) акцентуацией характера 2) психопатией 3) деформацией характера 4) интроверсией 5) экстраверсией
88. К отличительным чертам при демонстративном типе акцентуации характера не относится (К. Леонгард): 1) артистизм 2) лидерские качества +3) стремление к порядку 4) демонстративность поведения
89. Совокупность устойчивых индивидуально - психологических свойств личности складывающаяся в деятельности и общении и проявляющаяся в поведении: 1) темперамент +2) характер 3) способности 4) чувства 5) воля
90. Какого возрастного кризиса не существует по классификации Д.Б.Эльконина? 1) кризис 1 года 2) кризис 3 лет 3) кризис 7 лет 4) подростковый кризис +5) кризис 20 лет
К факторам психического развития ребенка не относится: 1) генетическая наследственность +2) возрастные психологические кризисы 3) социальная среда 4) активность самого субъекта
Основателем возрастной психологии считается: 1) Зигмунд Фрейд +2) Вильгельм Прейер 3) Жан Пиаже 4) Л.С. Выготский 5) Д.Б.Эльконин
Предмет возрастной психологии: 1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности 2) социально-психологические проявления в больших и малых группах +3) раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе 4) психологические особенности процессов обучения и воспитания
Ведущим типом деятельности младенческого возраста по Д.Б. Эльконину: 1) сюжетно-ролевая игра 2) учебная деятельность +3) непосредственно-эмоциональное общение 4) предметно-манипулятивная деятельность 5) интимно-личностное общение
Основное новообразование младенческого возраста, ведущее к кризису 1 года: +1) акт ходьбы 2) комплекс оживления 3) слуховое и зрительное сосредоточение 4) акт хватания
К симптомам кризиса 3 лет не относится: 1) эгоцентризм 2) негативизм +3) потеря непосредственности 4) упрямство
Своеобразной психотерапией для ребенка дошкольного возраста служит: 1) изобразительная деятельность +2) восприятие сказок 3) сюжетно-ролевая игра 4) общение
Ведущая социальная система развития младшего школьника: 1) «ребенок-родитель» 2) «ребенок-сверстники» +3) «ребенок-учитель» 4) «ребенок-взрослый»
99. Деятельность, непосредствнно направленная на усвоение науки и культуры, накопленные человечеством: 1) предметная деятельность +2) учебная деятельность 3) сюжетно-ролевая игра 4) интимно-личностное общение 5) непосредственно-эмоциональное общение
100. К этапам личностного самоопределения не относится этап: 1) размытой идентичности 2) преждевременной идентичности +3) рефлексии 4) зрелой идентичности 5) моратория
101. К нарушениям эмоциональной сферы личности ребенка не относят: 1) неврозы 2) страхи 3) агрессивность +4) рассеянность
102. Неспецифический ответ организма на любое предъявляенное ему требование, который помогает приспособиться к возникшей трудности: 1) тревога 2) фрустрация 3) депрессия 4) конфликт +5) стресс
103. Переживание, вызванное невозможностью достичь желаемого результата, когда на пути удовлетворения потребности возникает препятствие: 1) тревога +2) фрустрация 3) депрессия 4) конфликт 5) стресс
104. К стадиям стресса (общего адаптивного синдрома по г. селье) не относится: 1) стадия тревоги 2) стадия истощения +3) стадия моратория 4) стадия сопротивления
105. Основоположник учения о стрессе, как общем адаптивном синдроме: 1) З.Фрейд +2) Г.Селье 3) Ж.Пиаже 4) Л.С.Выготский 5) И.П.Павлов
106. К психологическим стрессорам относится: +1) заниженная самооценка 2) повышенная температура 3) интоксикация организма 4) физическая перегрузка
107. К эффективным приемам профилактики стресса не относится: 1) общение с близким человеком 2) хобби +3) замкнутость 4) интенсивная мышечная нагрузка
108. Для психического состояния аффекта не характерно: 1) двигательная активность 2) резко выраженная экспрессия 3) ограничение произвольной регуляции поведения +4) душевное спокойствие
109. Непосредственное пристрастное переживание ситуации: 1) аффект 2) чувства +3) собственно эмоции 4) настроение 5) стресс
110. Кратковременное, бурное эмоциональное переживание, сопровождающееся ярко выраженной двигательной активностью: 1) настроение 2) собственно эмоции 3) чувства +4) аффект 5) кризис
111. К теориям происхождения эмоций не относят: 1) теорию Вундта 2) информационную теорию П.В. Симонова +3) гуморальную теорию Гиппократа 4) теорию Джеймса-Ланге
112. К основным механизмам психологической защиты (по З. Фрейду): 1) вытеснение 2) соматизация 3) регрессия +4) реминисценция 5)проекция
113. Перемещение неприемлемых мыслей, переживаний, воспоминаний в сферу бессознательного: +1) вытеснение 2) соматизация 3) регрессия 4) сублимация 5) проекция
114. Преуменьшение значимости недоступного объекта или преувеличение значимости имеющегося – это механизм психологической защиты, который называется: 1) идентификация с агрессором +2) рационализация 3) отрицание 4) замещение 5) проекция
К основным признакам механизмов психологической защиты не отнсится: 1) импульсивность +2) сознательный контроль 3) отсутствие осознания субъектом защитных форм поведения 4) искажение реальности
116. К высшим человеческим чувствам не относят: 1) нравственные +2) органические 3) интеллектуальные 4) эстетические
117. Психические состояния, которые служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему миру - это: +1) эмоции и чувства 2) характер и темперамент 3) ощущение и восприятие 4) задатки и способности
118. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека: +1) настроение 2) собственно эмоции 3) чувства 4) аффект 5) стресс
119. Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная у живых существ форма эмоциональных переживаний: 1) стыд 2) радость +3) удовольствие 4) грусть 5) гнев
120. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий: 1) поведение 2) контроль 3) внимание +4) воля 5) рефлекс
121. В основе формирования стиля здоровой жизни не лежит следующая мотивация: 1) самосохранение 2) счастье 3) возможность самосовершенствования +4) конформизм
Важнейшее условие здорового образа жизни: +1) соблюдение режима труда и отдыха 2) удовлетворенность работой 3) высокая медицинская активность 4) экономическая независимость 5) физическая и двигательная активность
Субъективное отношение к заболеванию называется: 1) ипохондрией +2) внутренней картиной болезни 3) эгоцентризмом 4) рефлексией
Синдром эмоционального выгорания-это следствие: 1) критики со стороны старших 2) чрезмерной впечатлительности +3) неуверенности в себе и повышенной ответственности 4) профессиональной некомпетентности
В структуре внутренней картины болезни отсутствует следующий уровень: 1) чувственный (сенситивный) +2) личностный 3) эмоциональный 4) интеллектуальный
Адекватное отношение к болезни в практике отличается тем, что: 1) пациент стремиться извлечь выгоду из болезни 2) пациент осознает свое заболевание 3) пациент игнорирует лечебные и оздоровительные рекомендации +4) пациент проявляет активное партнерское участие в обсуждении своего заболевания
Сторона общения, которая отвечает за обмен информацией между собеседниками: 1) перцепция 2) интеракция 3) императив 4) монолог +5) коммуникация
К основным формам межличностного общения не относится: +1) монолог 2) диалог 3) императив 4) манипуляция
К приемлемым путям разрешения конфликтной ситуации не относится: 1) снятие инцидента 2) договор о сотрудничестве 3) физическое разведение сторон +4) спор
К отличительным признакам малой группы не относится: 1) немногочисленная по составу 2) члены объединены общей целью 3) члены находятся в непосредственном общении +4) нет эмоциональных отношений
В групповой структуре власти выделяют следующие формы: 1) директор и подчиненные 2) руководитель и менеджер +3) лидер и руководитель 4) декан и методист
Процесс формирования личности в определенных социальных условиях и социальных группах: 1) информатизация 2) развитие 3) обучение +4) социализация 5) воспитание
К функциям общения не относится: 1) личностно формирующая 2) экспрессивная +3) развлекательная 4) коммуникативная
Не выделяют следующий вид общения: +1) конкретное 2) деловое 3) примитивное 4) светское
Специфика делового общения не обусловлена тем, что оно: 1) возникает на основе определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта +2) характеризуется беспредметностью 3) стороны общения выступают в официальных статусах 4) общение здесь не является самоцелью, а лишь средством для достижения каких-либо других целей
Эмпатия-это: 1) умение наблюдать 2) способность ориентироваться в обстановке +3) умение не только понимать, но и сочувствовать 4) умение создать атмосферу эмоционального притяжения
Стиль общения, позволяющий обоим участникам чувствовать себя личностью: 1) либеральный 2) индивидуальный +3) демократический 4) авторитарный
Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в межличностных взаимодействиях индивидов или групп, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями: +1) конфликт 2) спор 3) диспут 4) полемика
К стилям поведения в конфликте не относится: 1) соперничество 2) сотрудничество 3) компромисс +4) ирония
Готовность социального работника к своей профессиональной деятельности зависит от: 1) глубоких профессиональных знаний и умений 2) системы мотивов и отношения к выбранной специальности +3) уровня конформизма 4) умения быть гибким в общении
Исходя из конституциональной типологии Э. Кречмера, выделяют следующие типы телосложения: +1) астеник, пикник, атлетик 2) ребенок, родитель, взрослый 3) невротик, истерик 4) циклоид, шизоид
Сознательно регулируемое сосредоточеие на объекте-это: 1) послепроизвольное внимание 2) непроизвольное внимание +3) произвольное внимание 4) восприятие
Сторона общения, которая отвечает за восприятие и понимание чувств и поведения друг друга партнерами в процессе общения: +1) перцепция 2) интеракция 3) императив 4) монолог 5) коммуникация
Сторона общения, которая отвечает за организацию совместной деятельности: 1) перцепция +2) интеракция 3) императив 4) монолог 5) коммуникация
В соответствии с основными объектами исследования современная социальная психология включает такой раздел как: 1) политическая психология +2) психология группы 3) психология религии 4) экспериментальная социальная психология
Совокупность связей между членами группы, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе, представляют собой ____________ структуру группы: 1) социометрическую 2) ролевую +3) коммуникативную 4) властную
Эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака, называется: +1) удивлением 2) стыдом 3) отвращением 4) презрением 5) страхом
Первым этапом собственно психологического исследования является: 1) построение плана 2) формулировка гипотезы +3) постановка проблемы 4) анализ данных 5) интерпретация полученных данных
Психология – это наука, изучающая: 1) социально-психологические проявления в больших и малых группах 2) психологические особенности трудовой деятельности человека +3) мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком 4) психологические особенности процессов обучения и воспитания
Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать окружающий мир, образуя субъективный образ объективной действительности – это: 1) анализ 2) темперамент 3) коммуникация +4) психика 5) рефлекс
Психика человека не включает следующее явление: 1) психические свойства +2) психические уровни 3) психические процессы 4) психические состояния
Высшая форма психического отражения, присущая только человеку: +1) сознание 2) импринтинг 3) рефлекс 4) инстинкт 5) интеллект
Первая психологическая лаборатория была создана: 1) Л.С. Выготским 2) З.Фрейдом 3) В.Франклом 4) Д.Уотсоном +5) В.Вундтом
Психологическое исследование не предполагает следующий этап: 1) формулировку проблемы 2) проверку гипотезы исследования +3) проведение психокоррекционной работы 4) интерпретацию полученных результатов
К основным методам психологического исследования не относится: 1) наблюдение +2) опрос 3) эксперимент 4) беседа
Стандартизированный инструмент, предназначенный для изучения тех или иных особенностей психики и личности испытуемого: 1) анкета 2) вопросник 3) опросник +4) тест 5) эксперимент
Достоинство метода наблюдения: +1) естественность поведения испытуемых 2) субъективизм испытуемого 3) субъективизм психолога 4) большая протяженность во времени
Схема s-r (бихевиоризм) делает упор на то, что: +1) в формировании поведения стимул порождает реакцию 2) запретные влечения и побуждения влияют на поведение человека 3) поведение человека определяется количеством психосексуальной энергии 4) в основе развития личности лежит стремление к самоактуализации
Психическая структура личности, с точки зрения глубинной психологии, не включает: 1) «Оно» 2) «Я» +3) «Мы» 4) «Сверх - Я»
Медицинские работники, учителя, психологи-практики относятся к профессиям типа: 1) «человек-знаковые систмеы» +2) «человек-человек» 3) «человек-техника» 4) «человек-художественный образ»
Гуманистический подход в психологии: 1) изучает измененные состояния сознания 2) изучает влияние бессознательного на поведение человека 3) основан на изучении приемлемых форм поведения +4) утверждает уникальность и неповторимость каждой личности
Создателем нейропсихологии считается: +1) А.Р. Лурия 2)Л.С. Выготский 3) А.Н. Леонтьев 4) Л. Рубинштейн 5) Г.Ананьев
Первую психологическую лабораторию в россии в 1885 г. открыл: 1)И.П. Павлов 2)Л.С. Выготский +3) В.М. Бехтерев 4)С.Л. Рубинштейн 5) Н.Н. Ланге
Целенаправленная и сознательная активность человека, связанная с удовлетворением актуальных потребностей и интересов: 1) сознание 2) личность 3) поведение +4) деятельность 5) операция
К основным видам человеческой деятельности не относится: 1) общение 2) учение 3) труд +4) изобразительная деятельность
Образ конечного результата деятельности -это: 1) потребность 2) мотив 3) действие +4) цель 5) операция
К внутренним мотивам учебной деятельности, влияющим на качественную академическую успеваемость студента, не относится: 1) повышение своего общеобразовательного уровня 2) желание стать хорошим специалистом 3) получение прочных профессиональных знаний +4) учеба ради лидерства и престижа
К факторам, влияющим на академическую успешность учащихся, не относится: 1) высокий уровень интеллектуального развития +2) направленность на получение диплома 3) творческие способности 4) направленность на получение знаний
Ведущий тип деятельности раннего юношеского возраста (по Д.Б. Эльконину): 1) предметная деятельность 2) учебная деятельность 3) интимно-личностное общение 4) трудовая деятельность +5) учебно-профессиональная деятельность
К стадиям психического отражения (концепция Леонтьева - Фабри) не относится: 1) стадия элементарной сенсорной психики +2) стадия рефлекторной психики 3) стадия перцептивной психики 4) сознание
Отрасль общей психологии, которая исследует состояние и роль психической сферы в возникновении болезней человека, течения, исхода и восстановления: 1) психофизиология 2) парапсихология 3) психология труда 4) педагогическая психология +5) медицинская психология
Научным исследованием поведения и внутренних психических процессов, а также практическим применением полученных знаний занимается: 1) патопсихология 2) педагогическая психология 3) социология +4) общая психология 5) медицинская психология
К основным современным зарубежным научным школам психологии не относится: +1) структурализм 2) глубинная психология 3) бихевиоризм 4) гуманистическая психология
Психический процесс, отвечающий за отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: +1) ощущение 2) мышление 3) внимание 4) восприятие 5) воображение
Физиологическую основу ощущения составляет: 1) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 2) ориентировочный рефлекс +3) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь
К видам ощущений по месту расположения рецепторов не относится: 1) экстерорецептивные 2) проприорецептивные 3) интерорецептивные +4) мелорецептивные
Слуховые ощущения относят к: 1) дистантным 2) контактным +3) экстерорецептивным и дистантным 4) экстерорецептивным и контактным 5) интерорецептивным
В систематической классификации (по И. Шеррингтону) к проприорецептивным ощущениям относят: 1) органические ощущения, ощущения боли 2) зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые +3) ощущения равновесия, ощущения движения 4) осязательные, тактильные, органические ощущения
Снижение чувствительности под воздействием постоянно действующего раздражителя: 1) синестезия 2) абсолютный порог чувствительности 3) интенсивность +4) адаптация 5) контраст
К основным закономерностям процесса ощущения не относится: 1) адаптация +2) апперцепция 3) контраст 4) абсолютный порог чувствительности
Снижение чувствительности при воздействии сильного раздражителя и повышение - при воздействии слабого раздражителя: +1) контраст 2) пороги чувствительности 3) сублимация 4) апперцепция 5) адаптация
Психический процесс целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: 1) ощущение 2) речь 3) память 4) мышление +5) восприятие
К свойствам образа человеческого восприятия мира не относится: 1) предметность 2) избирательность +3) объем 4) константность
Физиологическую основу восприятия составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором +2) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) ориентировочный рефлекс 5) ассоциация как временная нервная связь
Зависимость восприятия от психической жизни человека, от особенностей его личности и прошлого опыта: 1) рефлексия 2) избирательность +3) апперцепция 4) осмысленность 5) переключаемость
Восприятие человека человеком в представляет собой: +1) процесс психологического познания людьми друг друга в ситуации непосредственного общения 2) чувственно-наглядное отражение расстояния 3) отчетливое различение очертаний и их границ 4) субъективное отражение объективной действительности
Восприятие и понимание поведения партнера по общению: 1) коммуникативная сторона общения +2) перцептивная сторона общения 3) манипулятивная сторона общения 4) интерактивная сторона общения 5) императивная сторона общения
Психический процесс сосредоточения сознания на одних объектах при отвлечении от других называют: 1) восприятие 2) воля +3) внимание 4) концентрация 5) устойчивость
К свойствам внимания не относится: 1) переключаемость +2) целостность 3) устойчивость 4) избирательность
Выделяют следующий вид внимания: +1) произвольное 2) механическое 3) логическое 4) кратковременное
Функция процесса внимания: 1) обобщает познание других людей 2) накапливает и сохраняет человеческий опыт 3) своевременно доводит до ЦНС информацию о состоянии внешней и внутренней среды +4) способствует целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с потребностями
Устойчивость как свойство внимания: 1)измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно 2) степень сосредоточения сознания на объекте +3) длительность сосредоточения внимания на объекте 4) умение одновременно выполнять несколько действий 5) перенос внимания с одного объекта на другой
Невнимательность чаще всего не бывает из-за: +1) низкого интеллекта 2) рассеянности 3) высокой интенсивности и трудной переключаемости внимания 4) переутомления низкой
Одна из функций памяти как познавательного психического процесса: 1) обрабатывает сигналы от внешней и внутренней среды +2) обеспечивает целостность и развитие личности 3) создает целостный образ предмета из окружающей среды 4) устанавливает связи и отношения между познаваемыми объектами
Физиологическую основу памяти составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором +2) ассоциация как временная нервная связь 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ориентировочный рефлекс
К основным процессам памяти не относится: 1) запоминание +2) амнезия 3) сохранение 4) воспроизведение
Закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее: 1) усвоение 2) сохранение +3) запоминание 4) воспроизведение 5) фиксация
По продолжительности сохранения информации выделяют: 1) двигательную память +2) кратковременную память 3) словесно-логическую память 4) произвольную память 5)механическую память
Запоминание, как процесс закрепления новой информации, бывает: 1) стандартизированным и творческим 2) активным и пассивным 3) экстерорецептивным и проприорецептивным +4) произвольным и непроизвольным
Воспроизведение, как актуализация закрепленного ранее, не может быть в форме: 1) воспоминания +2) адаптации 3) узнавания 4) реминисценции
Успех запоминания не зависит от следующих факторов: 1) правильной организации повторения материала 2) включеннности материала в деятельность +3) отсутствия стереотипов мышления 4) смысловой организации материала
К критериям хорошей памяти у взрослого человека не относится: 1) быстрое запоминание +2) длительное запоминание 3) длительное сохранение 4) точное и своевременное воспроизведение
Сензитивным периодом для развития восприятия является: 1) младенческий возраст (1 год) +2) ранний возраст (1-3 лет) 3) дошкольный возраст (3-7 лет) 4) младший школьный возраст (7-12 лет) 5) ранний юношеский возраст (16-19 лет)
Патологическое состояние психики, связанное с провалами в памяти, называется: +1) амнезией 2) синдромом 3) симптомокомплексом 4) дискензией
Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности: 1) ощущение 2) восприятие 3) память 4) речь +5) мышление
Болезненное уродство характера (при сохранении интеллекта человека), в результате которого резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми -это: 1)акцентуация характера +2) психопатия 3) невроз 4)психосоциотип
К основным моментам логического мышления, как высшего познавательного психического процесса, не относится: +1) борьба мотивов и выбор 2) осознание проблемной ситуации 3) выбор пути решения проблемы 4) исполнительные действия
К индивидуальным особенностям мышления не относят: +1) длительность сохранения информации 2) гибкость мышления 3) быстроту мысли 4) самостоятельность мышления
К логическим операциям не относится: 1) сравнение 2) синтез +3) эмпатия 4) обобщение
210. К какому виду речи относится устная и письменная речь? +1) внешняя 2) внутренняя 3) диалогическая 4) монологическая
211. По генетической классификации мышление не бывает: 1) наглядно-действенное 2) наглядно-образное +3) творческое 4) словесно-логическое
К основным формам мышления не относится: +1) сравнение 2) понятие 3) суждение 4) умозаключение
213. Функцией воображения не является: +1) помогает обрабатывать информацию и решать задачи 2) участвует в регуляции эмоциональных состояний человека 3) позволяет планировать деятельность и формировать внутренний план действий 4) является основой наглядно-образного мышления и творчества
214. К видам воображения относят: 1) непроизвольное - произвольное 2) эмоциональное - неэмоциональное +3) творческое - репродуктивное 4) смысловое - механическое
215. Физиологическую основу воображения составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором +2) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 3) ориентировочный рефлекс 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь
216. Не является этапом творческого воображения: +1) выбор тактики и стратегии решения проблемы 2) возникновение творческой идеи 3) «вынашивание» замысла 4) реализация замысла
217. К приемам создания образов воображения не относится: 1) гиперболизация +2) реминисценция 3) агглютинация 4) акцентирование
218. Идеомоторный акт – эффект, связанный с: 1) параметрами лекарственного свойства 2) факторами неожиданности 3) наркотической зависимостью +4) психологической установкой
219. Нарушение фонематического слуха, различение звукового состава слова наблюдается при: 1) динамической афазии 2) эфферентной афазии +3) сенсорной афазии 4) оптико-мнестической афазии
220. Развитие у школьников монологической и диалогической речи относится к целям формирования: 1) интеллектуальной культуры +2) информационной культуры 3) рефлексивной культуры 4) коммуникативной культуры
221. К психическим свойствам личности не относится: 1) темперамент 2) характер +3) интеллект 4) способности
222. Динамическая характеристика психической активности человека: 1) характер +2) темперамент 3) способности 4) задатки 5) интеллект
223. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, проявляющихся в общественных связях и отношениях: 1) индивид 2) самость 3) индивидуальность +4) личность 5) персона
224. К теориям происхождения темперамента не относят: +1) эволюционную теорию Ч.Дарвина 2) гуморальную теорию Гиппократа 3) конституциональную теорию Кречмера 4) учение о типах высшей нервной деятельности И.П.Павлова
225. Согласно классификации И.П.Павлова холерик: +1) сильный, неуравновешенный тип 2) слабый, уравновешенный тип 3) слабый, неуравновешенный тип 4) инертный тип 5) подвижный тип
226. Для творческой деятельности в науке и искусстве болле пригодны люди: 1) холерического типа темперамента +2) меланхолики 3) флегматики 4) сангвиники
227. К какой структуре психики относится темперамент? 1) психические процессы 2) психические состояния +3) психические свойства 4) психические модели
228. Устойчивая предрасположенность к определенному поведению - это: +1) характер 2) интеллект 3) способности 4) задатки 5) темперамент
229. Непохожесть, своеобразие, отличие одного индивида от другого: 1) индивид 2) личность 3) персона 4) самость +5) индивидуальность
230. Согласно классификации И.П. Павлова сангвиник: 1) сильный, неуравновешенный тип 2) слабый, уравновешенный тип 3) слабый, неуравновешенный тип 4) сильный, уравновешенный, инертный тип +5)сильный, уравновешенный, подвижный тип
231. Согласно классификации И.П. Павлова меланхолик: 1) сильный тип 2) инертный тип 3) уравновешенный тип 4) неуравновешенный тип +5) слабый тип
232. Акцентуация характера – это не: +1) типичное явление для всех взрослых людей 2) крайний вариант нормы психики 3) типичное явление для подросткового возраста 4) чрезмерная выраженность определенных черт характера
233. В психологической структуре личности (по К. Платонову) не выделяют следующую подструктуру: 1) биологическую 2) направленности 3)социального опыта +4) вербальную
234. В подструктуру «направленности» личности по к. платонову не входит: 1) характер +2) жизненный опыт 3) интересы 4) убеждения 5) ценностные ориентации
235. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера называется: 1) деформацией характера 2) психопатией +3) акцентуацией характера 4) интроверсией 5) экстраверсией
236. Отличительной чертой при демонстративном типе акцентуации характера (К. Леонгард) не является: 1) артистизм 2) лидерские качества +3) тревожность 4) склонность к фантазерству 5)стремление быть в центре внимания
237. Совокупность устойчивых индивидуально - психологических свойств личности складывающаяся в деятельности и общении и проявляющаяся в поведении: 1) темперамент +2) характер 3) способности 4) задатки 5) одаренности
238. Исходя из конституциональной типологии Э. Кречмера, не выделяют следующий тип телосложения: 1) атлетик 2) пикник +3) ипохондрик 4) астеник
239. Какого возрастного кризиса не существует? 1) кризис новорожденности 2) подростковый кризис 3) кризис 7 лет 4) кризис 1 года +5) кризис 18 лет
240. К факторам психического развития ребенка не относится: 1) генетическая наследственность 2) активность самого субъекта 3) социальная среда +4) возрастной кризис
241. Основателем детской психологии считается: 1) Зигмунд Фрейд 2) Жан Пиаже +3) Вильгельм Прейер 4) Л.С. Выготский 5) Д.Б.Эльконин
242. Предмет возрастной психологии: 1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности 2) социально-психологические проявления в больших и малых группах 3) психологические особенности процессов обучения и воспитания +4) установление возрастных периодов психического развития, выявление причин перехода от одного периода к другому
243. Ведущим типом деятельности младенческого возраста по Д.Б. Эльконину: 1) сюжетно-ролевая игра +2) непосредственно-эмоциональное общение 3) учебная деятельность 4) предметно-манипулятивная деятельность 5) интимно-личностное общение
244. Основные новообразования раннего возраста, ведущие к кризису 3 лет: +1) личные желания 2) комплекс оживления 3) акт хватания 4) появление первого слова 5) слуховое и зрительное сосредоточение
245. Симптомы кризиса 7 лет: 1) потеря непосредственности 2) «горькой конфеты» +3) эгоцентризм 4) манерничание
246. Своеобразной психотерапией для ребенка дошкольного возраста служит: +1) восприятие сказок 2) изобразительная деятельность 3) сюжетно-ролевая игра 4) общение
247. Ведущая социальная система развития младшего школьника: 1) «ребенок-родитель» 2) «ребенок-сверстники» 3) «ребенок-взрослый» +4) «ребенок-учитель»
248. Деятельность, непосредствнно направленная на усвоение науки и культуры, накопленные человечеством: 1) предметная деятельность 2) сюжетно-ролевая игра +3) учебная деятельность 4) интимно-личностное общение 5) непосредственно-эмоциональное общение
249. Не является этапом личностного самоопределения: 1) размытой идентификации 2) преждевременной идентификации 3) зрелой идентификации +4) юношеского максимализма
250. К нарушениям эмоциональной сферы личности ребенка не относят: 1) неврозы 2) страхи +3) рассеянность 4) агрессивность
251. Неспецифический ответ организма на любое предъявляенное ему требование, который помогает приспособиться к возникшей трудности: +1) тревога 2) фрустрация 3) депрессия 4) стресс 5) конфликт
252. Переживание, вызванное невозможностью достичь желаемого результата, когда на пути удовлетворения потребности возникает препятствие: +1) фрустрация 2) тревога 3) депрессия 4) конфликт 5) стресс
253. Не является стадией стресса (общего адаптивного синдрома по г. Селье): 1) стадия тревоги 2) стадия истощения 3) стадия сопротивления +4) стадия моратория
254. Основоположник учения о стрессе, как общем адаптивном синдроме: 1) З.Фрейд 2) Л.С.Выготский 3) Ж.Пиаже +4) Г.Селье 5) И.П.Павлов
255. К психологическим стрессорам не относится: +1) межличностные конфликты 2) физическая перегрузка 3) повышенная температура 4) интоксикация организма
256. Неэффективный прием профилактики стресса: 1) активизация чувства юмора 2) интенсивная мышечная нагрузка 3) аутогенная тренировка 4) сон +5) уныние
257. Для психического состояния аффекта не характерно: 1) двигательная активность 2) резко выраженная экспрессия +3) душевное спокойствие 4) ограничение произвольной регуляции поведения
258. Непосредственное пристрастное переживание ситуации: 1) аффект 2) чувства 3) настроение +4) собственно эмоции 5) стресс
259. Кратковременное, бурное, эмоциональное переживание, сопровождающееся ярко выраженной двигательной активностью: +1) аффект 2) собственно эмоции 3) чувства 4) настроение 5) кризис
260. К теориям происхождения эмоций не относят: 1) теория Ч.Дарвина 2) теорию П.К.Анохина +3) конституциональную теорию Кречмера 4) информационную теорию П.В. Симонова
261. Что не относится к основным механизмам психологической защиты (по З. Фрейду): +1) вытеснение 2) соматизация 3) истерия 4) регрессия 5)сублимация
262. Перемещение неприемлемых мыслей, переживаний, воспоминаний в сферу бессознательного: 1) сублимация 2) соматизация 3) регрессия 4) вытеснение +5) проекция
263. Преуменьшение значимости недоступного объекта или преувеличение значимости имеющегося – это механизм психологической защиты, который называется: 1) идентификация с агрессором 2) отрицание +3) рационализация 4) замещение 5) проекция
264. Какая характеристика не является основным признаком механизмов психологической защиты: 1) импульсивность 2) искажение реальности +3) создание напряженности 4) отсутствие осознания субъектом защитных форм поведения
265. К высшим человеческим чувствам не относят: 1) эстетические +2) органические 3) интеллектуальные 4) практические 5)моральные
266. Психическое состояние, которое служит для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему миру - это: 1) характер +2) чувства 3) ощущение 4) задатки
267. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека: 1) собственно эмоции +2) настроение 3) чувства 4) аффект 5) стресс
268. Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная у живых существ форма эмоциональных переживаний: +1) удовольствие 2) радость 3) стыд 4) грусть 5) гнев
269. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий: 1) поведение 2) контроль 3) внимание 4) рефлекс +5) воля
270. В основе формирования стиля здоровой жизни не лежит следующая мотивация: +1) любопытство 2) счастье 3) возможность самосовершенствования 4) самосохранение
271. Важнейшее условие здорового образа жизни: 1) высокая медицинская активность 2) удовлетворенность работой +3) соблюдение режима труда и отдыха 4) экономическая независимость 5) физическая и двигательная активность
272. Субъективное отношение к заболеванию называется: 1) ипохондрией 2) эгоцентризмом +3) внутренней картиной болезни 4) рефлексией 5) меланхолией
273. Синдром эмоционального выгорания у социального работника - это следствие: 1) критики со стороны старших +2) повышенной ответственности 3) чрезмерной впечатлительности 4) профессиональной некомпетентности
274. В структуре внутренней картины болезни не принято различать следующий уровень: 1) сенситивный +2) когнитивный 3) эмоциональный 4) интеллектуальный 5)волевой
275. Адекватное отношение к болезни в практике отличается тем, что: +1) пациент не осознает факта болезни 2) пациент осознает свое заболевание 3) пациент стремиться извлечь выгоду из болезни 4) пациент игнорирует лечебные и оздоровительные рекомендации
276. Сторона общения, которая отвечает за обмен информацией между собеседниками: +1) коммуникация 2) интеракция 3) перцепция 4) монолог 5) императив
277. К основным формам межличностного общения не относится: 1) императив 2) диалог +3) монолог 4) манипуляция
278. К приемлемым путям разрешения конфликтной ситуации не относится: 1) снятие инцидента 2) договор о сотрудничестве +3) мозговой штурм 4) физическое разведение сторон
279. Специфика делового общения не обусловлена тем, что оно: 1) общение здесь не является самоцелью, а лишь средством для достижения каких-либо других целей +2) используется людьми, постоянно находящимися в центре внимания





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.