№
п/п
| Вопросы
|
1.
| Психология – это наука, изучающая:
+1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
2) социально-психологические проявления в больших и малых группах
3)психологические особенности процессов обучения и воспитания
4) психологические особенности трудовой деятельности человека
|
2.
| Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать окружающий мир, образуя субъективный образ объективной действительности – это:
1) анализ
+2) психика
3) коммуникация
4) темперамент
5) рефлекс
|
3.
| Психика человека включает:
1) психические уровни
2) психические качества
+3) психические процессы
4) психические операции
5) психические элементы
|
4.
| Высшая форма психического отражения, присущая только человеку:
1) инстинкт
2) импринтинг
3) рефлекс
+4) сознание
5) интеллект
|
5.
| Первая психологическая экспериментальная лаборатория была создана:
+1) В.Вундтом
2) З.Фрейдом
3) А.Маслоу
4) Д.Уотсоном
5) Л.С.Выготским
|
6.
| Первый этап психологического исследования:
+1) формулировка проблемы
2) проверка гипотезы исследования
3) проведение психокоррекционной работы
4) интерпретация полученных результатов
5) оказание психоконсультативной помощи
|
7.
| К основным методам психологического исследования относится:
1) тестирование
2) опрос
+3) эксперимент
4) анкетирование
5) видеосъемка
|
8.
| Стандартизированный инструмент, предназначенный для изучения тех или иных особенностей психики и личности испытуемого:
1) анкета
+2) тест
3) опросник
4) наблюдение
5) эксперимент
|
9.
| Достоинство метода наблюдения:
1) большая протяженность во времени
+2) невмешательство психолога в процедуру исследования
3) субъективизм психолога
4) субъективизм испытуемого
|
10.
| Схема s-r (бихевиоризм) делает упор на то, что:
1) поведение человека определяется количеством психосексуальной энергии
+2) поведением можно управлять и формировать желаемые реакции
3) в основе развития личности лежит стремление к самоактуализации
4) запретные влечения и побуждения влияют на поведение человека
|
11.
| Психическая структура личности, с точки зрения психоаналитиков (З.Фрейда), включает:
+1) «Оно»- «Я»- «Сверх - Я»
2) «Я»- «Сверх - Я»
3) «Сверх - Я»- «Оно»
4) «Я»- «Мы»
5) «Я»- «Вы»- «Они»
|
12.
| Врачи, социальные работники, учителя, психологи-практики, юристы относятся к профессиям типа:
1) «человек-знаковые систмеы»
2) «человек-художественный образ»
3) «человек-техника»
+4) «человек-человек»
|
13.
| Гуманистический подход в психологии:
1) изучает влияние бессознательного на поведение человека
+2) направлен на расцвет потенциальных возможностей человека
3) основан на изучении приемлемых форм поведения
4) изучает измененные состояния сознания
|
14.
| Создатель нейропсихологии –
1) А.Н. Леонтьев
2) Л.С. Выготский
+3) А.Р. Лурия
4) С.Л. Рубинштейн
5) Б.Г. Ананьев
|
15.
| Первую психологическую лабораторию в России в 1885 г. открыл:
1) И.П. Павлов
2) Л.С. Выготский
3) Н.Н. Ланге
4) С.Л. Рубинштейн
+5) В.М. Бехтерев
|
16.
| Целенаправленная и сознательная активность человека, связанная с удовлетворением актуальных потребностей и интересов:
1) сознание
2) личность
+3) деятельность
4) поведение
5) операция
|
17.
| Основной вид человеческой деятельности, целью которого является обмен информацией:
+1) общение
2) деятельность
3) трудовая деятельность
4) изобразительная деятельность
5) спорт
|
18.
| Образ конечного результата деятельности:
1) потребность
2) мотив
+3) цель
4) действие
5) операция
|
19.
| Внешний мотив учебной деятельности, не влияющий на качественную академическую успеваемость студента:
1) повышение своего общеобразовательного уровня
+2) учеба ради материального вознаграждения
3) получение прочных профессиональных знаний
4)процесс учения как возможность стать хорошим специалистом
|
20.
| Фактор, влияющий на академическую успешность учащихся:
+1) направленность на получение знаний
2) направленность на получение профессии
3) направленность на получение диплома
4) завышенная самооценка
|
21.
| Ведущий тип деятельности раннего юношеского возраста (по Д.Б. Эльконину):
1) предметная деятельность
2) учебная деятельность
+3) учебно-профессиональная деятельность
4) трудовая деятельность
5) интимно-личностное общение
|
22.
| Вторая стадия психического отражения (концепция Леонтьева - Фабри):
1) рефлекторная психика
2) элементарная сенсорная психика
+3) перцептивная психика
4) концептивная психика
5) сознание
|
23.
| Отрасль общей психологии, которая исследует состояние и роль психической сферы в возникновении болезней человека, течении, исходе и восстановлении:
+1) медицинская психология
2) психофозиология
3) парапсихология
4) психология труда
5) педагогическая психология
|
24.
| Научным исследованием поведения и внутренних психических процессов, а также практическим применением полученных знаний занимается:
+1) общая психология
2) педагогическая психология
3) социология
4) патопсихология
5) медицинская психология
|
25.
| Одна из основных современных зарубежных школ психологии, основателем которой является Дж. Уотсон:
1) структурализм
2) глубинная психология
+3) бихевиоризм
4) гуманистическая психология
5) функционализм
|
26.
| Психический процесс, отвечающий за отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств:
1) восприятие
2) мышление
3) внимание
+4) ощущение
5) воображение
|
27.
| Физиологическую основу ощущения составляет:
+1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
2) ориентировочный рефлекс
3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
5) ассоциация как временная нервная связь
|
28.
| Ощущения, возникающие от рецепторов находящихся в мышцах и сухожилиях, называются:
1) дуорецептивные
+2) проприорецептивные
3) интерорецептивные
4) мелорецептивные
5) экстерорецептивные
|
29.
| Вкусовые ощущения относят (по И. Шеррингтону) к:
1) дистантным
2) экстерорецептивным и дистантным
3) контактным
+4) экстерорецептивным и контактным
5) интерорецептивным
|
30.
| В систематической классификации (по И. Шеррингтону) к экстерорецептивным ощущениям относят:
1) органические ощущения, ощущения боли
2) ощущения равновесия, ощущения движения
+3) зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые
4) осязательные, тактильные, органические ощущения
|
31.
| Снижение чувствительности под воздействием постоянно действующего раздражителя:
1) синестезия
2) абсолютный порог чувствительности
+3) адаптация
4) интенсивность
5) контраст
|
32.
| Основные закономерности процесса ощущения:
+1) адаптация, контраст, пороги чувствительности
2) устойчивость, объем, переключаемость
3) сублимация, регрессия, проекция
4) апперцепция, константность, осмысленность
|
33.
| Снижение чувствительности при воздействии сильного раздражителя:
1) адаптация
2) пороги чувствительности
3) сублимация
4) апперцепция
+5) контраст
|
34.
| Психический процесс целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств:
1) ощущение
+2) восприятие
3) память
4) мышление
5) речь
|
35.
| Свойство образа человеческого восприятия мира:
+1) апперцепция
2) устойчивость
3) объем
4) распределяемость
5) переключаемость
|
36.
| Физиологическую основу восприятия составляет:
1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
2) ориентировочный рефлекс
3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
+4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
5) ассоциация как временная нервная связь
|
37.
| Зависимость восприятия от психической жизни человека, от особенностей его личности и прошлого опыта:
+1) апперцепция
2) избирательность
3) перцепция
4) осмысленность
5) переключаемость
|
38.
| Восприятие человека представляет собой:
1) субъективное отражение объективной действительности
2) чувственно-наглядное отражение расстояния
3) отчетливое различение очертаний и их границ
+4) процесс психологического познания людьми друг друга в ситуации непосредственного общения
|
39.
| Восприятие и понимание поведения партнера по общению:
1) коммуникативная сторона общения
2) интерактивная сторона общения
3) манипулятивная сторона общения
+4) перцептивная сторона общения
5) императивная сторона общения
|
40.
| Психический процесс сосредоточения сознания на одних объектах при отвлечении от других:
1) восприятие
2) воля
+3) внимание
4) концентрация
5) устойчивость
|
41.
| К свойствам внимания относится:
1) целостность
+2) переключаемость
3) адаптация
4) конгруэнтность
5) константность
|
42.
| Вид внимания, в основе которого лежит ориентировочный рефлекс:
1) произвольное
2) механическое
+3) непроизвольное
4) кратковременное
5) послепроизвольное
|
43.
| Функция процесса внимания:
+1) активизирует нужные и тормозит ненужные психофизиологические процессы в тот или иной момент
2) обобщает познание других людей
3) своевременно доводит до ЦНС информацию о состоянии внешней и внутренней среды
4) накапливает и сохраняет человеческий опыт
|
44.
| Устойчивость как свойство внимания:
1)измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно
2) степень сосредоточения сознания на объекте
3) умение одновременно выполнять несколько действий
+4) длительность сосредоточения внимания на объекте
5) перенос внимания с одного объекта на другой
|
45.
| Невнимательность чаще всего бывает из-за:
1) низкого интеллекта
2) высокой коммуникативности
+3) переутомления
4) низкой креативности
|
46.
| Функция памяти как познавательного психического процесса:
1) обрабатывает сигналы от внешней и внутренней среды
2) устанавливает связи и отношения между познаваемыми объектами
3) создает целостный образ предмета из окружающей среды
+4) является условием научения, приобретения знаний и жизненного опыта
|
47.
| Физиологическую основу памяти составляет:
1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
2) ориентировочный рефлекс
3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
+5) ассоциация как временная нервная связь
|
48.
| Основные процессы памяти:
+1) запоминание- сохранение –воспроизведение-забывание
2) запоминание- сохранение -воспроизведение
3) восприятие- сохранение -воспроизведение
4) воспроизведение - забывание
|
49.
| Закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее:
+1) запоминание
2) сохранение
3) восприятие
4) воспроизведение
5) фиксация
|
50.
| По продолжительности сохранения информации выделяют:
1) двигательную память
+2) кратковременную память и долговременную память
3) произвольную и непроизвольную память
4) эмоциональную память
5) словесно-логическую память
|
51.
| Запоминание, как процесс закрепления новой информации, бывает:
+1) механическим и смысловым
2) активным и пассивным
3) экстерорецептивным и проприорецептивным
4) стандартизированным и творческим
|
52.
| Воспроизведение, как актуализация закрепленного ранее, может быть в форме:
1) усвоения
2) адаптации
+3) узнавания и воспоминания
4) эмпатии и идентификации
|
53.
| Успех запоминания не зависит от следующего фактора:
1) правильной организации повторения материала
2) включенности материала в деятельность
3) смысловой организации материала
+4) отсутствия стереотипов мышления
|
54.
| Один из критериев хорошей памяти у взрослого человека:
1) длительное запоминание
2) короткое сохранение
3) быстрое забывание
+4) точное и своевременное воспроизведение
|
55.
| Сензитивным периодом для развития памяти является:
1) младший школьный возраст (7-12 лет)
+2) дошкольный возраст (3-7 лет)
3) ранний возраст (1-3 лет)
4) младенческий возраст (1 год)
5) ранний юношеский возраст (16-19 лет)
|
56.
| Патологическое состояние психики, связанное с провалами в памяти, называется:
+1) амнезией
2) синдромом
3) симптомокомплексом
4) дискензией
|
57.
| Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности:
1) ощущение
+2) мышление
3) восприятие
4) речь
5) память
|
58.
| Схема s-r (бихевиоризм) делает упор на то, что:
+1) в формировании поведения стимул порождает реакцию
2) поведение человека определяется количеством психосексуальной энергии
3) поведением нельзя управлять
4) в основе развития личности лежит стремление к самоактуализации
5) запретные влечения и побуждения влияют на поведение человека
|
59.
| Основные моменты логического мышления, как высшего познавательного психического процесса:
+1) осознание проблемной ситуации - выбор пути решения проблемы - исполнительные действия
2) борьба мотивов - выбор пути решения проблемы
3) выбор пути решения проблемы
4) исполнительные действия - анализ сделанных ошибок при решении
|
60.
| К индивидуальным особенностям мышления не относят:
+1) длительность сохранения информации
2) самостоятельность мышления
3) гибкость мышления
4) быстроту мысли
|
61.
| К логическим операциям не относят:
1) анализ
2) синтез
+3) апперцепцию
4) обобщение
|
62.
| К какому виду речи относится устная и письменная речь?
1) внутренняя
+2) внешняя
3) диалогическая
4) монологическая
|
63.
| По генетической классификации мышление бывает:
+1) наглядно-действенное; наглядно-образное; словесно-логическое
2) теоретическое и практическое
3) знаковое и предметное
4) интуитивное и логическое
|
64.
| К основным формам мышления не относится:
+1) анализ
2) суждение
3) понятие
4) умозаключение
|
65.
| К функциям воображения не относится:
1) является основой наглядно-образного мышления и творчества
2) участвует в регуляции эмоциональных состояний человека
3) позволяет планировать деятельность и формировать внутренний план действий
+4) помогает обрабатывать информацию и решать задачи
|
66.
| К видам воображения относят:
1) непроизвольное - произвольное
2) эмоциональное - неэмоциональное
3) смысловое - механическое
+4) активное - пассивное
|
67.
| Физиологическую основу воображения составляет:
1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
2) ориентировочный рефлекс
+3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
5) ассоциация как временная нервная связь
|
68.
| К этапам творческого воображения не относится:
+1) осознание проблемной ситуации
2) возникновение творческой идеи
3) «вынашивание» замысла
4) реализация замысла
|
69.
| К приемам создания образов воображения не относится:
+1) сенсибилизация
2) гиперболизация
3) агглютинация
4) акцентирование
|
70.
| Ведущий тип деятельности раннего возраста (по Д.Б. Эльконину):
+1) предметная деятельность
2) учебная деятельность
3) учебно-профессиональная деятельность
4) трудовая деятельность
5) интимно-личностное общение
|
71.
| Нарушение фонематического слуха, различение звукового состава слова наблюдается при:
+1) сенсорной афазии
2) эфферентной афазии
3) динамической афазии
4) оптико-мнестической афазии
|
72.
| Развитие у школьников монологической и диалогической речи относится к целям формирования:
+1) коммуникативной культуры
2) информационной культуры
3) рефлексивной культуры
4) интеллектуальной культуры
|
73.
| К психическим свойствам личности не относится:
1) способности
2) характер
+3) эмоции
4) темперамент
|
74.
| Динамическая характеристика психической активности человека:
1) интеллект
2) характер
3) способности
4) задатки
+5) темперамент
|
75.
| Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, проявляющихся в общественных связях и отношениях:
1) индивид
+2) личность
3) индивидуальность
4) самость
5) персона
|
76.
| К теориям происхождения темперамента относят:
1) эволюционную теорию Ч.Дарвина
2) культурологическую теорию Л.С. Выготского
3) информационную теорию П.В.Симонова
+4) учение о типах высшей нервной деятельности И.П.Павлова
|
77.
| Согласно классификации и.п.павлова сангвиник:
+1) сильный, уравновешенный, подвижный тип
2) слабый тип
3) неуравновешенный тип
4) сильный, уравновешенный, инертный тип
|
78.
| Для творческой деятельности в науке и искусстве болле пригодны люди:
1) холерического типа темперамента
2) сангвиники
3) флегматики
+4) меланхолики
|
79.
| К какой структуре психики относится темперамент?
1) психические процессы
2) психические состояния
+3) психические свойства
4) деятельность
|
80.
| Устойчивая предрасположенность к определенному поведению - это:
1) интеллект
+2) характер
3) способности
4) задатки
5) темперамент
|
81.
| Непохожесть, своеобразие, отличие одного индивида от другого:
1) индивид
2) личность
+3) индивидуальность
4) самость
5) персона
|
82.
| Согласно классификации И.П. Павлова холерик:
1) сильный, уравновешенный, подвижный тип
2) слабый тип
+3) сильный,неуравновешенный тип
4) сильный, уравновешенный, инертный тип
|
83.
| Согласно классификации И.П. Павлова меланхолик:
1) сильный, уравновешенный, подвижный тип
+2) слабый тип
3) неуравновешенный тип
4) сильный, уравновешенный, инертный тип
|
84.
| Акцентуация характера – это:
1) показатель психопатологии характера
2) типичное явление для всех взрослых людей
3) типичное явление для пожилого возраста
+4) чрезмерная выраженность определенных черт характера
|
85.
| К психологической структуре личности (по К. Платонову) не относится следующая подструктура:
1) биологическая
+2) генетическая
3) формы отражения
4) социальный опыт
5) направленности
|
86.
| В подструктуру «направленности» личности (по К. Платонову) не входит:
1) убеждения
+2) задатки
3) интересы
4) ценностные ориентации
|
87.
| Чрезмерная выраженность отдельных черт характера называется:
+1) акцентуацией характера
2) психопатией
3) деформацией характера
4) интроверсией
5) экстраверсией
|
88.
| К отличительным чертам при демонстративном типе акцентуации характера не относится (К. Леонгард):
1) артистизм
2) лидерские качества
+3) стремление к порядку
4) демонстративность поведения
|
89.
| Совокупность устойчивых индивидуально - психологических свойств личности складывающаяся в деятельности и общении и проявляющаяся в поведении:
1) темперамент
+2) характер
3) способности
4) чувства
5) воля
|
90.
| Какого возрастного кризиса не существует по классификации Д.Б.Эльконина?
1) кризис 1 года
2) кризис 3 лет
3) кризис 7 лет
4) подростковый кризис
+5) кризис 20 лет
|
| К факторам психического развития ребенка не относится:
1) генетическая наследственность
+2) возрастные психологические кризисы
3) социальная среда
4) активность самого субъекта
|
| Основателем возрастной психологии считается:
1) Зигмунд Фрейд
+2) Вильгельм Прейер
3) Жан Пиаже
4) Л.С. Выготский
5) Д.Б.Эльконин
|
| Предмет возрастной психологии:
1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
2) социально-психологические проявления в больших и малых группах
+3) раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе
4) психологические особенности процессов обучения и воспитания
|
| Ведущим типом деятельности младенческого возраста по Д.Б. Эльконину:
1) сюжетно-ролевая игра
2) учебная деятельность
+3) непосредственно-эмоциональное общение
4) предметно-манипулятивная деятельность
5) интимно-личностное общение
|
| Основное новообразование младенческого возраста, ведущее к кризису 1 года:
+1) акт ходьбы
2) комплекс оживления
3) слуховое и зрительное сосредоточение
4) акт хватания
|
| К симптомам кризиса 3 лет не относится:
1) эгоцентризм
2) негативизм
+3) потеря непосредственности
4) упрямство
|
| Своеобразной психотерапией для ребенка дошкольного возраста служит:
1) изобразительная деятельность
+2) восприятие сказок
3) сюжетно-ролевая игра
4) общение
|
| Ведущая социальная система развития младшего школьника:
1) «ребенок-родитель»
2) «ребенок-сверстники»
+3) «ребенок-учитель»
4) «ребенок-взрослый»
|
99.
| Деятельность, непосредствнно направленная на усвоение науки и культуры, накопленные человечеством:
1) предметная деятельность
+2) учебная деятельность
3) сюжетно-ролевая игра
4) интимно-личностное общение
5) непосредственно-эмоциональное общение
|
100.
| К этапам личностного самоопределения не относится этап:
1) размытой идентичности
2) преждевременной идентичности
+3) рефлексии
4) зрелой идентичности
5) моратория
|
101.
| К нарушениям эмоциональной сферы личности ребенка не относят:
1) неврозы
2) страхи
3) агрессивность
+4) рассеянность
|
102.
| Неспецифический ответ организма на любое предъявляенное ему требование, который помогает приспособиться к возникшей трудности:
1) тревога
2) фрустрация
3) депрессия
4) конфликт
+5) стресс
|
103.
| Переживание, вызванное невозможностью достичь желаемого результата, когда на пути удовлетворения потребности возникает препятствие:
1) тревога
+2) фрустрация
3) депрессия
4) конфликт
5) стресс
|
104.
| К стадиям стресса (общего адаптивного синдрома по г. селье) не относится:
1) стадия тревоги
2) стадия истощения
+3) стадия моратория
4) стадия сопротивления
|
105.
| Основоположник учения о стрессе, как общем адаптивном синдроме:
1) З.Фрейд
+2) Г.Селье
3) Ж.Пиаже
4) Л.С.Выготский
5) И.П.Павлов
|
106.
| К психологическим стрессорам относится:
+1) заниженная самооценка
2) повышенная температура
3) интоксикация организма
4) физическая перегрузка
|
107.
| К эффективным приемам профилактики стресса не относится:
1) общение с близким человеком
2) хобби
+3) замкнутость
4) интенсивная мышечная нагрузка
|
108.
| Для психического состояния аффекта не характерно:
1) двигательная активность
2) резко выраженная экспрессия
3) ограничение произвольной регуляции поведения
+4) душевное спокойствие
|
109.
| Непосредственное пристрастное переживание ситуации:
1) аффект
2) чувства
+3) собственно эмоции
4) настроение
5) стресс
|
110.
| Кратковременное, бурное эмоциональное переживание, сопровождающееся ярко выраженной двигательной активностью:
1) настроение
2) собственно эмоции
3) чувства
+4) аффект
5) кризис
|
111.
| К теориям происхождения эмоций не относят:
1) теорию Вундта
2) информационную теорию П.В. Симонова
+3) гуморальную теорию Гиппократа
4) теорию Джеймса-Ланге
|
112.
| К основным механизмам психологической защиты (по З. Фрейду):
1) вытеснение
2) соматизация
3) регрессия
+4) реминисценция
5)проекция
|
113.
| Перемещение неприемлемых мыслей, переживаний, воспоминаний в сферу бессознательного:
+1) вытеснение
2) соматизация
3) регрессия
4) сублимация
5) проекция
|
114.
| Преуменьшение значимости недоступного объекта или преувеличение значимости имеющегося – это механизм психологической защиты, который называется:
1) идентификация с агрессором
+2) рационализация
3) отрицание
4) замещение
5) проекция
|
| К основным признакам механизмов психологической защиты не отнсится:
1) импульсивность
+2) сознательный контроль
3) отсутствие осознания субъектом защитных форм поведения
4) искажение реальности
|
116.
| К высшим человеческим чувствам не относят:
1) нравственные
+2) органические
3) интеллектуальные
4) эстетические
|
117.
| Психические состояния, которые служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему миру - это:
+1) эмоции и чувства
2) характер и темперамент
3) ощущение и восприятие
4) задатки и способности
|
118.
| Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека:
+1) настроение
2) собственно эмоции
3) чувства
4) аффект
5) стресс
|
119.
| Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная у живых существ форма эмоциональных переживаний:
1) стыд
2) радость
+3) удовольствие
4) грусть
5) гнев
|
120.
| Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий:
1) поведение
2) контроль
3) внимание
+4) воля
5) рефлекс
|
121.
| В основе формирования стиля здоровой жизни не лежит следующая мотивация:
1) самосохранение
2) счастье
3) возможность самосовершенствования
+4) конформизм
|
| Важнейшее условие здорового образа жизни:
+1) соблюдение режима труда и отдыха
2) удовлетворенность работой
3) высокая медицинская активность
4) экономическая независимость
5) физическая и двигательная активность
|
| Субъективное отношение к заболеванию называется:
1) ипохондрией
+2) внутренней картиной болезни
3) эгоцентризмом
4) рефлексией
|
| Синдром эмоционального выгорания-это следствие:
1) критики со стороны старших
2) чрезмерной впечатлительности
+3) неуверенности в себе и повышенной ответственности
4) профессиональной некомпетентности
|
| В структуре внутренней картины болезни отсутствует следующий уровень:
1) чувственный (сенситивный)
+2) личностный
3) эмоциональный
4) интеллектуальный
|
| Адекватное отношение к болезни в практике отличается тем, что:
1) пациент стремиться извлечь выгоду из болезни
2) пациент осознает свое заболевание
3) пациент игнорирует лечебные и оздоровительные рекомендации
+4) пациент проявляет активное партнерское участие в обсуждении своего заболевания
|
| Сторона общения, которая отвечает за обмен информацией между собеседниками:
1) перцепция
2) интеракция
3) императив
4) монолог
+5) коммуникация
|
| К основным формам межличностного общения не относится:
+1) монолог
2) диалог
3) императив
4) манипуляция
|
| К приемлемым путям разрешения конфликтной ситуации не относится:
1) снятие инцидента
2) договор о сотрудничестве
3) физическое разведение сторон
+4) спор
|
| К отличительным признакам малой группы не относится:
1) немногочисленная по составу
2) члены объединены общей целью
3) члены находятся в непосредственном общении
+4) нет эмоциональных отношений
|
| В групповой структуре власти выделяют следующие формы:
1) директор и подчиненные
2) руководитель и менеджер
+3) лидер и руководитель
4) декан и методист
|
| Процесс формирования личности в определенных социальных условиях и социальных группах:
1) информатизация
2) развитие
3) обучение
+4) социализация
5) воспитание
|
| К функциям общения не относится:
1) личностно формирующая
2) экспрессивная
+3) развлекательная
4) коммуникативная
|
| Не выделяют следующий вид общения:
+1) конкретное
2) деловое
3) примитивное
4) светское
|
| Специфика делового общения не обусловлена тем, что оно:
1) возникает на основе определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта
+2) характеризуется беспредметностью
3) стороны общения выступают в официальных статусах
4) общение здесь не является самоцелью, а лишь средством для достижения каких-либо других целей
|
| Эмпатия-это:
1) умение наблюдать
2) способность ориентироваться в обстановке
+3) умение не только понимать, но и сочувствовать
4) умение создать атмосферу эмоционального притяжения
|
| Стиль общения, позволяющий обоим участникам чувствовать себя личностью:
1) либеральный
2) индивидуальный
+3) демократический
4) авторитарный
|
| Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в межличностных взаимодействиях индивидов или групп, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями:
+1) конфликт
2) спор
3) диспут
4) полемика
|
| К стилям поведения в конфликте не относится:
1) соперничество
2) сотрудничество
3) компромисс
+4) ирония
|
| Готовность социального работника к своей профессиональной деятельности зависит от:
1) глубоких профессиональных знаний и умений
2) системы мотивов и отношения к выбранной специальности
+3) уровня конформизма
4) умения быть гибким в общении
|
| Исходя из конституциональной типологии Э. Кречмера, выделяют следующие типы телосложения:
+1) астеник, пикник, атлетик
2) ребенок, родитель, взрослый
3) невротик, истерик
4) циклоид, шизоид
|
| Сознательно регулируемое сосредоточеие на объекте-это:
1) послепроизвольное внимание
2) непроизвольное внимание
+3) произвольное внимание
4) восприятие
|
| Сторона общения, которая отвечает за восприятие и понимание чувств и поведения друг друга партнерами в процессе общения:
+1) перцепция
2) интеракция
3) императив
4) монолог
5) коммуникация
|
| Сторона общения, которая отвечает за организацию совместной деятельности:
1) перцепция
+2) интеракция
3) императив
4) монолог
5) коммуникация
|
| В соответствии с основными объектами исследования современная социальная психология включает такой раздел как:
1) политическая психология
+2) психология группы
3) психология религии
4) экспериментальная социальная психология
|
| Совокупность связей между членами группы, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе, представляют собой ____________ структуру группы:
1) социометрическую
2) ролевую
+3) коммуникативную
4) властную
|
| Эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака, называется:
+1) удивлением
2) стыдом
3) отвращением
4) презрением
5) страхом
|
| Первым этапом собственно психологического исследования является:
1) построение плана
2) формулировка гипотезы
+3) постановка проблемы
4) анализ данных
5) интерпретация полученных данных
|
| Психология – это наука, изучающая:
1) социально-психологические проявления в больших и малых группах
2) психологические особенности трудовой деятельности человека
+3) мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком
4) психологические особенности процессов обучения и воспитания
|
| Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать окружающий мир, образуя субъективный образ объективной действительности – это:
1) анализ
2) темперамент
3) коммуникация
+4) психика
5) рефлекс
|
| Психика человека не включает следующее явление:
1) психические свойства
+2) психические уровни
3) психические процессы
4) психические состояния
|
| Высшая форма психического отражения, присущая только человеку:
+1) сознание
2) импринтинг
3) рефлекс
4) инстинкт
5) интеллект
|
| Первая психологическая лаборатория была создана:
1) Л.С. Выготским
2) З.Фрейдом
3) В.Франклом
4) Д.Уотсоном
+5) В.Вундтом
|
| Психологическое исследование не предполагает следующий этап:
1) формулировку проблемы
2) проверку гипотезы исследования
+3) проведение психокоррекционной работы
4) интерпретацию полученных результатов
|
| К основным методам психологического исследования не относится:
1) наблюдение
+2) опрос
3) эксперимент
4) беседа
|
| Стандартизированный инструмент, предназначенный для изучения тех или иных особенностей психики и личности испытуемого:
1) анкета
2) вопросник
3) опросник
+4) тест
5) эксперимент
|
| Достоинство метода наблюдения:
+1) естественность поведения испытуемых
2) субъективизм испытуемого
3) субъективизм психолога
4) большая протяженность во времени
|
| Схема s-r (бихевиоризм) делает упор на то, что:
+1) в формировании поведения стимул порождает реакцию
2) запретные влечения и побуждения влияют на поведение человека
3) поведение человека определяется количеством психосексуальной энергии
4) в основе развития личности лежит стремление к самоактуализации
|
| Психическая структура личности, с точки зрения глубинной психологии, не включает:
1) «Оно»
2) «Я»
+3) «Мы»
4) «Сверх - Я»
|
| Медицинские работники, учителя, психологи-практики относятся к профессиям типа:
1) «человек-знаковые систмеы»
+2) «человек-человек»
3) «человек-техника»
4) «человек-художественный образ»
|
| Гуманистический подход в психологии:
1) изучает измененные состояния сознания
2) изучает влияние бессознательного на поведение человека
3) основан на изучении приемлемых форм поведения
+4) утверждает уникальность и неповторимость каждой личности
|
| Создателем нейропсихологии считается:
+1) А.Р. Лурия
2)Л.С. Выготский
3) А.Н. Леонтьев
4) Л. Рубинштейн
5) Г.Ананьев
|
| Первую психологическую лабораторию в россии в 1885 г. открыл:
1)И.П. Павлов
2)Л.С. Выготский
+3) В.М. Бехтерев
4)С.Л. Рубинштейн
5) Н.Н. Ланге
|
| Целенаправленная и сознательная активность человека, связанная с удовлетворением актуальных потребностей и интересов:
1) сознание
2) личность
3) поведение
+4) деятельность
5) операция
|
| К основным видам человеческой деятельности не относится:
1) общение
2) учение
3) труд
+4) изобразительная деятельность
|
| Образ конечного результата деятельности -это:
1) потребность
2) мотив
3) действие
+4) цель
5) операция
|
| К внутренним мотивам учебной деятельности, влияющим на качественную академическую успеваемость студента, не относится:
1) повышение своего общеобразовательного уровня
2) желание стать хорошим специалистом
3) получение прочных профессиональных знаний
+4) учеба ради лидерства и престижа
|
| К факторам, влияющим на академическую успешность учащихся, не относится:
1) высокий уровень интеллектуального развития
+2) направленность на получение диплома
3) творческие способности
4) направленность на получение знаний
|
| Ведущий тип деятельности раннего юношеского возраста (по Д.Б. Эльконину):
1) предметная деятельность
2) учебная деятельность
3) интимно-личностное общение
4) трудовая деятельность
+5) учебно-профессиональная деятельность
|
| К стадиям психического отражения (концепция Леонтьева - Фабри) не относится:
1) стадия элементарной сенсорной психики
+2) стадия рефлекторной психики
3) стадия перцептивной психики
4) сознание
|
| Отрасль общей психологии, которая исследует состояние и роль психической сферы в возникновении болезней человека, течения, исхода и восстановления:
1) психофизиология
2) парапсихология
3) психология труда
4) педагогическая психология
+5) медицинская психология
|
| Научным исследованием поведения и внутренних психических процессов, а также практическим применением полученных знаний занимается:
1) патопсихология
2) педагогическая психология
3) социология
+4) общая психология
5) медицинская психология
|
| К основным современным зарубежным научным школам психологии не относится:
+1) структурализм
2) глубинная психология
3) бихевиоризм
4) гуманистическая психология
|
| Психический процесс, отвечающий за отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств:
+1) ощущение
2) мышление
3) внимание
4) восприятие
5) воображение
|
| Физиологическую основу ощущения составляет:
1) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
2) ориентировочный рефлекс
+3) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
5) ассоциация как временная нервная связь
|
| К видам ощущений по месту расположения рецепторов не относится:
1) экстерорецептивные
2) проприорецептивные
3) интерорецептивные
+4) мелорецептивные
|
| Слуховые ощущения относят к:
1) дистантным
2) контактным
+3) экстерорецептивным и дистантным
4) экстерорецептивным и контактным
5) интерорецептивным
|
| В систематической классификации (по И. Шеррингтону) к проприорецептивным ощущениям относят:
1) органические ощущения, ощущения боли
2) зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые
+3) ощущения равновесия, ощущения движения
4) осязательные, тактильные, органические ощущения
|
| Снижение чувствительности под воздействием постоянно действующего раздражителя:
1) синестезия
2) абсолютный порог чувствительности
3) интенсивность
+4) адаптация
5) контраст
|
| К основным закономерностям процесса ощущения не относится:
1) адаптация
+2) апперцепция
3) контраст
4) абсолютный порог чувствительности
|
| Снижение чувствительности при воздействии сильного раздражителя и повышение - при воздействии слабого раздражителя:
+1) контраст
2) пороги чувствительности
3) сублимация
4) апперцепция
5) адаптация
|
| Психический процесс целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств:
1) ощущение
2) речь
3) память
4) мышление
+5) восприятие
|
| К свойствам образа человеческого восприятия мира не относится:
1) предметность
2) избирательность
+3) объем
4) константность
|
| Физиологическую основу восприятия составляет:
1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
+2) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
4) ориентировочный рефлекс
5) ассоциация как временная нервная связь
|
| Зависимость восприятия от психической жизни человека, от особенностей его личности и прошлого опыта:
1) рефлексия
2) избирательность
+3) апперцепция
4) осмысленность
5) переключаемость
|
| Восприятие человека человеком в представляет собой:
+1) процесс психологического познания людьми друг друга в ситуации непосредственного общения
2) чувственно-наглядное отражение расстояния
3) отчетливое различение очертаний и их границ
4) субъективное отражение объективной действительности
|
| Восприятие и понимание поведения партнера по общению:
1) коммуникативная сторона общения
+2) перцептивная сторона общения
3) манипулятивная сторона общения
4) интерактивная сторона общения
5) императивная сторона общения
|
| Психический процесс сосредоточения сознания на одних объектах при отвлечении от других называют:
1) восприятие
2) воля
+3) внимание
4) концентрация
5) устойчивость
|
| К свойствам внимания не относится:
1) переключаемость
+2) целостность
3) устойчивость
4) избирательность
|
| Выделяют следующий вид внимания:
+1) произвольное
2) механическое
3) логическое
4) кратковременное
|
| Функция процесса внимания:
1) обобщает познание других людей
2) накапливает и сохраняет человеческий опыт
3) своевременно доводит до ЦНС информацию о состоянии внешней и внутренней среды
+4) способствует целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с потребностями
|
| Устойчивость как свойство внимания:
1)измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно
2) степень сосредоточения сознания на объекте
+3) длительность сосредоточения внимания на объекте
4) умение одновременно выполнять несколько действий
5) перенос внимания с одного объекта на другой
|
| Невнимательность чаще всего не бывает из-за:
+1) низкого интеллекта
2) рассеянности
3) высокой интенсивности и трудной переключаемости внимания
4) переутомления низкой
|
| Одна из функций памяти как познавательного психического процесса:
1) обрабатывает сигналы от внешней и внутренней среды
+2) обеспечивает целостность и развитие личности
3) создает целостный образ предмета из окружающей среды
4) устанавливает связи и отношения между познаваемыми объектами
|
| Физиологическую основу памяти составляет:
1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
+2) ассоциация как временная нервная связь
3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
5) ориентировочный рефлекс
|
| К основным процессам памяти не относится:
1) запоминание
+2) амнезия
3) сохранение
4) воспроизведение
|
| Закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее:
1) усвоение
2) сохранение
+3) запоминание
4) воспроизведение
5) фиксация
|
| По продолжительности сохранения информации выделяют:
1) двигательную память
+2) кратковременную память
3) словесно-логическую память
4) произвольную память
5)механическую память
|
| Запоминание, как процесс закрепления новой информации, бывает:
1) стандартизированным и творческим
2) активным и пассивным
3) экстерорецептивным и проприорецептивным
+4) произвольным и непроизвольным
|
| Воспроизведение, как актуализация закрепленного ранее, не может быть в форме:
1) воспоминания
+2) адаптации
3) узнавания
4) реминисценции
|
| Успех запоминания не зависит от следующих факторов:
1) правильной организации повторения материала
2) включеннности материала в деятельность
+3) отсутствия стереотипов мышления
4) смысловой организации материала
|
| К критериям хорошей памяти у взрослого человека не относится:
1) быстрое запоминание
+2) длительное запоминание
3) длительное сохранение
4) точное и своевременное воспроизведение
|
| Сензитивным периодом для развития восприятия является:
1) младенческий возраст (1 год)
+2) ранний возраст (1-3 лет)
3) дошкольный возраст (3-7 лет)
4) младший школьный возраст (7-12 лет)
5) ранний юношеский возраст (16-19 лет)
|
| Патологическое состояние психики, связанное с провалами в памяти, называется:
+1) амнезией
2) синдромом
3) симптомокомплексом
4) дискензией
|
| Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности:
1) ощущение
2) восприятие
3) память
4) речь
+5) мышление
|
| Болезненное уродство характера (при сохранении интеллекта человека), в результате которого резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми -это:
1)акцентуация характера
+2) психопатия
3) невроз
4)психосоциотип
|
| К основным моментам логического мышления, как высшего познавательного психического процесса, не относится:
+1) борьба мотивов и выбор
2) осознание проблемной ситуации
3) выбор пути решения проблемы
4) исполнительные действия
|
| К индивидуальным особенностям мышления не относят:
+1) длительность сохранения информации
2) гибкость мышления
3) быстроту мысли
4) самостоятельность мышления
|
| К логическим операциям не относится:
1) сравнение
2) синтез
+3) эмпатия
4) обобщение
|
210.
| К какому виду речи относится устная и письменная речь?
+1) внешняя
2) внутренняя
3) диалогическая
4) монологическая
|
211.
| По генетической классификации мышление не бывает:
1) наглядно-действенное
2) наглядно-образное
+3) творческое
4) словесно-логическое
|
| К основным формам мышления не относится:
+1) сравнение
2) понятие
3) суждение
4) умозаключение
|
213.
| Функцией воображения не является:
+1) помогает обрабатывать информацию и решать задачи
2) участвует в регуляции эмоциональных состояний человека
3) позволяет планировать деятельность и формировать внутренний план действий
4) является основой наглядно-образного мышления и творчества
|
214.
| К видам воображения относят:
1) непроизвольное - произвольное
2) эмоциональное - неэмоциональное
+3) творческое - репродуктивное
4) смысловое - механическое
|
215.
| Физиологическую основу воображения составляет:
1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором
+2) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга
3) ориентировочный рефлекс
4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе
5) ассоциация как временная нервная связь
|
216.
| Не является этапом творческого воображения:
+1) выбор тактики и стратегии решения проблемы
2) возникновение творческой идеи
3) «вынашивание» замысла
4) реализация замысла
|
217.
| К приемам создания образов воображения не относится:
1) гиперболизация
+2) реминисценция
3) агглютинация
4) акцентирование
|
218.
| Идеомоторный акт – эффект, связанный с:
1) параметрами лекарственного свойства
2) факторами неожиданности
3) наркотической зависимостью
+4) психологической установкой
|
219.
| Нарушение фонематического слуха, различение звукового состава слова наблюдается при:
1) динамической афазии
2) эфферентной афазии
+3) сенсорной афазии
4) оптико-мнестической афазии
|
220.
| Развитие у школьников монологической и диалогической речи относится к целям формирования:
1) интеллектуальной культуры
+2) информационной культуры
3) рефлексивной культуры
4) коммуникативной культуры
|
221.
| К психическим свойствам личности не относится:
1) темперамент
2) характер
+3) интеллект
4) способности
|
222.
| Динамическая характеристика психической активности человека:
1) характер
+2) темперамент
3) способности
4) задатки
5) интеллект
|
223.
| Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, проявляющихся в общественных связях и отношениях:
1) индивид
2) самость
3) индивидуальность
+4) личность
5) персона
|
224.
| К теориям происхождения темперамента не относят:
+1) эволюционную теорию Ч.Дарвина
2) гуморальную теорию Гиппократа
3) конституциональную теорию Кречмера
4) учение о типах высшей нервной деятельности И.П.Павлова
|
225.
| Согласно классификации И.П.Павлова холерик:
+1) сильный, неуравновешенный тип
2) слабый, уравновешенный тип
3) слабый, неуравновешенный тип
4) инертный тип
5) подвижный тип
|
226.
| Для творческой деятельности в науке и искусстве болле пригодны люди:
1) холерического типа темперамента
+2) меланхолики
3) флегматики
4) сангвиники
|
227.
| К какой структуре психики относится темперамент?
1) психические процессы
2) психические состояния
+3) психические свойства
4) психические модели
|
228.
| Устойчивая предрасположенность к определенному поведению - это:
+1) характер
2) интеллект
3) способности
4) задатки
5) темперамент
|
229.
| Непохожесть, своеобразие, отличие одного индивида от другого:
1) индивид
2) личность
3) персона
4) самость
+5) индивидуальность
|
230.
| Согласно классификации И.П. Павлова сангвиник:
1) сильный, неуравновешенный тип
2) слабый, уравновешенный тип
3) слабый, неуравновешенный тип
4) сильный, уравновешенный, инертный тип
+5)сильный, уравновешенный, подвижный тип
|
231.
| Согласно классификации И.П. Павлова меланхолик:
1) сильный тип
2) инертный тип 3) уравновешенный тип
4) неуравновешенный тип
+5) слабый тип
|
232.
| Акцентуация характера – это не:
+1) типичное явление для всех взрослых людей
2) крайний вариант нормы психики
3) типичное явление для подросткового возраста
4) чрезмерная выраженность определенных черт характера
|
233.
| В психологической структуре личности (по К. Платонову) не выделяют следующую подструктуру:
1) биологическую
2) направленности
3)социального опыта
+4) вербальную
|
234.
| В подструктуру «направленности» личности по к. платонову не входит:
1) характер
+2) жизненный опыт
3) интересы
4) убеждения
5) ценностные ориентации
|
235.
| Чрезмерная выраженность отдельных черт характера называется:
1) деформацией характера
2) психопатией
+3) акцентуацией характера
4) интроверсией
5) экстраверсией
|
236.
| Отличительной чертой при демонстративном типе акцентуации характера (К. Леонгард) не является:
1) артистизм
2) лидерские качества
+3) тревожность
4) склонность к фантазерству
5)стремление быть в центре внимания
|
237.
| Совокупность устойчивых индивидуально - психологических свойств личности складывающаяся в деятельности и общении и проявляющаяся в поведении:
1) темперамент
+2) характер
3) способности
4) задатки
5) одаренности
|
238.
| Исходя из конституциональной типологии Э. Кречмера, не выделяют следующий тип телосложения:
1) атлетик
2) пикник
+3) ипохондрик
4) астеник
|
239.
| Какого возрастного кризиса не существует?
1) кризис новорожденности
2) подростковый кризис
3) кризис 7 лет
4) кризис 1 года
+5) кризис 18 лет
|
240.
| К факторам психического развития ребенка не относится:
1) генетическая наследственность
2) активность самого субъекта
3) социальная среда
+4) возрастной кризис
|
241.
| Основателем детской психологии считается:
1) Зигмунд Фрейд
2) Жан Пиаже
+3) Вильгельм Прейер
4) Л.С. Выготский
5) Д.Б.Эльконин
|
242.
| Предмет возрастной психологии:
1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
2) социально-психологические проявления в больших и малых группах
3) психологические особенности процессов обучения и воспитания
+4) установление возрастных периодов психического развития, выявление причин перехода от одного периода к другому
|
243.
| Ведущим типом деятельности младенческого возраста по Д.Б. Эльконину:
1) сюжетно-ролевая игра
+2) непосредственно-эмоциональное общение
3) учебная деятельность
4) предметно-манипулятивная деятельность
5) интимно-личностное общение
|
244.
| Основные новообразования раннего возраста, ведущие к кризису 3 лет:
+1) личные желания
2) комплекс оживления
3) акт хватания
4) появление первого слова
5) слуховое и зрительное сосредоточение
|
245.
| Симптомы кризиса 7 лет:
1) потеря непосредственности
2) «горькой конфеты»
+3) эгоцентризм
4) манерничание
|
246.
| Своеобразной психотерапией для ребенка дошкольного возраста служит:
+1) восприятие сказок
2) изобразительная деятельность
3) сюжетно-ролевая игра
4) общение
|
247.
| Ведущая социальная система развития младшего школьника:
1) «ребенок-родитель»
2) «ребенок-сверстники»
3) «ребенок-взрослый»
+4) «ребенок-учитель»
|
248.
| Деятельность, непосредствнно направленная на усвоение науки и культуры, накопленные человечеством:
1) предметная деятельность
2) сюжетно-ролевая игра
+3) учебная деятельность
4) интимно-личностное общение
5) непосредственно-эмоциональное общение
|
249.
| Не является этапом личностного самоопределения:
1) размытой идентификации
2) преждевременной идентификации
3) зрелой идентификации
+4) юношеского максимализма
|
250.
| К нарушениям эмоциональной сферы личности ребенка не относят:
1) неврозы
2) страхи
+3) рассеянность
4) агрессивность
|
251.
| Неспецифический ответ организма на любое предъявляенное ему требование, который помогает приспособиться к возникшей трудности:
+1) тревога
2) фрустрация
3) депрессия
4) стресс
5) конфликт
|
252.
| Переживание, вызванное невозможностью достичь желаемого результата, когда на пути удовлетворения потребности возникает препятствие:
+1) фрустрация
2) тревога
3) депрессия
4) конфликт
5) стресс
|
253.
| Не является стадией стресса (общего адаптивного синдрома по г. Селье):
1) стадия тревоги
2) стадия истощения
3) стадия сопротивления
+4) стадия моратория
|
254.
| Основоположник учения о стрессе, как общем адаптивном синдроме:
1) З.Фрейд
2) Л.С.Выготский
3) Ж.Пиаже
+4) Г.Селье
5) И.П.Павлов
|
255.
| К психологическим стрессорам не относится:
+1) межличностные конфликты
2) физическая перегрузка
3) повышенная температура
4) интоксикация организма
|
256.
| Неэффективный прием профилактики стресса:
1) активизация чувства юмора
2) интенсивная мышечная нагрузка
3) аутогенная тренировка
4) сон
+5) уныние
|
257.
| Для психического состояния аффекта не характерно:
1) двигательная активность
2) резко выраженная экспрессия
+3) душевное спокойствие
4) ограничение произвольной регуляции поведения
|
258.
| Непосредственное пристрастное переживание ситуации:
1) аффект
2) чувства
3) настроение
+4) собственно эмоции
5) стресс
|
259.
| Кратковременное, бурное, эмоциональное переживание, сопровождающееся ярко выраженной двигательной активностью:
+1) аффект
2) собственно эмоции
3) чувства
4) настроение
5) кризис
|
260.
| К теориям происхождения эмоций не относят:
1) теория Ч.Дарвина
2) теорию П.К.Анохина
+3) конституциональную теорию Кречмера
4) информационную теорию П.В. Симонова
|
261.
| Что не относится к основным механизмам психологической защиты (по З. Фрейду):
+1) вытеснение
2) соматизация
3) истерия
4) регрессия
5)сублимация
|
262.
| Перемещение неприемлемых мыслей, переживаний, воспоминаний в сферу бессознательного:
1) сублимация
2) соматизация
3) регрессия
4) вытеснение
+5) проекция
|
263.
| Преуменьшение значимости недоступного объекта или преувеличение значимости имеющегося – это механизм психологической защиты, который называется:
1) идентификация с агрессором
2) отрицание
+3) рационализация
4) замещение
5) проекция
|
264.
| Какая характеристика не является основным признаком механизмов психологической защиты:
1) импульсивность
2) искажение реальности
+3) создание напряженности
4) отсутствие осознания субъектом защитных форм поведения
|
265.
| К высшим человеческим чувствам не относят:
1) эстетические
+2) органические
3) интеллектуальные
4) практические
5)моральные
|
266.
| Психическое состояние, которое служит для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему миру - это:
1) характер
+2) чувства
3) ощущение
4) задатки
|
267.
| Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека:
1) собственно эмоции
+2) настроение
3) чувства
4) аффект
5) стресс
|
268.
| Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная у живых существ форма эмоциональных переживаний:
+1) удовольствие
2) радость
3) стыд
4) грусть
5) гнев
|
269.
| Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий:
1) поведение
2) контроль
3) внимание
4) рефлекс
+5) воля
|
270.
| В основе формирования стиля здоровой жизни не лежит следующая мотивация:
+1) любопытство
2) счастье
3) возможность самосовершенствования
4) самосохранение
|
271.
| Важнейшее условие здорового образа жизни:
1) высокая медицинская активность
2) удовлетворенность работой
+3) соблюдение режима труда и отдыха
4) экономическая независимость
5) физическая и двигательная активность
|
272.
| Субъективное отношение к заболеванию называется:
1) ипохондрией
2) эгоцентризмом
+3) внутренней картиной болезни
4) рефлексией
5) меланхолией
|
273.
| Синдром эмоционального выгорания у социального работника - это следствие:
1) критики со стороны старших
+2) повышенной ответственности
3) чрезмерной впечатлительности
4) профессиональной некомпетентности
|
274.
| В структуре внутренней картины болезни не принято различать следующий уровень:
1) сенситивный
+2) когнитивный
3) эмоциональный
4) интеллектуальный
5)волевой
|
275.
| Адекватное отношение к болезни в практике отличается тем, что:
+1) пациент не осознает факта болезни
2) пациент осознает свое заболевание
3) пациент стремиться извлечь выгоду из болезни
4) пациент игнорирует лечебные и оздоровительные рекомендации
|
276.
| Сторона общения, которая отвечает за обмен информацией между собеседниками:
+1) коммуникация
2) интеракция
3) перцепция
4) монолог
5) императив
|
277.
| К основным формам межличностного общения не относится:
1) императив
2) диалог
+3) монолог
4) манипуляция
|
278.
| К приемлемым путям разрешения конфликтной ситуации не относится:
1) снятие инцидента
2) договор о сотрудничестве
+3) мозговой штурм
4) физическое разведение сторон
|
279.
| Специфика делового общения не обусловлена тем, что оно:
1) общение здесь не является самоцелью, а лишь средством для достижения каких-либо других целей
+2) используется людьми, постоянно находящимися в центре внимания
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|