Вопрос Технология хранения и обработки информаций в компьютере. Единицы информации , используемые в компьютере.
Информация - это сложное многообразное понятие включает в себя знания из различных областей деятельности человека. Хранение информации - процесс не менее древний, нежели жизнь человеческой цивилизации. В самые древние времена ее хранил и передавал из поколения в поколение человек - его интеллект, его опыт. Информация может храниться на бумаге - в виде текстов, графиков, таблиц, рисунков и в компьютерах - на магнитных носителях и электронных микросхемах. В настоящее время разрабатывают новые носители, модулирующие считывающий лазерный луч (лазерные компакт-диски, Compact-Disc или CD). Все это позволяет использовать ПК как хранилище большого объема информации и как устройство, способное быстро обрабатывать хранящиеся в нем данные. Обычно информация записывается путем выделения цветом отдельных областей носителя. На бумаге мы видим буквы на белом фоне, расположенные в определенном порядке. В ПК принята такая же система записи, только на носителе фигурируют два знака. Условно назовем один знак нулем (0), а другой единицей (1). Такая система хранения информации и названа двоичной. На магнитном носителе вдоль дорожек располагаются участки с записанным магнитным полем двух направлений, одно из которых соответствует 0, а другое - 1. Одному знаку (0 или 1) соответствует один бит информации. Восемь расположенных рядом знакомест или восемь бит хранят байт информации. В байте насчитывается 256 различных комбинаций нулей и единиц. Приняты следующие названия: 1 Килобайт (Кб) - 1024 байт (б) 1 Мегабайт (Мб) - 1024 Кб 1 Гигабайт (Гб) - 1024Мб Одна буква в ПК записывается с помощью специального алфавита и занимает объем памяти равный одному байту. Если на странице имеется 40 строк по 50 символов в строке, то такая страница займет в памяти 2 Кб. Для хранения 100 таких страниц потребуется устройство с объемом памяти более 100 Кб. Такие устройства в компьютере имеются и они могут хранить библиотеку в 500000 страниц и более! Графическая информация тоже запоминается в двоичном коде. Каждая точка экрана монитора хранится в байте информации. В ней записывается код и интенсивность цвета из цветовой палитры монитора. Точек на экране насчитывается до 1000000 в зависимости от типа монитора. Таким образом, графическая информация требует большего объема памяти, чем текстовая.
10-вопрос Назначение символов * и? имена накопителей внешних устройств. Помимо оперативной памяти, компьютеру необходима дополнительная память для долговременного размещения данных. Такие устройства называются ВЗУ (внешние запоминающие устройства). К ним относятся накопители на магнитной ленте, накопители на дискетах, винчестеры, CD-ROM, магнитооптические диски,флешки Накопители на гибких дисках (Floppy Disk Drive), являются старейшими периферийными устройствами PC. Конструкция дискет одинакова для всех форматов. В футляре находится пластмассовый диск с нанесенным на него магнитным слоем для записи информации. Объем записываемой информации зависит от плотности записи Накопители на жестких дисках (Hard Disk Drive) так называемые – винчестеры. По сравнению с дискетами имеют несколько преимуществ: объем записываемой информации многократно превосходит возможности гибких дисков. Скорость чтения/записи также намного больше, высокая надежность Съемные/внешние/переносные жесткие диски. По характеристикам не отличаются от обычных. Альтернативой им служат накопители со сменными дисками, в отличии от съемных винчестеров подвижным является лишь непосредственно носитель информации, функционально напоминают накопители на жестких дисках, но существенно превосходят их по характеристикам. Объем записываемой информации варьируется от 100 Мб, до 1 Гб, среднее время доступа 10-30 мс, средняя скорость обмена 4-6 Мб/сек. DVD (Digital Video Disk) – диски, которые сменят CD-ROM, первоначально разрабатывались для домашнего видео. Отличаются тем, что могут хранить объем данных многократно превышающий возможности компакт дисков (от 4,7 до 17 Гб. Для обращения к группе файлов используются специальные символы: ? (в данной позиции может быть 1 символ, а может и не быть), * (в данной позиции и справа от нее может находится любое количество любых символов). Запись, в которой есть “?” или “*” называется шаблоном или маской. Примеры: a?.txt, a*.txt, books.*, *.* В большинстве языков программирования звёздочка используется как знак умножения. В языках C/C++ и их потомках звёздочка перед именем переменной-указателя (или перед выражением-указателем) используется для обращения к переменной, на которую этот указатель ссылается. При объявлении переменных звёздочка перед именем означает, что переменная является указателем (подробнее: указатель (тип данных)). В шаблонах команд различных операционных систем, да и вообще в различных применениях интерфейса командной строки, звёздочка является одним из символов-джокеров (англ. wildcard characters) и заменяет произвольную (или с некоторыми ограничениями) последовательность символов; чаще всего это применяется для поиска и выбора нужных файлов. В компьютерной записи регулярных выражений звёздочка означает возможный повтор выражения. В некоторых языках программирования используются сочетания звёздочек между собой и с другими знаками: ** — знак возведения в степень в Фортране и Python; /* и */ — знаки начала и конца комментария в C/C++ и их потомках; (* и *) — знаки начала и конца комментария в Паскале и его потомках; *= — знак операции «изменить значение переменной, умножив её на другую» в C/C++ и их потомках (запись a *= bиспользуется вместо a = a*b); \* — комбинация, иногда используемая для обозначения звёздочки самой по себе (применяется, когда у звёздочки по умолчанию принят особый смысл, а в рассматриваемой ситуации он не нужен). Из соображений конфиденциальности при вводе пароля каждый знак отображается на дисплее в виде звёздочки. В Microsoft Word можно набрать текстовый фрагмент вида *фрагмент*. При включённой автозамене Ваш фрагмент станет полужирным. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|