Контрольная работа № 3Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тематика контрольных работ и практических заданий Для студентов заочного обучения Контрольная работа № 1 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Каково современное понимание предмета «Психология» и как исторически развивался предмет психологической науки? 2. Раскройте понятие "память". Охарактеризуйте процессы запоминания, сохранения, узнавания и воспроизведения информации. 3. Раскройте содержание принципов обучения. 4.Что такое метод воспитания? Каково содержание методов формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, метод примера и др.)? II. Раскройте следующие психологические понятия: агрессия, самосознание, Я-концепция III. Раскройте следующие педагогические понятия: обучение, парадигма, учебный диалог IV. Практическое задание Разведите характеристики темперамента, характера, способностей и направленности личности а) индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения; б) совокупность свойств личности, закрепленных в привычках поведения; в) индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения; г) психическое свойство, которое не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но способствует их успешному приобретению; д) индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру.
Контрольная работа №2 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Раскройте понятия "ощущение" и "восприятие". Чем ощущение отличается от восприятия? Назовите виды ощущений. Обозначьте функции ощущений. Назовите свойства восприятия. 2. Понятие индивид, личность, индивидуальность. Определите связь биологического и социального в личности. 3. В чем сущность педагогического процесса. Опишите его основные компоненты. Выделите основные закономерности педагогического процесса. 4. Что такое метод "воспитания"? Каково содержание методов организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, приучение, поручение, требование и др.)? II. Раскройте следующие психологические понятия: личность, потребность, темперамент. III. Раскройте следующие педагогические понятия: учебник, индивидуализация в обучении, воспитание. IV. Практическое задание Определите вид способностей: 1) способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности; 2) способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений; 3) способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений и навыков.
Контрольная работа № 3 I. Раскройте содержание следующих вопросов 1. Специфика научного психологического знания. Сходство и различия научной и житейской психологии. 2. Сравните взгляды З.Фрейда, К.Г.Юнга и А.Адлера на природу личности. 3. Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики. 4. Что такое метод "воспитания"? Каково содержание методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, поощрение, наказание, эмоциональное воздействие и др.). II. Раскройте следующие психологические понятия: саморегуляция, индивид, творчество. III. Раскройте следующие педагогические понятия: оценка, отметка, развивающее обучение. IV. Практическое задание Определите тип акцентуации характеров по К. Леонгарду (эмотивный, возбудимый, циклотимический, застревающий, дистимический, экзальтированный). 1. Эти люди плохо управляемы, их реакции импульсивны, неконтролируемы. Если им что-то не нравится, они дают волю раздраженности мере возрастания гнева, могут дойти даже до рукоприкладства. В спокойном состоянии они отличаются привязанностью, любовью к животным. 2. Эти люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Они одинаково приходят в восторг и в отчаяние. От страстного ликования до тоски у них один шаг. Они очень впечатлительны . 3.Эти люди склонны к расстройствам настроения, серьезны, пессимистичны, все продумывают заранее, основательны, выбирают профессии, не связанные с общением. Это теоретики, которые сильны на словах, а в деле им не хватает энергичности. Это тип пассивных рассуждателей.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|