Что такое управлениеСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» Институт пути, строительства и сооружений Кафедра «Проектирование и строительство ЖД» КУРСОВОЙ ПРЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Организация поведения в строительстве» На тему: «Анализ шкалы ценностей с использованием коэффициента корреляции» Подготовили: студент группы СЖД-412 Искрин М. А. Преподаватель: Гордеева В. С. Москва 2015
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….3 1. Что такое управление………………………………………….………………………………………………………………4 1.1 Планирование………………………………………………………………………………………………………………….5 1.2 Организация………………………………………………………………………………………….………………………...6 1.3 Мотивация………………………………………………………………………….…………………………………………..7 1.4 Контроль……………………………………………………………………………………………………………………...11 2. Личностные качества………………………………………………………………………………………………………….13 3. Анализ шкалы ценностей гр. СЖД-412……………………………………………………………………………………...21 4. Личностный анализ и предположительное распределение работы в коллективе………………………………………24 5. Анализ шкалы ценностей респондента №10 и сравнение его со шкалой ценностей группы………………………….25 6. Составление рабочего профиля сотрудника на должность «Руководитель отдела региональных продаж»………..28 7. Корреляционная таблица и её анализ………………………………………………………………………………………..29 8. Вывод……………………………………………………………………………………………………………………………38 9. Список литературы…………………………………………………………………………………………………………….39 Введение Целью руководителя производственного коллектива является создание в коллективе такого организационно- психологического климата, который побуждал бы членов коллектива вносить максимальный вклад в достижение конечных целей деятельности организации или фирмы. Основными способами достижения этой цели является грамотное выстраивание взаимоотношений с подчинёнными, поведение руководителя и качества его характера. В основе грамотно выстроенных взаимоотношений в коллективе, лежит знание особенностей каждого из них и умение на основе анализа этих особенностей достигать максимально эффективной производственной деятельности коллектива в целом. Настоящая курсовая работа имеет целью освоить технику процесса определения деловых качеств подчинённых, выявление среди них склонных к лидерству для того, чтобы обеспечить максимально эффективную производственную деятельность коллектива. Для решения поставленной задачи используется метод анкетирования с дальнейшей обработкой полученных в виде шкал ценностей с использованием математических методов. . Термин «организационное поведение» возник в начале 60- х гг. XX в., когда объединились несколько направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением поведения людей и групп в организации, а также организаций во внешней среде. Организационное поведение появилось из таких дисциплин, как психология и социальная психология, социология труда, теория и социология организаций, исследование бизнеса, наука управления (администрирования), этика и право. Что такое управление Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый[1] для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Слово "управление" ассоциируется у нас с предприятием, производством. И это не случайно. Управление само по себе не возникает, управлять всегда надо чем-то. И это что-то должно содержать несколько составляющих частей, которые только во взаимодействии дадут возможность получить конечный продукт, востребованный рынком. К примеру, художник рисует картину. Зачем ему управленец? Его работа – единый неделимый процесс. А производство автомобилей состоит из множества мини-процессов, каждый из них не имеет смысла сам по себе, но вместе, когда их грамотно соединят в один и координируют все действия воедино, то в результате получится хороший автомобиль. Это очень простое объяснение, что такое управление. Научное определение намного сложнее, оно содержит много функциональных составляющих: деятельность субъекта, его следование поставленной задаче, направленное на ее достижение.
Планирование Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование — это функция, одним из аргументов которой является время. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: · Постановка целей и задач · Составление программы действий (проектирования) · Вариантное составление программы (вариантное проектирование) · Выявление необходимых ресурсов и их источников · Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них · Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, модели, плана, карты боевых действий, приказа в письменной форме и т. п.
Организация · Организация — процесс, деятельность по созданию или усовершенствованию взаимосвязей между частями и элементами с целью внесения упорядоченности в процессы и повышения их эффективности, например: · Научная организация труда · Организация учебного процесса · Организация войск (сил) · Организация (приспособительно-компенсаторная реакция) — замещение участков некроза и тромбов соединительной тканью, а также их инкапсуляция · Организация здравоохранения
Мотивация Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесспсихофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотив Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр. Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу это совокупная системапроцессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация, как явление психическое есть совокупность мотивов. Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологамиА. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: «Мотив — это опредмеченнаяпотребность»[1]. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, неосознаваемое желание устранитьдискомфорт, а цель — результат сознательного целеполагания. Например: жажда — это потребность, желание утолить жажду — это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это цель. Виды мотивации Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной. Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией. Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления. Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают: · индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза · голод · жажда · избегание боли · стремление к температурному оптимуму · и т. д. · групповые · забота о потомстве · поиск места в групповой иерархии · поддержание присущей данному виду структуры сообщества · и т. п. · познавательные · исследовательское поведение · игровая деятельность Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус). Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться. Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей. Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется. Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее. Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации. Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти), при некоторых обстоятельствах, может быть существенной движущей силой человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность. Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив. Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, то есть не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет. Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсивными. В случае же действия процессуально-содержательных мотивов человеку нравятся и побуждают к активности процесс и содержание определенной деятельности. Например, человек занимается спортом, потому что ему просто нравится проявлять свою физическую и интеллектуальную активность (смекалка и нестандартность действий в спорте также являются существенными факторами успеха). Индивида побуждают заниматься спортом процессуально-содержательные мотивы в том случае, когда вызывают удовлетворение процесс и содержание игры, а не факторы, которые не связаны со спортивной деятельностью (деньги, самоутверждение, власть и т. п.). Смысл деятельности во время актуализации процессуально-содержательных мотивов заключается в самой деятельности (процесс и содержание деятельности являются тем фактором, который побуждает человека проявлять физическую и интеллектуальную активность). Контроль Контроль (фр. contrôle, от contrerôle — список, ведущийся в двух экземплярах, от лат. contra - против и rotulus - свиток) — одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами). На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|