Здавалка
Главная | Обратная связь

Розвиток укр.культуры в умовах Гетьманш.



Осн. масса насел.-крестьяне. Во времена Хмельниччины ни были ликвидир. Крупн. феодал. землевлад., фольварковая сист. хоз-ва, крепостнич. После смерти Хмельницк. положение крестьян ухудшалось. Города в Гетманщины развивались медленно. Мещан занимались ремесленнич., Торговлей.Большое влияние на социальные процессы, оказывало правосл. дух-во. Дух-во имело автономную администр., Судопроизв., Освобожден от уплаты налогов, военной службы, труд.повинностей. Правосл. церковь в Гетм. была крупн.землевладельцем.Религ. лозунги во времена Хмельниччины, сделали правосл.христ-во господствующей религией на терр.Гетм .. В Гетм. во 2половине XVII века стал распростр. стиль барокко, под возд. которого развивались все виды и жанры искусства. Ведущим муз.жанром было многоголос. партесное пение. Живопись - богатый декор, сложную композицию, Соединив их с традициями народн. тв-ва.Особое место в лит.ре занимают казацкие летописи. 1казацкая летопись - Летопись очевидцев, надпись. Современником Хмельниччины.

СКОВОРОДА Григорий Саввич

(1722-94),укр. философ,поэт,музыкант,педагог.С70-х гг. вел жизнь странствующего нищего-философа; сочинения Сковороды распр. В рукописях. Продолжал традиции демократической украинской культуры. В своих философских и литературных произведениях Г. Сковорода придавал огромное. знач. Исследованию человека, его существования. Науку о человеке и его счастье Сковорода считал важнейшей из всех наук.В рассуждениях относительно этой проблематики, философия Сковороды имеет религиозно-философский характер, она неотрывно связана с обращением к Библии и христианской традиции, а поэтому опирается на главные христианско-мировоззренческие категории: любовь, веру, счастье, смерть и др. Путем рассуждений о них философ ищет ответ на вопрос, кем является человек, какое содержание ее жизни, какие .основные. грани. чел-ой дея-ти.

Українськенац-культ.відродження (кінець XVIII - початок XX в.)

Понятие «нац. возрождение» отображ. осознание человеком себя, своего этноса как нации, как действующ. лица в истории. Понятие «укр. нац.-культ.возрождение» отражает процесс становл.и развития гражд.-полит.и культ. жизни Укр. конца XVIII —начала XX в. Конечной целью нац. возрождения явл. образование независ.нац.гос-ва.Укр. нац. возрождения зарожд. в восточноукр. землях. Это была своего рода «защитная реакция» на тяжелое политич.исоц.экономич. положение, вызванное политикой русс. царизма и значит.распростр. в массах нац. самосознания, активизацией укр. нац. движения. Началом нац.возрождениясталопо явление «Энеиды» И. Котляревс., напис. на укр. языке, твор. Г. Квитки-Основ и харьк.кружка лит-ов. Духовной основой укр. возрождения стало укр.село, сохр.родной язык — гл. носитель укр.ментальности.процесс длился ок.130 лет — с к. XVIII до нач. XX в..Все эти этапы хар-ся культ-просветит. деят-ю дворянства и польско-укр.шляхетства, выступл. на общ-полит. и нац-культ. движ. нар.масс.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.