Здавалка
Главная | Обратная связь

Стратегия, виды стратегий



Интерполяция

Интерполяция – используется, когда у предприятия отсутствует достаточная база ретроспективной инф-ии, дано плановое задание на ряд лет вперед и нужно найти промежуточные плановые значения.

Год Qт.р. (объем производства)
   

 

^Q∑ = Q15 – Q10 = 50-30=+20т.р.

^Q’=+20т.р./5=+4т.р.

Отличия экстраполяции от интерполяции:

А) При экстраполяции используется база данных, при интерполяции данные только за последний год.

Б) При экстраполяции определяется результат через ряд лет без акцентирования влияния на промежуточных показателях, при интерполяции конечная цель это промежуточные плановые показатели.

В) При экстраполяции конечный результат представлен в виде диапазона колебаний, при интерполяции точным количественным значением.

 

Год Объем производства (Q), тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб.
- -35 -3 -13 -23 -19 -13 +10 -24 -8 -33 -13   -19,2 +12,8 +2,8 -7,2 -3,2 +2,8 +25,8 -8,2 +7,8 -17,2 +2,8  

 

Q12-1 = Q12-Q1 = ∑^Qi = - 174т.р. ^n=16-12=4

^Q’=^Q∑/n-1 = -174т.р\11 = -15,8т.р.

87,8; от 74,9 до 100,7

 

Показатели планирования

1) Натуральные и стоимостные показатели планирования

 

Продукция Единица изм База Отчет Цена р.ед База Цена р.ед Отчет
Пальто Шт.
Сапоги Пар
           
           

 

А)

+++ Натуральные показатели объективно отражают динамику показателей.

--- Недостатком их является невозможность определения суммарных показателей

Б)

Стоимостные показатели

Q0 = ∑ q0*p0=20*5+8*3 = 124 р.

Q1 = ∑ q1*p1=10*15+3*10 = 180 р.

 

Главный недостаток стоимостных показателей в том, что влияние ценового фактора может значительно исказить реальные результаты деятельности.

Правда всегда в натуральных показателях.

Q1`= ∑ q1*p0 = 10*5+3*3 = 59 р (пересчет объема производства в сопоставимые цены)

 

2) Абсолютные и относительные

Абсолютные характеризуют размер явления, а относительные его изменения в отношении чего-либо (итоговая сумма, предшествующий период…).

Самыми популярными :

· темп роста ( показывает во сколько раз Tp=a1\a0 * an\an-1),

Темп роста объема производства по пальто Tp = 10\20 = 0,5 рост цены 50%

Темп роста цен по пальто Тр = 15\5 = 3 рост цены составил 300%

 

· Процент выполнения плана (отношение факта к плану)

% ВП = 3\5 *100 = 60%

 

· Структура – показывает долю отдельного элемента в общей совокупности.

Девочки: 30ч 75%

Мальчики: 10 ч 25%

Структура = частное\общее

 

Продукт Доля Доля Объем Объём
  База Отчет База Отчет
Пальто
Сапоги
Итого

 

Изменение структуры во времени - называется структурными сдвигами.

 

3) Количественные и качественные

Количественные – характеризуют объем задействованного ресурса.

Качественные – уровень его использования.

Ресурс Количественный Качественный
Трудовые Численность   Выработка – это количество продукции приходящееся на одного работника в единицу времени.
  Отработанное время Трудоемкость – время затраченное на производство продукции
Материальные Запас материальных ресурсов Норма расхода на ед.продукции
Финансовые Прибыль и выручка Рентабельность(прибыльность) – это прибыль приходящаяся на рубль затрат
  Себестоимость Рентабельность либо затраты на рубль стоимости продукции
  Кап.вложения Рентабельность и срок окупаемости
Основные средства (производственный капитал) Стоимость и кол-во основных фондов Фонда отдача – это кол-во продукции приходящаяся на рубль стоимости фондов   Фонда емкость – это стоимость фондов приходящаяся на рубль выпущенной продукции.   Фонда вооруженность – это стоимость фондов приходящаяся на одного работника

 

 

Затраты на рубль = себестоимость\ стоимость продукции = если 0,85 (85 копеек затраты, а 15 копеек прибыль).

 

 

Задача: определить наличие структурных сдвигов в производственной программе, если известно, что

Вид продукции Объем Объем Цена Цена
  План Факт План Факт
А (тонны)
Б (метры кубические)

 

Найти процент выполнения плана, измеряя объем производства в действующих и сопоставимых ценах.

 

 

Задача 3:

Определить наличие структурных сдвигов в составе производственной программы, если известно что:

Продукция Объем объем Цена Цена
  База Отчет База отчет
А тонн
Б метры куб
С ед.
         

Найти: темпы роста стоимости готовой продукции база\отчет и база сопоставимые цены.

Стратегия, виды стратегий

Стратегия – искусство генералов. Умение распределять ресурсы и достигать поставленных целей.

Стратегия – это процесс постановки целей компании основанные на распределении ресурсов, формировании плана действий для достижения выбранного ориентира. Стратегия это не функция времени, а функция направления.

Выделяют виды стратегий:

· По направлению движения:

1) Стратегия роста – это наращивание экономических показателей деятельности.

 

Виды роста

горизонтальный рост – растёт в ширину, расширение производства, выход на новые рынки.

Вертикальный рост – создание холдинга

Интернационализация рынка – выход на новые зарубежные рынки.

Количественный рост – строительный бум например.

2) Стратегия сохранения – это желание остаться на плаву. Усилия направляются на сохранение достигнутого положения.

3) Стратегия сокращения – означает сокращения масштабов деятельности и стратегия может реализоваться в 3х формах:

3.1) Стратегия разворота – если решили, что производство нерентабельно, занимаемся чем то другим не теряя производства. Меняется профиль деятельности.

3.2) Стратегия отсечения – мы тщательно анализируем произв.программу и убираем нерентабельный вид продукции. Профиль деятельности сохраняем.

3.3) Стратегия сиюминутного успеха – стратегия сбора урожая, это означает ликвидацию предприятия, распродажа имущества и сбор средств в короткие сроки.

 

· Функциональные стратегии

Отражают отдельно взятый аспект деятельности предприятия(стратегии производства, сбыта, кадровую стратегию).

 

· Стратегии конкуренции

Разработаны портером и их 3шт:

1) Стратегии минимизации затрат – компания полагает, что для потребителей важны низкие цены. И делает всё, чтобы снизить цену.

2) Стратегия фокусирования – означает концентрацию усилий на определенном сегменте рынка.

3) Стратегия дифференциации – связана с расширением производственной программы.


 

 

Тема 2. Планирование производства и реализации продукции

Товарная политика – это программа действий компании в сфере производства и реализации продукции на перспективу подкрепленная комплексом мер в текущем периоде.

Классическая товарная политика разрабатывается на 3-5 лет.

Основа товарной политики – это ассортимент.

Ассортимент –перечень всех товаров предлагаемых к реализации.

Ассортиментная группа – это обобщающее название товара без указания его характеристик.

Ассортиментные группы формируются из ассортиментных позиций.

Ассортиментная позиция – это точное название товара с указанием характеристик.

Ассортимент имеет 3 характеристики:

1) Ширина – это количество ассортиментных групп.

+ широкого ассортимента (стимулирует совершение разнородных покупок в одном месте, широкий ценовой диапазон, велика вероятность совершения невынужденных покупок, экономия времени, перекрестное финансирование(убытки от реализации одного продукта компенсируются доходом от продажи другого)

- широкого ассортимента (вероятность ограниченного выбора внутри ассортиментной группы, высокие затраты на содержание, сложность охвата всего ассортимента, сложность управления движением товаров)

2) Глубина ассортимента – это количество ассортиментных позиций внутри ассортиментной группы. Проработанность каждой заявленной группы. При изменении конъюнктуры спроса возможны убытки.

3) Сопоставимость – это наличие общей характеристики у разнородных ассортиментных групп.

Из этих 3х характеристик ширину и глубину нельзя совместить.

Технология планирования ассортимента предполагает, что мы находим ответ на 3 вопроса:

1) Что лучше? Производить стандартный продукт или множество наименований базового изделия.

Абсолютная стандартизация товара невозможна, допускается единство конструктивных решений с последующей дифференциацией сопутствующих характеристик. Преимуществами стандартного производства является – отлаженность технологий, наработанные связи с поставщиками, экономия на ниокр и маркетинге итд.

Дополнительным является эффект масштаба – это экономия издержек на постоянных затратах.

При удваивании объемов производства затраты на выпуск единицы продукции уменьшаются на 20%.

Минусы стандартного продукта - Стандартным продуктам сложно охватить весь рынок в результате компания недополучает прибыль.

При создании модифицированного продукта – наоборот.

Критерий выбора – показатель прибыли.

2) Когда изымать из ассортимента устаревший продукт? При падении спроса, когда производство не выгодно\убыточно.

существует методика в соответствии с которой на стадии разработки товара к нему предъявляют ряд требований, присваивая им нормативное значение. Вопрос об изъятии товара из ассортимента решается при несоответствии фактических данных, нормативным.

3) Когда вводить в ассортимент новый продукт? Идея о создании нового вида продукции мб получена в результате опроса потребителей. Получены в результате ниокр, заимствование из других отраслей.

Существует матрица характеристик нового продукта Ф.Кано.

Характеристика Наличие Отсутствие
Обязательное Равнодушие Неудовольствие
Количественная Удовольствие\радость Неудовольствие\возмущение
Сюрпризная Радость\удовлетворение продуктов Равнодушие

 

В отношении нового продукта работает связка : Быстро, дешего, качественно.

Виды новизны продукта:

1) Качественно новый продукт – формируют новую потребность и выходит уровень потребления на качественно новую ступень. То, аналога чему ранее не было. (спичка, зажигалка, интернет)

2) Усовершенствованный продукт – по иному удовлетворяет уже существующую потребность. (стиральная доска и стиральная машина).

3) Частично усовершенствованный продукт. Меняются отдельные характеристики продукта (сотовый с фото аппаратом).

4) Товар рыночной новизны. Продукт является новым только для данного рынка.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.