Методы ценообразования
Выделяют 5 видов ценообразования: · Затратный – является самым популярным. Изначально очень тщательно рассчитываются издержки на которые “накручивается” % прибыли. Цена=себестоимость+доля прибыли. Достоинства и недостатки затратного метода: + пошаговый анализ издержек + удобен метод, как при массовом производстве, так и при расчете цен заказа. - если большинство предприятий пользуются этим методом, уровень цен оказывается одинаковым.
· Агрегатный метод – цена конечного продукта определяется двумя способами: o Как сумма цен элементов формирующих продукт Цена гп = Цена 1 элемента+цена 2 элемента+цена 3 элемента. o Как корректировка базового набора элементов Цена гп = Цена базового набора+- цена изменений. Плюсы: возможность вариации цены, учет запросов потребителей Минусы: не востребованность ряда элементов, метод не самостоятелен (цену каждого элемента определяется другими методами).
· Параметрический метод – используется при определении цены нового продукта на основании оценки покупателями потребительских свойств товара. Алгоритм, шаги: o Определяем значимые качественные параметры изделия. Например шуба мутон: легкость, теплота, красота, носкость, престижность. o Проводится ранжирование выбранных параметров по степени значимости на основе субъективной оценки покупателей или потребителей. 1) Теплота 2) красота o Потребители по 10ти бальной шкале оценивают проявление каждого параметра у базового и нового изделия.
o Определяем сумму балов набранных каждым изделием с учетом важности оцениваемого параметра. Баллы = сумма Баллыi * o Зная цену базового изделия и количество набранных им баллов, рассчитаем цену одного балла. Цена базового изделия / сумму набранных баллов 1балл = 30\116= 0, 258р o Зная цену одного балла и количество баллов набранных изделием, определим цену нового изделия исходя из потребительских ожиданий. 128*0,26= 33000р норковая шуба
Недостаток метода в отсутствие его связи с производством он не отражает затраты(издержки). Но метод полезен для маркетинговых исследований при формировании ценового ориентира. · Метод ценообразования на основе текущего состояния рынка. Предполагает варьирование цены в зависимости от соотношения спроса и предложения. P AD AS
Q У Олега схему взять Цена мин предложение Спрос = предложению Цена максимальная Предложение =0 минимальное средняя цена спрос падает спрос=0 Потенциальный спрос спрос мах Максимален. AD – совокупный спрос, AS – совокупное предложение.
· Метод ориентированный на получение целевой прибыли . o Реализуется за счет цены на выручку. Себестоимость одна остается, а цену увеличиваем -> растет выручка o За счет воздействия на объем при использовании эффекта масштаба ( цена сокращается, а издержки меняются более быстрыми темпами).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|