Занятие 4. Викторина «Мы любим сказки»
Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
1. Проведение викторины. 2. Драматизация любимой сказки. 3. Награждение.
Педагог встречает детей (всю группу) и родителей в зале, рассаживает двумя полукругами (командами, которые определены в группе по желанию детей). Сообщает, что подошел к концу учебный год и что сегодня на последнем занятии дети могут еще раз показать, чему научились за три года, какие приобрели умения и навыки. Поможет в этом викторина «Мы любим сказки». Далее педагог предлагает детям придумать название своим командам в соответствии с темой викторины (дети придумывают название). Первое задание. Вспомните названия сказок по их героям. 1-я команда 2-я команда
1. Петух, ворона, сорока, лиса, птичий двор («Хвоcтатый хвастунишка» Я. Тенясова) 1. Мышка, цыпленок, муравей, жучок, лягушка («Кораблик» В. Сутеева).
2. Пчелы, медведь, скворец, светлячок («Айболит и воробей» К. Чуковского). 2. Воробей, лягушка, еж, сыч, белка, куница («Теремок» В. Бианки)
3. Бабушка, внучка, мышка, заяц, кошка (русская на родная сказка «У страха глаза велики») 3. Солнце, Луна, Земля, бог Грома и Молнии («Как поссорились Солнце и Луна»)
Второе задание. Послушав стихи, назовите героев сказки. 1я команда 2я команда
1.
Очень хитрая она,
Чуть не съела петуха.
(Лиса.) 1.
Лежит он в траве высокой, У него перебито крыло. Голосом жалобным, Тихим Просит помощи кто?
(Воробей.)
2.
Их не тронь Друг за дружку горой (Пчелы.) 2.
Не любит драки он и ссоры, Предупреждает все раздоры,
К Луне и Солнцу поспешит И спор, конечно, разрешит.
(Бог Грома и Молнии.)
3.
Очень юркая она, Быстро говорит слова, Но гордится уж собой, Что же это за герой?
(Сорока) 3.
Маленький, ушастенький, Под колодцем спал, Вскочил и на внучку, бабушку Страха нагнал.
(Заяц.)
Третье задание. Каждому участнику раздается набор карточек с графическим изображением эмоций (злости, грусти, радости, страха). Нужно угадать, какое чувство было у героя, и показать это на графической картинке. 1я команда 2я команда
1.
Сказка «Хвостатый хвастунишка»
Я. Тенясова.
Какое было чувство у петуха лягушки, цыпленка, когда его схватила лиса? (Страх.) 1.
Сказка «Хвостатый хвастунишка»
Я. Тенясова.
Когда лягушка смеялась над ними. (Грусть.)
2.
«Теремок» В. Бианки.
«Дятел выдолбил дупло и стал жить в нем».
Что он испытывал? (Радость.) 2.
«Хвостатый хвастунишка»
Я. Тенясова.
Петя прогуливается по птичьему двору и ощущает себя самым красивым петухом. (Радость.)
3.
«Айболит и воробей»
К. Чуковского.
Воробья укусила змея. Какое у него было настроение? (Грусть.) 3.
«Теремок» В. Бианки.
Настроение белки, когда к ней пришла куница, всех малых зверей убийца. (Страх.)
Сказка «Как поссорились Солнце и Луна».
Что испытывали Солнце и Луна в момент ссоры? (Злость.) 4.
«Айболит и воробей»
К. Чуковского.
Что испытывала змея, когда она кусала воробья? (Злость.)
Четвертое задание. Командам предлагается показать любую сказку. После того как дети выбрали сказку, родители и педагог помогают им нарядиться. Проводится драматизация сказки сначала одной командой, затем другой (могут участвовать и родители) По окончании драматизации воспитатель хвалит всех за талант, старание, умение изобразить любого героя различными средствами выразительности. Под аплодисменты детям вручаются памятные медальки (дизайн медалек и надпись зависят от фантазии педагога, например: «Знатоку сказок», «Любителю сказок» И др.). Звучит музыка, воспитатель прощается с детьми и родителями словами: Сказки вы не забывайте, С интересом их читайте. В гости ждем мы вас, друзья, Вам будут рады здесь всегда! До встречи в первом классе
ПРИЛОЖЕНИЕ 4:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|