Здавалка
Главная | Обратная связь

Книги Ветхого Завета



Цель:изучить расположение книг в Ветхом Завете.

Наставник готовит

Ø Библию;

Ø таблички с надписями «Творение», «Потоп», «Вавилонская башня», «Семья Иосифа переселяется в Египет», «Выход евреев из Египта», «Падение Иерихона», «Период судей», «Первый царь Израиля», «Правление Давида», «Правление Соломона», «Разделение государства на Иудею и Израиль», «Вавилонское пленение», «Восстановление Иерусалима и храма» с подвесками, чтобы можно было такие таблички повесить на шею;

Ø вспоминает и записывает в план занятия, в каких книгах Ветхого Завета описаны данные события;

Ø таблички несколько большего размера с названиями остальных книг Ветхого Завета, на подставках;

Ø пазлы по книгам Ветхого Завета - один на 4 следопыта.

Ø призы на каждого следопыта;

Ø верёвку или яркую ленту для игры «Библейский меч»;

Ø страницы со стихотворением «Книги Ветхого Завета» для раздачи следопытам.

Дети приносят с собой: Библию, ручку, дневник ступени

Проверка домашнего задания. Для проверки умения находить книги Нового Завета можно поиграть в игру «Библейский меч»; ведущий называет книгу (из Нового Завета), главу и номер текста. При этом свои «мечи» следопыты держат в закрытом состоянии в левой руке. На полу можно в качестве контрольной пинии положить веревку или ленту, один конец которой привязать к неподвижной опоре (например, к спинке стула или ножке стола) на высоте 70 - 80 см.

По команде ведущего «Мечи - к бою!» следопыты открывают свои Библии и ищут указанное место. Найдя нужный текст, следопыт переступает веревку, а помощник проверяет правильность нахождения текста. По истечении контрольного времени ведущий тянет за другой конец веревки/ ленты, и она поднимается с попа на высоту 70 - 80 см.

После игры, пока следопыты ещё стоят в шеренге, задайте им по два-три вопроса такого характера:

Ø Какие книги расположены после Евангелия от Луки? (Первый отвечает. «Иоанна, Деяния». Вы останавливаете его и говорите второму: «Дальше». Второй продолжает. «Иакова, 1е Петра». Вы его останавливаете и говорите третьему следопыту. «Дальше». Если третий надолго (больше 8 секунд) задумался, говорите четвёртому: «Дальше». Четвёртый продолжает... И так далее, пока каждому не досталось по одному разу ответить.)

Ø Перечисли послания апостола Павла в той последовательности, как они находятся в Библии. (Можно по такому же принципу, как ответ на предыдущий вопрос.)

Ø Какие разделы расположены перед посланиями Павла? (Отвечает следующий, кто на очереди)

В зависимости от действий следопытов в игре и ответов на вопросы не забудьте отметить тех из ребят, кто выполнил домашнее задание, прибавив им соответствующее количество баллов.

Мотивация. Скажите. «На прошлом занятии мы узнали, что для уверенного исследования Слова Божия важно знать расположение книг в Библии, и изучили расположение книг в Новом Завете. Но вы знаете, что много пророчеств записано в Ветхом Завете. Среди них - пророчества книги Даниила о последнем времени, т. е. о времени, в которое мы с вами живём. Кроме пророчеств, там есть много других назидательных историй - как хорошо известных вам (например, творение, потоп, исход из Египта), так и менее известных, но тоже интересных и подчас даже детективных. Мы сегодня и изучим расположение книг в Ветхом Завете».

Актуализация опорных знаний. Скажите: «Для более глубокого усвоения структуры Ветхого Завета хорошо бы вспомнить историю, описанную в нём. Давайте сейчас вспомним основные события ветхозаветной истории».

Раздайте следопытам таблички с названиями исторических событий - по одной - две таблички каждому следопыту (если раздаёте по две - позаботьтесь, чтобы на них были события, происходившие одно после другого, например, «Первый царь Израиля» и «Правление Давида», а не «Первый царь Израиля» и «Потоп»). Дайте им задание написать на нижней части каждой таблички (каждый на своей), в какой книге Ветхого Завета описано данное событие. Помогите тем детям, которые ранее не изучали Библию.

Затем дайте ребятам задание надеть таблички на шею (или на руки - смотря сколько детей присутствует) и построиться в одну шеренгу - в том порядке, в каком происходили события, написанные у них на табличках. При необходимости направляйте построение своими наводящими вопросами.

Когда ребята построились, скажите: «Зная основные исторические события, нам проще понять структуру Ветхого Завета». Дети пусть остаются стоять в шеренге.

Новый материал. Скажите: «События, начиная от сотворения и заканчивая входом израильтян в обещанную им землю, описаны в пяти книгах, которые написал Моисей - в Пятикнижии Моисеевом. Это Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пусть ребята, на табличках которых есть некоторые из этих событий, выйдут из строя и станут перед остальными...» Аналогично прокомментируйте и переставьте на противоположную сторону остальных. Обязательно называйте разделы, по которым группируют книги. Меняйте их порядок, если этого требует расположение книг, записанных у них на табличках. Между ребятами в соответствующих местах доставьте таблички на подставках. В результате очерёдность книг должна быть такая:

Пятикнижие: Моисея: Бытие; Исход; Левит; Числа; Второзаконие.

Исторические книги: Иисуса Навина; Судей; Руфь,1-я Царств – 4 Царств ;1-я Паралипоменон; 2-я Паралипоменон, Ездра, Неемия, Есфирь

Поэтические: Иова; Псалтирь; Притчи; Екклесиаста; Песнь Песней.

Книги Больших пророков:Исайи; Иеремии; Плач Иеремии; Иезекииля; Даниила.

Книги Малых пророков:Осии; Иоиля; Амоса; Авдия; Ионы; Михея; Наума; Аввакума; Софонии; Аггея; Захарии; Малахии.

Закрепление нового материала. Раздайте детям страницы со стихотворением «Книги Ветхого Завета» (есть в папке с материалами и в дневниках ступени «Друг»), чтобы они вклеили их в свои дневники ступени. Скажите ребятам, что, зная это стихотворение, легче запомнить расположение книг. Затем скажите следопытам, чтобы они стали на те же места, где стояли последний раз. Разрешите им пользоваться стихотворением. Проверьте, правильно ли они стали. После этого пусть вновь разойдутся и объединятся в те же группы, как в начале занятия. Каждой группе дайте разрезанный пазл. Объявите задание: сложить пазл, как можно быстрее. Дайте команду «Старт» и включите секундомер. После выполнения задания проверьте правильность. За каждую неправильно положенную часть прибавляйте 10 секунд к результату команды. Подведите итоги. Вручите призы, начиная с победителей, и далее в очередности в соответствии с занятыми местами.

Домашнее задание. Выучить расположение книг в Ветхом Завете и разделы, по которым их группируют.

 

Занятие 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.