Здавалка
Главная | Обратная связь

Тождественны ли данные понятия? Ответ аргументируйте.



Постиндустриальное общество Информационное общество да нет
Снижение роли материального производства в постиндустриальном обществе Снижение объема выпускаемой продукции в сфере материального производства постиндустриального общества да нет
Непосредственная демократия Демократия участия да нет
Политические права Гражданские права да нет
Гражданские права Личные права да нет
Нетрудовые доходы Незаконные доходы да нет

 

Вставьте пропущенные слова и закончите предложения

· Согласно концепции постиндустриального общества цивилизация делится на три большие эпохи:

1) ……..

2) ……..

3) ……..

· Смешанная экономика основана на сочетании …. и …. форм собственности.

· Для защиты рыночной экономики государство принимает … законодательство.

· Приватизация в Республике Беларусь - не самоцель, а средство найти …

· Представительные формы демократии - это те органы государственной власти, которые формируются посредством …

· Верховенство права, закона - главный принцип … государства.

· Наличие института наблюдателей во время выборов в Республике Беларусь свидетельствует о … избирательного процесса.

· Контроль за соответствием Конституции всех нормативных актов в Республике Беларусь осуществляет …

· Понятие, противоположное по содержанию "приватизация" - это "…"

· Республика Беларусь - унитарное государство, так как …

· Республика Беларусь - социальное государство, так как …

Установите согласование между датами и историческими событиями

Даты Исторические события
25 марта 1918 г. Великое княжество Литовское
ХШ-ХУ1 вв. Восточнославянские княжества на территории нынешней Беларуси
25 августа 1991 г. Белорусские земли в составе Российской империи
ХУШ-Х1Х вв. Объявление экономической, политической независимости Республики Беларусь
1565-1795 гг. Советский период белорусской государственности
1Х-ХШ вв. Образование БССР
1 января 1919 г. Белорусские земли в составе Речи Посполитой
1919-1990 гг. Провозглашение Белорусской Народной Республики

 

Установите соответствие нижеперечисленных прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, следующим группам:

1. Личные (гражданские) права 2. Политические права 3. Социально-экономические и культурные права

 

а) право на участие в решении государственных дел; б) право на получение, хранение и распространение достоверной и своевременной информации по различным вопросам; в)право свободно избирать и быть изб ранным; г) право на труд; д) право на свободу мнений, убеждений и их свободное выражение; е) право на забастовку; ж)право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь; з)право на свободу объединений; и) право на собственность; к) право на исповедывание любой религии или неисповедывание никакой.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

(4 часа)

План занятия

1.Культурно-историческая (цивилизационная) составляющая идеологии белорусского государства. Проблема прошлого белорусского государства.

2.Основные черты постиндустриального общества как стратегической цели развития Беларуси.

3.Конституция Республики Беларусь - форма юридического закрепления базовых положений национально-государственной идеологии.

4.Республика Беларусь - унитарное, демократическое, социальное, правовое государство.

5.Особенности белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики.

6.Социогуманитарная составляющая государственной идеологии Республики Беларусь.

7.Механизм функционирования государственной идеологии Республики Беларусь.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте данную информацию и ответьте на вопрос: "73% населения Республики Беларусь - горожане. Беларусь - одна из наиболее урбанизированных стран в Восточной Европе".

· Каковы позитивные и негативные последствия урбанизации для Беларуси?

2. Ознакомьтесь с высказыванием русского поэта Х1Х века П.А.Вяземского и ответьте на вопросы: "Нет такого патриота - не важно, какой он национальности, - которому не хотелось бы выдрать несколько страниц из отечественной истории…"

· Что имел в виду поэт?

· Какова связь подобных желаний гражданина, настроенного патриотически, с его идеологическими воззрениями?

3. Любая ли идеология в обществе выражает свое содержание в Конституции страны?

4. Возможно ли ограничение прав и свобод личности в демократическом обществе?

5. Все ли жители Республики Беларусь имеют избирательное право?

6. Почему в Республике Беларусь не используется пропорциональная избирательная система?

7. Может ли в будущем измениться избирательная система Республики Беларусь?

8. Считаете ли вы необходимым ввести определенное наказание на неявку избирателя на выборы, так как на подготовку выборов затрачиваются огромные средства налогоплательщиков?

9. Почему признание одной из религий в качестве государственной в стране противоречит принципам демократии?

10. Выясните, какие вопросы выносились на референдумы, прошедшие в Республике Беларусь.

11. Чему должны подчиняться судьи в правовом государстве?

12. Почему выборы в органы власти не должны проводиться в периоды чрезвычайного и военного положения?

13. Ознакомьтесь с постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, принятым в апреле 2008 г, и ответьте на вопрос: "Установить среднюю численность избирателей на избирательный округ по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва - 64042 избирателя".

· Какой принцип избирательного права реализуется данным постановлением?

14. Особенность приватизации государственных предприятий в Республике Беларусь заключается в продаже акций разгосударствленных предприятий на конкурсах и аукционах. Определите, каковы возможные последствия данного подхода к процессу перехода государственной собственности в частную?

15. Осуществляет ли Беларусь инвестиции в другие страны?

16. Какие крупные инвестиционные проекты с участием иностранного капитала вам известны?

17. В 2006 году в Республике Беларусь по программе импортозамещения было произведено продукции на 2,1 млрд. рублей, в 2007 - на 1,5 млрд. Каковы социальные последствия данных мер?

18. Почему снижение импорта и увеличение экспорта выгодно для Республики Беларусь?

19. Какие вы знаете экономические монополии в Республике Беларусь? Чем оправдано их существование в настоящее время?

20. Проанализируйте данную информацию и ответьте на вопросы. "В 2006 году 36% сельскохозяйственных предприятий в Беларуси не выполнили условий оказания им господдержки (надбавки к закупочным ценам на продукцию, дотации при покупке техники, материальная поддержка при уплате кредитов, удешевление минеральных удобрений и др.) соответствующим повышением эффективности производства. В 2008 году будут поддерживаться только те предприятия в сельском хозяйстве, которые внедряют наукоемкие и новейшие технологии".

· О каких изменениях в государственной политике субсидирования сельскохозяйственных предприятий свидетельствует данная информация?

· Какие идеологические принципы определяют данную политику государства в отношении сельского хозяйства?

21. Какие вы можете назвать категории работников, которые не могут конкурировать на рынке труда на равных условиях с другими категориями?

22. Какие признаки работника вы могли бы дополнить к нижеперечисленным, которые повышают его конкурентоспособность на рынке труда?

- знание компьютерных технологий;

- знание иностранного языка;

- владение несколькими рабочими профессиями;

- наличие водительских прав;

- постоянное стремление к обучению.

23. В России ставится вопрос о необходимости создания специального контролирующего органа по отношению к СМИ, искусству в сфере морали. Как вы оцениваете данное предложение?

24. Какие национальные проекты последних лет способствовали осознанию суверенности Республики Беларусь?

25. Что вы можете назвать в качестве брэнда Республики Беларусь, который делает ее узнаваемой в мире?

26. Назовите архитектурные памятники, музеи, театры, которые реконструированы, восстановлены в Республике Беларусь в последние годы?

27. Как появляются законы в Республике Беларусь? Обозначьте основные этапы законодательного процесса, разместив соответствующую информацию в следущую таблицу:

 

№ этапа Название этапа (что происходит на данном этапе) Субъект этапа (кто реализует мероприятия, необходимые на данном этапе)
1.    
2. и т.д.    

 

 

Рекомендуемая литература

 

13. Лукашенко А.Г. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию / А.Г.Лукашенко // Материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов. - Мн., 2003.

14. Лукашенко А.Г. Здоровье государства - это благополучие человека, согласие в обществе, целеустремленность нации: Послание Президента А.Г.Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию // Сов. Белоруссия. - 2008 - 30 апреля.

15. Бабосов Е.М. Основы идеологии современного государства / Е.М.Бабосов. - Мн.: Амалфея, 2007.

16. Государство для народа: док. и материалы третьего Всебелорус. нар. собр. (2-3 марта 2006 г.) / редкол.: А.Н.Рубинов и др. - Мн.: Беларусь, 2006.

17. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями). - Мн.: Беларусь, 2006.

18. Лойко Л.В. О государственной идеологии и национальной идее / Л.В.Лойко. - Мн.: Амалфея, 2004 .

19. Матусевич Е.В. Идеологическая работа в Республике Беларусь / Е.В. Матусевич. - Мн., 2006.

20. О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 20 февр. 2004 г. № 111 // Сов. Белоруссия. - 2004. - 24 февраля.

21. Основы идеологии белорусского государства: учебное пособие для вузов / под ред. С.Н.Князева и С.В.Решетникова - Мн.: Акад упр. при Президенте Республики Беларусь, 2004.

22. Рубинов А.Н. Еще раз об идеологии // Сов. Белоруссия. - 2006. - 28 июня.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.