Структура доплеровской системы навигации.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Doppler navigation. Допплеровские системы навигации. Цель лекции:Изучение допплеровских систем. Вопросы лекции: 19.1. Структура доплеровской системы навигации; 19.2. Доплеровские измерители путевой скорости и угла сноса; 19.3. Классификация ДИСС по виду излучаемого сигнала; 19.4. Доплеровский измеритель ДИСС-013; 19.5. Бортовой навигационный комплекс самолета ИЛ-62; 19.6. Вертолетный доплеровский измеритель ДИСС-15; 19.7. Doppler navigation. Структура доплеровской системы навигации. Доплеровские системы навигации (ДСН) относятся к классу автономных, т.е. таких систем, в которых необходимая навигационная информация получается с помощью только бортового оборудования воздушного судна (ВС), без применения каких-либо наземных средств. При использовании ДСН определение места ВС осуществляется методом счисления пути. Сущность этого метода рассмотрим для простейшего случая счисления пути в плоской прямоугольной системе координат , связанной с Землей (рис. 19.1), ось которой совпадает по направлению с географическим меридианом. Рис. 19.1. Счисление пути в плоской прямоугольной системе координат На рис. 6.1 – вектор воздушной скорости; – горизонтальная составляющая скорости ветра; – вектор путевой скорости, т.е. скорости перемещения проекции центра масс ВС относительно поверхности Земли; – угол сноса – угол между и ; – истинный курс самолета; – координаты места самолета (МС) в момент начала отсчета текущего времени ; – текущие координаты МС. Для навигации методом счисления пути координаты должны быть известны и непрерывно (в интервале времени ) должны измеряться составляющие и путевой скорости . Если эти условия удовлетворяются, то текущие координаты определяются путем интегрирования составляющих и во времени: , . (19.1) Собственно доплеровский измеритель позволяет измерить абсолютное (скалярное) значение путевой скорости и угла сноса ( ), т.е. направление вектора относительно продольной оси ВС. Вполне очевидно, что эти данные не определяют положение в системе координат и его составляющих и . На основании рис. 18.1 , . (19.2) это означает, что для определения и необходимо измерять истинный курс ( ). Для счисления пути с помощью ДИСС должны измеряться и и с помощью курсовой системы (КС) – , а это значит, что доплеровская система навигации должна включать три функционально самостоятельные части (рис. 18.2): – собственно ДИСС, измеряющий и ; – курсовую систему, измеряющую (или ортодромический курс ); – навигационный вычислитель ( ), реализующий алгоритмы (19.1) и (18.2). Рис. 19.2. Структурная схема доплеровской системы навигации Так как счисление пути в ДНС ведутся по формулам (19.1), то погрешности при определении и интегрируются во времени. Медленно меняющиеся погрешности, сохраняющие свой знак за время неизменным, возрастают при этом прямо пропорционально . Поэтому автономные системы комлексируются с позиционными радионавигационными системами (угломерно-дальномерными, разностно-дальномерными), с помощью которых корректируются результаты измерений автономных систем. Сущность коррекции заключается в периодической замене счисленных координат координатами, определенными с помощью позиционной радионавигационной системы (РНС). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|