Бортовой навигационный комплекс самолета ИЛ-62
БНК-62 является сложной системой, объединяющей разнообразное навигационное и радионавигационное оборудование самолета ИЛ-62. БНК предназначен для решения задач навигации при полетах по воздушным трассам и вне трасс в любых физико-географических условиях в любое время суток и года. Совместно с бортовой системой управления БНК обеспечивает автоматическое управление полетом самолета в горизонтальной плоскости по маршруту от аэродрома вылета до аэродрома посадки. БНК обеспечивает: – непрерывное определение места самолета (МС) методом счисления пути в главных ( ) и частных ( ) ортодромических системах координат в пределах: по оси от –9000 до +1000 км; по осям от –600 до +600 км. (В главной ортодромической системе координат главная ортодромия проходит через исходный и конечный пункт маршрута. В частных ортодромических системах координат начало координат совмещается с промежуточных пунктом маршрута, находящимся в конце каждого этапа маршрута.) БНК имеет основной и вспомогательный режимы счисления. В основном режиме счисление выполняется по данным ТКС (точной курсовой системы), СВС (системы воздушных сигналов) и запомненным или вводимым параметрам ветра; – автоматизированное управление заходом на посадку по заданной схеме и полетом по прямоугольному маршруту при повторном заходе на посадку; – полет по кратчайшему расстоянию в любую запрограммированную точку маршрута; – автоматическую коррекцию счисленных координат самолета по данным радиотехнических систем ближней навигации (РСБН, VOR, DME). Погрешность (2 ) определения МС не превышает 2% пройденного пути при условии коррекции МС по данным РСБН не реже, чем через 400 км. Состав оборудования БНК и его взаимосвязи иллюстрируются рис. 19.8. Навигационный вычислитель (НВ) выполняет все операции, необходимые для решения навигационных задач, в частности: – программирование планируемого полета путем задания координат ППМ (промежуточных пунктов маршрута), точек предпосадочного маневра (ТПМ) и ОЗПУ (ортодромического заданного путевого угла) частных ортодромий; – вычисление составляющих вектора по упрощенным алгоритмам (19.9), т.е. без учета влияния крена и тангажа; – счисление пути по алгоритмам (19.1); – взаимопреобразование частных и главных ортодромических координат; – автоматическую коррекцию счисленных координат по данным РСБН; – формирование и выдачу в систему автоматического управления самолетом САУ 1Т сигналов для автоматизированного самолетовождения в горизонтальной плоскости.
Рис. 19.8. Структурная схема БНК самолета ИЛ-62 Управление НВ осуществляется с помощью блоков управления (БУ) и индикаторов задатчиков: ИЗК ППМ – индикатора-задатчика координат ППМ; ИЗ ОЗПУ – индикатора-задатчика ОЗПУ частных ортодромий маршрута; ИЗКК – индикатора-задатчика координат наземных маяков РСБН; ИТ и ПК – индикатора текущих и преобразованных координат в частной и главной ортодромических системах; ИП – индикатора поправок и к счисленным координатам. Связь ДИСС-013 с НВ осуществляется с помощью блока связи БС-4. Через БС-4 из ДИСС-013 в НВ поступает следующая информация: – напряжение постоянного тока, моделирующее ; – переменное напряжение сельсина, моделирующее ; – импульсы напряжения с частотами слежения ; – сигнал СУША–МОРЕ; – сигнал ПАМЯТЬ; – сигнал КОНТРОЛЬ. На структурной схеме БНК показаны инерциальная навигационная система И-11 (ИНС) и бортовое оборудование глобальной фазовой радионавигационной системы БО ГФРНС. С помощью ИНС осуществляется счисление пути, и ее сигналы могут использоваться в САУ вместе с управляющими сигналами НВ. БО ГФРНС непрерывно выдает географические координаты и места самолета с погрешностью (2 ) 8 км. Эти данные используются для ручной коррекции счисления пути при полетах над протяженными водными поверхностями или по любым другим трассам, не обеспеченным РСБН. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|