Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЛАВАНИЕ В СТЕСНЕННЫХ ВОДАХ И УЗКОСТЯХ



Плавание в стесненных водах и узкостях 4

Общая характеристика условий плавания в стесненных водах и узкостях 4

1.2 Специальные меры обеспечения навигационной безопасности в стесненных водах 6

1.3 Особенности навигационной подготовки к плаванию в стесненных условиях 7

1.4 Обязанности судоводителя при плавании в стесненных условиях 10

1.5 Особенности управления судами в каналах 12

1.6 Обеспечение безопасности плавания в узкостях 15

1.7 Особенности управления судами при плавании на реках 17

2. Расчет зоны навигационной безопасности 19

2.1 Общие сведения 19

2.2 Практическое решение задач с помощью универсальной диаграммы качки 21

Организация, средства и методы обеспечения и контроля навигационной безопасности плавания 24

Организация штурманской службы корабля при обеспечении и контроле навигационной безопасности плавания 24

Содержание деятельности штурманской службы по обеспечению и контролю навигационной безопасности плавания 27

Способы и средства контроля навигационной безопасности плавания в открытом море и при подходе к побережью 31

Способы и средства контроля навигационной безопасности плавания в прибрежных районах 36

Способы и средства контроля навигационной безопасности плавания в узкостях и на фарватерах 42

Обеспечение навигационной безопасности плавания в особых условиях 48

Меры безопасности, принимаемые при плавании в ограниченную видимость 48

3.6.2 Меры безопасности при плавании во льдах 49

3.6.3 Меры безопасности при плавании в штормовых условиях 51

Навигационные опасности 56

4.1 Характер грунта 56

4.2 Форма береговой черты 57

Системы ограждения опасностей (МАМС) 59

Кардинальная система 59

Латеральная система 61

Осевая система 62

5.4 Знаки, ограждающие отдельные опасности 63

5.5 Знаки специального назначения 63

5.6 Ограждение "новых опасностей". 63

6. Основные действия ВПК при черезвычайных обстоятельствах 64

7. Экономическая часть 66

Заключение 69

Список используемой литературы 71

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Международные экономические отношения и взаимное сотрудничество государств развивались во многом благодаря Мировому океану. Еще в глубокой древности люди пришли к выводу, что перевозки грузов по воде гораздо эффективнее, чем другими способами. Реки и озера, прибрежные морские воды и позднее океанские просторы стали использоваться в качестве естественных транспортных магистралей, соединяющих народы, страны и материки. Несмотря на появление новых видов коммуникаций и в наше время водные пути остаются основным средством осуществления мировой торговли: по ним перевозится около 80 % внешнеторговых грузов и осуществляется значительная часть внутринациональных перевозок. До последнего времени объем мировой торговли и объем грузоперевозок морем увеличивались в среднем на 8 % в год. И в дальнейшем значение морских перевозок будет только возрастать. Кроме того, миллионы людей ежегодно совершают морские путешествия на океанских лайнерах и малых судах, на моторных катерах и парусных яхтах. Сотни тысяч рыболовных судов круглый год находятся на промысле. С континентального шельфа с помощью плавучих и стационарных установок и платформ добывается более трети всей нефти, газ и другие полезные ископаемые, в перевозках которых заняты несколько десятков тысяч разнообразных специализированных судов. На морских просторах становится все теснее, и все большее значение приобретает проблема обеспечения безопасности мореплавания.

Безопасность мореплавания – это комплексная многоаспектная проблема, которая решается с использованием многих и разнообразных способов и методов.

На корабле навигационная безопасность обеспечивается высокой организацией штурманской службы и поддержанием регулируемых (управляемых) факторов, влияющих на безопасность плавания, в пределах, гарантирующих исключение навигационных аварийных случаев (происшествий) с заданной вероятностью.

Управляемые или регулируемые в процессе кораблевождения величины, численное значение которых оказывает влияние на степень навигационной безопасности плавания, называются параметрами навигационной безопасности плавания (ПНБ).

К ним относятся:

– точностные характеристики судовождения, показателями которых являются средние квадратические погрешности обсерваций, счисления и элементов движения судна;

– курс и скорость судна;

– глубина моря и глубина погружения подводной лодки;

– временные интервалы между обсервациями;

– временные интервалы между определениями вектора скорости течения;

– кратчайшее расстояние до ближайшей навигационной опасности или до встречного корабля;

– отклонение корабля от оси фарватера (полосы движения, морского канала);

– углы сноса корабля ветром и течением.

Измеренные или рассчитанные численные значения параметров безопасности плавания изменяются в широких пределах.

Значения параметров навигационной безопасности, при которых обеспечивается заданная вероятность безопасного плавания, называются допустимыми параметрами навигационной безопасности плавания.

В качестве исходной величины при оценке допустимых параметров безопасности чаще всего используется заданная вероятность безопасного положения корабля (относительно навигационных препятствий) на том или ином участке маршрута.

Только при таком подходе контроль навигационной безопасности плавания становится не абстрактным и декларативным, а действенным, эффективным и целенаправленным. Но чтобы контролировать значения параметров безопасности плавания, необходимо на каждом участке маршрута движения знать их допустимые значения. Для этого вахтенный штурман и командир корабля должны уметь рассчитывать их.

К учитываемым в кораблевождении, но неуправляемым (нерегулируемым) с корабля

 

величинам, влияющим на безопасность плавания, относятся: состав и тактико-технические

характеристики имеющихся на корабле технических средств навигации, а также средств навигационного оборудования морского театра; ширина фарватера или полосы установленного движения; глубина моря; осадка, основные габариты корабля и его маневренные и гидродинамические качества; степень извилистости рекомендованного пути (количество поворотов, приходящихся на одну милю плавания); плотность навигационных опасностей, находящихся в непосредственной близости от линии рекомендованного (установленного) пути корабля (количество навигационных опасностей, приходящихся на одну милю данного участка маршрута); наличие средств ограждения навигационных опасностей; наличие и степень достоверности информации о морских течениях и о метеорологической обстановке; степень обеспеченности корабля автоматизированными системами обработки навигационной информации и анализа навигационной обстановки.

Часть перечисленных факторов, оказывающих влияние на навигационную безопасность плавания, поддается регулированию с помощью действующей системы навигационно-гидрографического обеспечения кораблевождения.

От системы НГО зависит состав и оптимальная расстановка средств навигационного оборудования (СНО), контроль и исправность их функционирования; оборудование фарватеров и систем разделения движения; контроль глубины на фарватерах, в морских каналах и на мелководных путях установленного движения; наличие и организация использования береговой системы радиолокационного ориентирования при подходах к пунктам базирования и в прибрежной зоне; обеспечение корабля гидрометеорологической информацией и информацией об изменении навигационной обстановки на морском театре; гидрографическое и океанографическое изучение морского театра и элементов морского течения; изучение физических полей морской среды, элементы которых используются в морской навигации.

Деятельность штурманской службы корабля по контролю и поддержанию параметров безопасности плавания на допустимом уровне и эффективное функционирование системы навигационно-гидрографического обеспечения являются двумя основными составляющими, от которых зависит навигационная безопасность плавания.

Недоработка любой из этих составляющих или сбой в их функционировании может повлечь за собой навигационное происшествие.

 

ПЛАВАНИЕ В СТЕСНЕННЫХ ВОДАХ И УЗКОСТЯХ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.