Здавалка
Главная | Обратная связь

Вектор саморазвития.



Вот и остался последний вектор. Все, что вам надо для счастья (с учетом текущих представлений о счастье) уже на схеме. А вот что для этого надо в себе изменить, пока нет. Я надеюсь помните, что саморазвитие само по себе не надобно, а токмо целей своих великих достижения для. Но это конечно, только если смотреть с философской позиции. А коли спустится с идеального олимпа к бренным реалиям бытия, т.е. в практическую жизнь, то как ни крути, а без личностного роста высот никак не достигнешь. Тогда получается, что этот личностный рост нужен как самоцель. Противоречие снимается разделением навыков и качеств на базовую и специальную часть. База есть основа эффективности. И она от специфики целей практически не зависит. А вот «специфические» направления вытекают уже только из ваших персональных целей.

Вот так и будем здесь прорабатывать. Сначала базовые цели выберете, а потом по своим целям пройдетесь и добавите чего не хватает. Впрочем, можно и наоборот – пройтись по целям, накидать что нужно, а потом сверить с базой и дополнить пробелы. Как больше нравится, так и делайте. Нам главное сейчас что? Перекрыть самые ощутимые пробелы в личностных качествах и навыках. А высоты можно и потом брать.

Напоминаю, на этом уровне детализации мы ставим стратегические цели, а не конкретные практические задачи. К примеру, «достичь высокой сексуальной раскрепощенности» это большая цель, а «отработать магическую улыбку и взгляд» это уже метод в рамках этой цели. Иногда отличить цель от задачи затруднительно. Так посмотришь – вроде цель, а с другой стороны вроде как и задача. Для отличия можно использовать следующий оценочный критерий – задача или дело есть то, что можно реально СДЕЛАТЬ. Цель же сделать нельзя, к ней лишь идешь посредством этих самых дел.

Малость целей уже могло попасть в вектор развития ранее, когда прорабатывали другие вектора, по большей части межличностный (коммуникативные навыки). Если так, то просмотрите свои пункты на соответствие понятию «стратегическая цель». И если среди них затесались отдельные практики (задачи), то определитесь с целью и занесите ее. А сами дела прикрепите к ней как подчиненные топики. Но сильно пока стараться не нужно, как обычно марафет потом будем наводить.

К сожалению, в этом разделе построить проработку целей в виде списка вопросов и оценок сложно. Поэтому вынужден отправить вас почти в начало книги, где я написал несколько глав близких к саморазвитию. Начиная с главы «что такое хорошо и что такое плохо оптом» и дальше до начала следующего большого раздела о мотивации. Если тогда эти тексты больше служили для введения в тему и теоретического обзора всех основных направлений, то сейчас вы ее можно использовать как справочник. Кстати, и повторить не мешает, после прочтения всей книги понимание будет на порядок выше.

Фактически вам надо не торопясь пройтись по этим главам, акцентируя внимание на конкретных направлениях саморазвития. Эти направления описаны в списках, выделены жирным или даны отдельной главой. Всякие там вступления-окончания, призывы и другую лирику можно пропускать. Ваша задача по каждому пункту оценить ваше текущее положение – состояние личностных качеств и степень развитости навыков. Можно например по той же шкале от 1 до 10, а можно давать вербальную оценку типа «хреновенько», «нормально», «просто зашибись» и т.п. Опирайтесь как свои субъективные ощущения, так и на мнение окружающих. Если ощущения размытые, то прочитайте материалы более внимательно, поразмышляйте, постарайтесь представить себя в соответствующих ситуациях. Чужие мнения с лету не «хавайте», но и не отвергайте.

Основная цель на сейчас – начальная беглая оценка и выявление значительных пробелов. Двигаясь по главам, кратко записываете пункты, прикидываете и рядом записываете оценку. Никаких подразделов, вложений, просто линейный список. Как доходите до конца всего раздела – список оценок готов.

Просмотрите его еще раз, возможно теперь захочется исправить оценки в отдельных пунктах. Теперь выделите те пункты, которые вызывают больше всего эмоций – негативных или наоборот сильных желаний. Выделите пункты, по которым поставили себе низкие оценки.

Теперь возьмемся за стратегические цели по другим векторам. Постарайтесь насколько получится найти соответствие каждой из целей необходимых для нее навыков и качеств из последнего списка. Если какие-то пункты, действительно важные для ваших целей, остались невыделенными, то отметьте их. Не исключено, что у вас будут прям таки все пункты важны. И это нормально, потому как я вообще-то лишнего не писал. И системный эффект, когда необходимы все детали, еще никто не отменял. Но все сразу не выйдет, поэтому выделяйте только самые важные и объективно актуальные.

В итоге всех этих манипуляций со списком он разделился на две части – выделенной и нет. Все обойденное вашим вниманием вычеркните. А все оставшееся сформулируйте в виде целей и занесите на схему.

Остался один пункт, который я однозначно рекомендую всем, и который возможно не попал на схему. Звучит он примерно так - «формирование эффективного и здорового образа жизни». Если же кто-то предполагает, что его образ жизни и так эффективен, то тогда цель – «поддержание….». Однако мне еще не встретился НИ ОДИН реальный носитель разума, у которого образ жизни УЖЕ был бы достаточно эффективен. Так в выборке были даже те, кто долго и серьезно занимался своим образом жизни, а про «начинающих» я вообще молчу. Так что не стоит себя обманывать, пишите цель. Ибо образ жизни есть основа всего.

Дальше, уже как обычно, объединяем и систематизируем. А вот чистить особо не надо, и так уже проредили первичный список. Куда «бросаться» в первую очередь определяется просто расстановкой приоритетов. Самые актуальные направления, без которых прямо в ближайшее время как без воды, выделите крупнее и ярче, а остальные приглушенно и тусклее. Вообще-то надо заниматься СРАЗУ всеми направлениями, ведь и так самое-самое необходимое осталось. Но чай не школьники уже, по урокам целые пол дня разбить не выйдет. Поэтому придется по каждому направлению продумать свою схему занятий, где-то больше времени уделять, где-то меньше, а что-то прямо в реальной жизни «на ходу» осваивать. Впрочем, это уже касается конкретных практик, которые вы будете вырабатывать позже, там и разберетесь.

Заодно с оформлением стиля можете связи с другими целями проставить, если хотите, конечно. В программе есть такая возможность. Получается просто линия со стрелками, показывающая взаимосвязь между двумя не связанными иерархически топиками. Делается это так – в меню «Format» - «Relationship» (как в русскоязычной не помню, ищите пункт типа «добавить связь») – нажимаете, и рядом с мышью появляется соответствующий значок – наводите на первый топик, нажимаете левую кнопку мыши и, не отпуская, двигаете ко второму топику. Как навели на второй – отпускайте кнопку и связь готова! Тип линии, стрелок и другие параметры можно выбрать сразу или потом. Так же можно потом «дергая» за желтые флажки с обоих концов связи (если ее выделить) поменять форму связи, изогнуть ее и т.д.

Если в процессе работы с отдельными целями уже выплыли какие-то практики или дела, а возможно что-то уже раньше делали или собирались, то можно их сразу занести на схему подчиненными к соответствующим целям топиками. А можно и потом, после детальной подготовки, как хотите. В целом на этом первичная работа над вектором саморазвития закончена.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.