Здавалка
Главная | Обратная связь

Этот греческий философ утверждал, что «я знаю только то, что я ничего не знаю»?



а) Пифагор;

б) Сенека;

в) Сократ.

Первоначалом всего сущего этот греческий философ и аристократ по происхождению считал огонь?

а) Аристотель;

б) Гераклит

в) Анаксимен.

13. Все сущее состоит из воздуха и обращается в воздух, считал:

а) Фалес;

б) Пифагор;

в) Анаксимен.

Основатель школы «Ликей»?

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Левкипп.

Автор «Начал»?

а) Платон;

б) Евклид;

б) Эпикур.

16. Великий механик Архимед построил для царя Гиерона:

а) великолепный дворец с лифтом и водопроводом;

б) летательный аппарат;

в) огромный корабль-дворец

17. Пилум ─ это:

а)тяжелое короткое копье;

б) имя супруги императора Тиберия;

в) военный корабль.

18. Дайте мне точку опоры и я переверну мир – утверждал…

а) Архимед;

б) Пифагор;

в) Витрувий.

19. Александрийский научный центр, открытый в правление Птоломея I, в котором преподаватели получали царское жалованье:

а) Академия;

б) Мусейон

в) Дворец науки

20. Автор обширного труда о строительном ремесле под названием «Десять книг об архитектуре», живший в I в. до н.э. ─ …

а) Архимед;

б) Витрувий;

в) Вителло.


21. Римский водопровод назывался ….

а) скважина

б)акведук

в) бассейн

22. Клавдием Птоломеем была создана:

а) геоцентрическая картина мира;

б) гелиоцентрическая картина мира;

в) космогоническая картина мира.

23. Мусей был разрушен в конце … века нашей эры.

а) IV

б) X

в) VI

24. Один из создателей теории эпициклов:

а) Птоломей

б) Эпикур

в) Евклид.

 

25. На тело погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом.! Этот гидростатический закон вывел…

а)Эпикур;

б) Птоломей;

в)Архимед.

Рекомендуемая литература:

1. Арсентьева А.В., Михайлова С.Ю. История науки: Учебное пособие. Чебоксары, изд. Чувашского ун-та.2003.

2. Дятчин Н.И. История развития техники. М.: Феникс, 2001, 320 с.

3. Нефедов С. А. История древнего мира. М., 1996. (http://hist1.narod.ru)

4. Пузырев Н.М. Краткая история науки и техники. Учеб.пособие. Тверь, Тверской ун-т. 2003-2004.

5. Соломатин В.А. История науки. Учебное пособие. М.: ПЕРСЭ. 2003, 350 с.

 

INTERNET-РЕСУРСЫ

http://abursh.sytes.net/hist1/Lec/Histsci.htm ─ История науки и техники. курс лекций Уральского государственного технического университета

http://www.rus-lib.ru/book/27/25/042-066.html ─ Возникновение науки. Появление первых научных программ.

http://up4.mgapi.ru ─ сайт кафедры истории МГУПИ/ Учебные материалы/История науки и техники. Курс лекций.

Тема 2. Научное знание и технические достижения средневековой Европы, арабского Востока и Византии. Научные и технические знания в Киевской Руси, в период формирования и укрепления Российского государства (Х-XVI вв). Наука и техника эпохи Возрождения

Средневековая Европа: ретрансляция античного, византийского, и арабского научного наследия. Византия - прямая наследница античных знаний. Ценность знания в Византии и складывание системы образования. Появление Магнаврской высшей школы. Особое место богословия в системе знаний. Деятельность учителей церкви в области богословия и разработка ими онтологии, антропологии и психологии. Развитие естественных и математических наук: Лев Математик и начало алгебры. Создание “Геопоники” - сельскохозяйственной энциклопедии. Развитие медицины, химии. Географические представления византийских ученых.

Освоение арабскими учеными и мыслителями научных достижений Греции, Рима, Индии и других древних цивилизаций. Ал-Хорезми и введение десятичных цифр; научная деятельность Бируни, Авиценны. Технические достижения: производство бумаги, стекла, шелковых тканей и др.

Система европейского средневекового образования: создание школ и университетов. Зарождение интереса к рациональному знанию в Европе. Проблема примирения веры и разума. Доминиканцы, францисканцы, парижская школа. “Познавательный энтузиазм” средневековой Европы (развитие наук, деятельность переводчиков античных и арабских авторов). Географические представления средневековья. Технологический уровень средневековой Европы. Алхимия как источник и как граница рационального знания.

Распространение греко-византийских духовных традиций на Руси. Жития Святых и приобщение к древним знаниям. Дохристианская письменность и знания славян. Распространение греко-византийских культурных и научных традиций. Христианизация Руси: развитие бытовой и духовной культуры

Разработка византийским дипломатом и славянским просветителем Кириллом славянский азбуки. Просветительская деятельность Солунских братьев Кирилла и Мефодия. Влияние Болгарии на религиозное просвещение народа и трансляция болгарскими учителями греческих религиозно-нравственных традиций. Математические, астрономические и географические познания в Древней Руси.

Широкое распространение грамотности в городской среде в XI - XII вв.: берестяные грамоты и граффити. Первые приходские школы при Владимире I и Ярославе Мудром. Монастыри - центры знаний и образования.

Практическое применение знаний в ремеслах и строительстве.

Особенности научно-технических знаний в России в XIV-XVI вв. Использование технических расчетов при постройке известных церковных сооружений. Развитие военной техники. Познания в естествознании, математики, географии. Появление книгопечатания.

Европейское Возрождение – новый этап в истории познания. Философия эпохи Возрождения (неоплатонизм Дж. Бруно, Н.Кузанский). Новые социально-политические концепции (призыв к наибольшей полноте жизненных ощущений - К. Раймонди, Лоренцо Валла; подчинение моральных принципов достижению цели - “Государь” Макиавелли).

Итальянские университеты. Становление новой картины мира. Изобретения Леонардо да Винчи. Идея казуальной картины мира. Коперник и гелиоцентрическая система.

Развитиенауки и техники. Формирование нового научного метода - синтез наблюдения и математического расчета. Создание новых измерительных приборов: изобретение телескопа, микроскопа, ртутного барометра. Изобретение пороха и огнестрельного оружия. Социальные последствия появления огнестрельного оружия. Середина ХУ1в. - возникновение мануфактур, развитие металлургии и горнодобывающей промышленности. Новые строительные технологии и архитектурные идеи (собор Парижской Богоматери, Лувр). Строительство канализаций и систем водоснабжения в городах.

Великие географические открытия. Открытие Америки, Бразилии, кругосветное путешествие Магеллана. Открытие морского пути в Индию Агротехнические последствия открытия Америки и Индии. Социальные последствия великих географических открытий.

1. Назовите автора трактата «Источник знания» и утверждения: «Ученье ─ свет, а неученье ─ тьма»?

а) Иоанн Златоуст;

б) Михаил Пселл;

в) Иоанн Дамаскин.

 

2. Царицей наук Иоанн Дамаскин считал …

а) философию;

б) богословию;

в) математику.

 

3. Историческая традиция приписывает изобретение светового телеграфа…

а) Витрувию;

б) Льву Математику;

в) Варлааму Калабрийскому.

 

4. Изданная в X в. в Византии книга «Геопоника» являлась…

а) сельскохозяйственной энциклопедией;

б) анатомическим справочником;

в) философским трактатом.

 

5. Византийский купец и мореплаватель Козьма Индикоплов написал и издал в VI в. книгу под названием …

а) «Книга о разнообразии мира»

б) «Хождение за три моря»;

в) «Христианская топография».

 

6. Труд Птоломея «Великое математическое построение астрономии в 13 книгах» в средневековом арабском мире был издан и известен под названием:

а) «Книга Птоломея»

б) «Книга по астрономии»

в) «Альмагест»

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.