Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация методов управления персоналом



Признак Организационно-распорядительные Экономические Социально-психологические
Мотивы поведения необходимость соблюдения требований к качеству и наличия ответственности за качество материальный интерес моральный (духовный) интерес
Характер воздействия прямой косвенный косвенный
Основной канал воздействия организационный (регламентирование, стандартизация и т. п. экономический (зарплата, цены и т. п.) социальный (свойства личности, статус личности, общность интересов работников и т. п.)
Основа выбора методов организационный анализ технико-экономический анализ социально-психологические исследования
Ограничения при выборе методов соответствие правовым нормам и требованиям в области качества соответствие экономическим законам и нормативам по соответствие морально-этическим нормам, правилам и требованиям

Организационно-распорядительные методы осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний.

В группу организационно-распорядительных методов управления относятся:

- регламентирование (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного);

- нормирование (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин);

- инструктирование (ознакомления, объяснения, совета, предостережения, разъяснения);

- распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения).

- приказы и распоряжения, связанные с персоналом предприятия.

Экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной деятельности. Они ориентированы на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.

В группу экономических следующие методы управления качеством:

- образование фондов экономического стимулирования, в том числе фондов поощрения и премирования, создание и модернизация продукции, техники и технологии;

- финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области управления качеством, новых и модернизируемых видов продукции; ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);

- хозяйственный расчет в подразделениях системы управления ;

- экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям;

- применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом его качества на каждом рабочем месте производственной системы и систему управления в целом и т.д.

Социально-психологические методы управления основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества. Выделяют среди них следующие:

- способы учета психологических особенностей членов трудовых коллективов при обеспечении качества;

- приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов;

- способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива, а также коллективов подразделений по улучшению качества и совершенствованию управления им;

- формы морального стимулирования;

- приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников.

Таким образом, используя различные методы управления персоналом, можно сделать вывод о том, что ключевыми моментами в этой области являются высокая степень ответственности руководства не только за деятельность организации, но и за персонал предприятия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.