Классификация методов управления персоналом
Организационно-распорядительные методы осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний. В группу организационно-распорядительных методов управления относятся: - регламентирование (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного); - нормирование (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин); - инструктирование (ознакомления, объяснения, совета, предостережения, разъяснения); - распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения). - приказы и распоряжения, связанные с персоналом предприятия. Экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной деятельности. Они ориентированы на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода. В группу экономических следующие методы управления качеством: - образование фондов экономического стимулирования, в том числе фондов поощрения и премирования, создание и модернизация продукции, техники и технологии; - финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области управления качеством, новых и модернизируемых видов продукции; ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов); - хозяйственный расчет в подразделениях системы управления ; - экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям; - применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом его качества на каждом рабочем месте производственной системы и систему управления в целом и т.д. Социально-психологические методы управления основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества. Выделяют среди них следующие: - способы учета психологических особенностей членов трудовых коллективов при обеспечении качества; - приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов; - способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива, а также коллективов подразделений по улучшению качества и совершенствованию управления им; - формы морального стимулирования; - приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников. Таким образом, используя различные методы управления персоналом, можно сделать вывод о том, что ключевыми моментами в этой области являются высокая степень ответственности руководства не только за деятельность организации, но и за персонал предприятия. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|