Здавалка
Главная | Обратная связь

Качества среднего медицинского работника



Высокая культура и опрятность, сердечность и заботливость, тактичность и внимательность, добросовестность, самообладание, выдержка и бескорыстие, подлинная человечность и гуманность - вот те черты и свойства, которые должны быть присущи среднему медицинскому работнику онкологического профиля. Только тот медработник может отвечать деонтологическим принципам, который работает по призванию и с увлечением, любит свое дело, привязан к нему, постоянно стремится к все большему совершенствованию в своей профессии.

Медицинский работник должен хорошо владеть искусством слова, в общении с больными и их родственниками соблюдать чувство меры и границы дозволенного. Он должен хорошо понимать, что такое врачебная тайна и психическая травма, с тем, чтобы неукоснительно соблюдать первое и не быть виновником второго.

Присутствуя во время беседы врача с больными, фиксируя задаваемые этими больными вопросы и ответы врача, хорошо уяснив себе тактику врача в отношении каждого больного, средний медработник должен быть верным помощником, повторять и дополнять врача, помогать ему в создании веры в излечимости болезни и укреплять надежду на выздоровление. Он должен прилагать всемерные усилия для создания обстановки доверия между врачом и больным. Если врач предлагает больному операцию и больной проявляет нерешительность или даже отказывается от нее, медработник, который ежедневно проводит с этим больным много часов, должен в удобное время доходчиво и убедительно разъяснить ему необходимость этой операции, заверить, что будет сделано решительно все, чтобы операция была успешной, сослаться на отдельные примеры, когда ныне здоровые люди перенесли ранее такую операцию.

Когда больные на обходе расспрашивают врача о размерах и характере предлагаемой операции, средний медработник присутствует при этом и не принимает участие в беседе. Но вот обход закончен, и врач уходит. Остался больной один со своими переживаниями. Некоторые плачут. И тут должен сыграть свою роль средний медперсонал. В дальнейшем многое будет зависеть от его умения вступать в контакт с больными, от его профессионального такта и способности найти доступ к сердцу и сознанию больного. В какой мере и насколько хорошо медицинский работник выполнит свою задачу, можно судить по поведению больных во все последующие дни. Если в палате спокойно и не заметно слез на лицах, если больные миролюбиво встречают врача и дают согласие на операцию - значит, он успешно справился со своими обязанностями.

Конфликтная ситуация возникает не только тогда, когда врач предлагает больному операцию, но и при назначении других видов лечения: лучевого и химиопрепаратами. Особенно настороженно больные относятся к различным методам лучевого воздействия.

Средний медицинский персонал общается с больными в течение дня. Наиболее благоприятные условия создаются для интимной беседы и контакта в вечерние часы и в выходные дни. Он должен быть сам хорошо осведомлен в вопросах биологии ионизирующих излучений для того, чтобы понять и доходчиво, простыми словами объяснить больным неотвратимость отрицательных сторон лучевого воздействия и уверить их в том, что у врача имеются достаточно хорошие средства для борьбы с этими осложнениями.

Выше подчеркивается, что только тот средний медицинский работник онкологического учреждения будет прочно стоять на деонтологических позициях, который любит свою работу и по призванию избрал профессию. Если у него нет призвания, он работает формально, проявляя во всем холодность и безразличие. В онкологическом учреждении такой медицинский работник приносит только вред.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.