Здавалка
Главная | Обратная связь

Графические ускорители архитектуры G92



Рисунок 9 – Архитектура графического ядра G92

На приведенной ниже схеме видно, что процессор имеет семь конвейеров для параллельной обработки данных. Схема работы TMU изменилась относитель­но G80: она совпадает с той, которая была реализована в G84 и G86.

Архитектура G92 — нечто иное, как развитие предыдущей G80. Новые процессоры стали более сложными, количество транзисторов увеличилось почти на 150 тыс. Это обусловлено переработкой блоков TMU, а также переносом функциональности (NVIO), за которую раньше отвечал отдельный чип, на кристалл.

И первую очередь необходимо отметить поддержку шины PCI Express 2.0, а также повышенные частоты работы ядра и чуть улучшенные показатели энергоэффективности.

По сравнению с G80 уменьшилось количество блоков ROP с шести до четырех. Каждый из блоков обрабатывает по четыре пиксела (или 16 субпикселов), и всего получается 16 пикселов за такт для цвета и Z. В режиме только Z обрабатывается в два раза большее количество семплов за один такт. При MSAA (Multi Sample Anti-Aliasing) 16х чип может выдавать два пиксела за такт, при 4х - восемь и т. д. Как и в G80, полноценно поддерживаются форматы буфера кадров FP32 и FP16 совместно со сглаживанием.

Любители высококачественного видео оценят интегрированные в GPU функции декодирования медиаданных. У NVIDIA для этого есть специальный термин PureVideo HD. В этой реализации поддерживаются кодеки MPEG-2, WMV, H.264 и VC-1. Вес это позволяет выводить картинку с разрешением 1920 х 1080 (Full HD)) и битрейтом до 30-40 Мбит/с.

Тем, кто собирает компьютер с нуля, необходимо обратить внимание на поддерживаемые видеовыходы. Новомодного DisplayPort в этом поколении видеокарт нет! Будьте внимательны, выбирая монитор.

Таблица 3 - Технические характеристики графических ускорителей семейства G92

Параметры GeForce 8800 GS GeForce 8800 GT GeForce 8800 GTS
Кодовое имя процессора G86 G92 G92
Частота работы процессора, МГц
Технологический процесс изготов­ления, нм
Количество транзисгоров, млн
Тактовая частота универсальных потоковых процессоров, МГц
Количество потоковых процессоров
Количество текстурных модулей (TMU)
Количество универсальных блоков (ALU)
Количество блоков растеризации (R0P)
Тип поддерживаемой памяти G0DR3 GDDR3 GDDR3
Разрядность (ширина) интерфейса памяти, бит
Объем видеопамяти. Мбайт
Эффективная частота памяти, ГГц 1*6 1,8 1,94
Поддержка NVIDIA 5U Есть Есть Есть
Поддерживаемый интерфейс PCI Express 2.0 х16 PCI Express 2.0 xl6 PCI Express 2.0x16
Поддерживаемая версия универ­сальных шейдеров 4.0 4.0 4.0
Поддерживаемая версия DirectX
Поддерживаемая версия UpenGL 2.1 2.1 2.1
Степени анизотропной фильтрации (AF) 2. 4. 8, 16 2,4,8,16 2,4,8,16
Частота интегрированного RAMDAC, МГц 2x400 2x400 2x400
Частота интегрированного RAMDAC, МГц 2x400 2x400 2x400

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.