Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология NVIDIA SLI



SLI (Scalable Link Interface) — это технология объединения двух видеокарт с целью увеличения графической производительности.

Назвать саму идею объединения видеокарт новой нельзя. Как известно, все новое — это хорошо забытое старое. Попытки объединения видеокарт (то есть создания многопроцессорной графической системы) предпринимались и раньше. И если говорить о решениях, которые имели коммерческий успех и завоевали популярность в среде заядлых геймеров, то уместно вспомнить технологию Scan Line Interleave (SLI), позволившую объединять в единое решение две графические карты на базе процессоров 3Dfx Voodoo 2.

Суть технологии Scan Line Interleave (чередование строк кадра) была отражена в ее названии: один графический процессор отвечал за обработку четных строк кадра, а другой — за обработку нечетных. Таким образом, нагрузка на графические процессоры делилась пополам, а общая производительность увеличивалась.

Предпринимались и другие попытки создания многопроцессорных графических решений, однако коммерческого успеха они не имели.

С выпуском графического интерфейса PCI Express совместное использование двух графических карт вновь стало возможным. Компания NVIDIA уже давно поняла потенциал новой шины и внедрила некоторое подобие функции 3Dfx SLI в новейший графический процессор NV40, также известный как GeForce 6800.

Итак, что же представляет собой новая технология NVIDIA SLI? Для реализации возможности объединения двух видеокарт информацию рендеринга следует разделить между двумя картами. Кроме того, нужен метод передачи информации об изображении второй карты на первую карту, к которой подключен монитор. Наконец, две части изображения должны быть объединены на экране монитора.

Поэтому одна из видеокарт, работающих в режиме NVIDIA SLI, является ведущей, а вторая — ведомой, при этом ведущая карта отвечает за сборку финального кадра и вывод его на экран.

Для объединения видеокарт в технологии NVIDIA SLI использует простое U-образное мостовое соединение двух карт, которое обеспечивает синхронизацию и передачу изображения. В результате этого соединения отпадает потребность в использовании внешнего кабеля.

Если вернуться в дни карт Voodoo 2, то технология SLI была довольно сложной, поскольку помимо двух карт Voodoo 2 требовалась «нормальная» 2Э-карта для 2О-приложений. Сигнал VGA этой 2Б-карты передавался на карты Voodoo 2 с помощью внешнего кабеля, в то время как синхронизация двух карт Voodoo 2 и обмен информацией между ними осуществлялись по ленточному шлейфу. Графическая информация разделялась таким образом, что одна карта выводила только четные строки кадра, а другая — нечетные. Затем результаты складывались или чередовались — отсюда и название Scan Line Interleave.

Технология NVIDIA SLI (Scalable Link Interface) имеет ряд принципиальных отличий от 3Dfx SLI. Главное из них заключается в самом принципе обработки кадров. Технология NVIDIA SLI предлагает два режима работы для увеличения производительности: Split Frame Rendering (SFR) и Alternate Frame Rendering (AFR). Режим AFR — это поочередный рендеринг кадров, то есть одна видеокарта отвечает за рендеринг одного кадра, а вторая — за рендеринг другого.

В режиме SFR одна видеокарта отвечает за обработку верхней половины сцены кадра, а вторая — за обработку нижней половины. Кроме того, разделение кадра на верхнюю и нижнюю половины не ограничено соотношением 50/50, а является гибким. Используя технику динамической балансировки нагрузки, нагрузка между видеокартами делится пополам, позволяя каждой из них работать в полную силу. Вполне очевидно, что технология балансировки нагрузки необходима и эффективна, поскольку в большинстве игр нижняя часть сцены обычно имеет высокую сложность с множеством деталей, а верхняя половина чаще всего отображает только статическое небо.

Для реализации технологии NVIDIA SLI на практике потребуются две видеокарты с интерфейсом PCI Express, поддерживающие данную технологию (например, на базе графического процессора GeForce 6800), мостовой соединитель и материнская плата, имеющая два слота PCI Express xl6.

Обе графические карты должны принадлежать к одному классу производительности, то есть можно объединять только две карты GeForce 6800 Ultra, две GeForce 6800 GT или две GeForce 6800 (стандарт). Смесь различных видеокарт работать не будет, хотя в теории должна бы — ведь здесь используется балансировка нагрузки.

Кроме того, до недавнего времени требовалось (сейчас такого жесткого условия нет), чтобы объединяемые по технологии SLI видеокарты имели одну и ту же версию BIOS.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.